ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК С ОВЗ»
Оценка 4.9

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК С ОВЗ»

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
08.01.2023
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК С ОВЗ»
Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» -это успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума.
ДОРОШ пед.совет.docx

Дорош Ю.Н.

 

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК С ОВЗ»

«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ»

Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» -это успешное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума.

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:

 - создание условий для успешного обучения, обучающегося;

 - создание условий для успешной социализации обучающегося;

 - максимальное раскрытие потенциала личности обучающегося.

Успешность включенности обучающегося в жизнь образовательной организации и жизнь социума определяется с точки зрения развития:

 - когнитивной (познавательной) сферы;

- коммуникативной сферы;

 - эмоциональной сферы: психологическая адаптация к процессу обучения в образовательной организации, к внеурочной деятельности, возникновение и сохранение положительного эмоционального настроя по отношению к процессу жизнедеятельности в образовательной организации и взаимодействию с социумом;

 - самостоятельности.

 

 

Наставник способен стать для подростка человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, в поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии творческого потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. 

Для детей с нарушениями характерно недоразвитие познавательной деятельности, которая выражается в том, что они меньше, чем их сверстники, испытывают потребность в познании.  Наставничество направлено на развитие всех способностей у обучающегося.

 Взаимодействие по форме наставничества «учитель-ученик с ОВЗ» в процессе которого происходит педагогическая и психологическая поддержка такого ученика, способствует созданию условий для осознанного выбора оптимальной траектории, повышению мотивации к учебе, улучшению образовательных результатов обучающегося, развитие его творческих и коммуникативных навыков, адаптации в школьном коллективе. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребёнка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Наставничество позволит ему увереннее чувствовать себя в школе, и за ее пределами.

Выделим проблемы обучающегося образовательной организации решаемые с помощью наставничества:

● отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории;

● низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов развития;

● низкий уровень форсированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;

● конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие социальное движение;

● низкий уровень общей культуры, отсутствие или неразвитость навыков целеполагания, планирования и самореализации, пессимистичные ожидания от будущего и самого общества;

● невозможность реализовать свой потенциал в силу отсутствия опыта и жизненных ресурсов.

 

Для решения данных проблем должно быть тесное взаимодействие со всеми участниками учебного процесса: педагогом и психологом, классным руководителем, педагогами, работающими в школьном коллективе, с обучающимися в учебном коллективе (без статуса) и родителями обучающегося со статусом. Можно сказать, что наставник работает или держит руку на пульсе по направлениям:

1. Диагностико - коррекционному.

2. Социально – правовому.

3. Консультационному.

4. Профилактическо - просветительскому.

5. Организационно – массовому.

6.     Информационно – методическому.

 И осуществляет мониторинг.

Диагностико – коррекционное направление включает в себя комплексную психолого – медико – педагогическую диагностику уровня психического, физического развития, отклонений в поведении и развитии личности детей, отдельных психических процессов, трудностей адаптации, учащихся в учебном заведении. Построение на основе диагностических исследований коррекционного воздействия с целью компенсации девиаций личностного развития, коррекции межличностных отношений, адаптации ребенка в социальной среде. (сотрудничество с педагогом-психологом учреждения)

Социально–правовое направление–оказание помощи детям с ограниченными возможностями в защите их прав и охраняемых законом интересов, правовое просвещение семей. (сотрудничество с социальным педагогом)

Что здесь подразумевается- это бесплатное питание, обеспечение УМК и т.д.

Консультационное направление – консультация родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями по проблемам адаптации, специфике психолого – педагогического воздействия на личность ребенка с ограниченными возможностями. (наставник и педагоги, работающие с обучающимся)

Профилактико-просветительское направлениепрофилактика дезадаптации детей со статусом, создание информационного банка данных, ведение просветительской работы, предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний у учащихся, педагогов. (наставник)

Это предупреждение и обращения к соц. органам (ПДН и т.д.)

Организационно – массовое направлениепривлечение детей с ОВЗ и их родителей к общественно – культурной жизнедеятельности. (наставник)

По мере возможности ребенок должен участвовать в мероприятиях класса и школы.

Информационно – методическое направление - активное внедрение и актуализация имеющихся психологических и социальной информации в среде педагогов, родителей и воспитателей, разработка методик ведения социальной, психологической работы в условиях школы. (педагог-психолог)

Мониторинг–диагностическое отслеживание результатов реализации программы. (педагог-наставник и педагог-психолог)

Педагог-наставник 1 раз в две недели с передачей информации педагогу психологу, который в свою очередь проводит свои диагностические мероприятия 1 раз в месяц.

Ожидаемые результаты наставничества ребенка с ОВЗ:

1.     Повышение эффективности социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.     Принятие ребенком собственной индивидуальности, своих возможностей, своего дефекта за счет создания творческой, доброжелательной обстановки в психолого-педагогическом, детском коллективах.

3.     Повышение познавательной активности, расширение сферы знаний, умений, навыков через организацию педагогических, воспитательных мероприятий.

4.     Повышение уровня сформированности навыков коммуникативного общения, усвоение детьми социальных норм и правил поведения в соответствии с их ролевыми позициями в структуре временной детской группы.

5.     Личностное развитие участников, духовное и физическое оздоровление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дорош Ю.Н. ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Дорош Ю.Н. ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребёнка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребёнка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация

Социально–правовое направление–оказание помощи детям с ограниченными возможностями в защите их прав и охраняемых законом интересов, правовое просвещение семей

Социально–правовое направление–оказание помощи детям с ограниченными возможностями в защите их прав и охраняемых законом интересов, правовое просвещение семей

Мониторинг– диагностическое отслеживание результатов реализации программы

Мониторинг– диагностическое отслеживание результатов реализации программы

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК С ОВЗ»

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК С ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023