Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из11 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел |
Проверяемые цели |
Уровень мыслительных навыков |
Количество заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь |
8.3.4.7 -знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства |
Применение |
2 |
№ 1 |
КО/МВО |
4 |
2 |
10 |
8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства |
Применение |
2 |
№ 2
|
КО /РО |
3 |
2 |
||
8.3.4.9 -знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства |
Применение |
1 |
№3 №4 |
КО
|
3 |
2 |
||
8.3.4.12 -исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений |
Навыки выс. порядка |
1 |
№ 5 |
РО |
5 |
4 |
||
8.4В Углерод и его соединения |
8.4.3.1 -объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи |
Применение |
2 |
№ 6 |
РО |
4 |
2 |
8 |
8.4.3.3 -сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода |
Знание и понимание |
1 |
№ 7 |
МВО |
2 |
1 |
||
8.4.3.6 -описывать условия образования диоксида и монооксида углерода при сжигании углерода и объяснять физиологическое действие угарного газа на живые организмы |
Применение |
2 |
№ 8
|
КОМВО РО |
2 3 |
3 |
||
8.4.3.7 -уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства |
Применение |
2 |
№ 9 |
КОМВО РО |
4 |
2 |
||
8.4С Вода
|
8.4.2.8 -определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды |
Применение |
2 |
№ 10 |
РО
|
6 |
4 |
7 |
8.4.2.9 -определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения |
Применение |
3 |
№ 11
|
КО,РО |
4 |
3 |
||
|
Всего баллов |
|
|
|
|
40 |
|
25 |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия 8класс»
1(а)Установите соответствие между формулами оксидов и характером их свойств
Формулы оксидов |
Характер свойств оксидов |
1) P2O5 и SO3 |
А) основный и основный |
2) ZnO и SO2 |
Б) кислотный и кислотный |
3) CO2 и CO |
В) амфотерный и кислотный |
4) СаО и FеО |
Г) амфотерный и основный |
|
Д) солеобразующий и несолеобразующий. |
1______________________
2______________________
3______________________
4______________________[1]
б)Запишите уравнения реакции между оксидом натрия и водой .Расставьте коэффициенты
__________________________________________________________________[1]
2(а).ДанрядкислотHNO3, HCl, H3PO4, H2SO4, H2SO3, H2CO3, H2S, H2SiO3, HBr:
Выпишите формулы кислот:
А)азотной, кремневой ,фосфорной ____________________________________
Б)содержащих по два атома водорода(двухосновных)___________________ [1]
(б)Даны вещества: H2СО3,NaOH,CuSO4,KHCO3 .
Запишите уравнения реакции нейтрализации с соляной кислотой,используя одно из указанных формул
__________________________________________________________________[1]
3.Выпишите растворимые и не растворимые в воде основания:
Fe(OH)2, KOH, Zn(OH)2,Ba(OH)2,Al(OH)3,Cu(OH)2.
Растворимые _____________________________________________________
Нерастворимые ___________________________________________________[1]
4.Запишите уравнения реакции серной кислоты с гидроксидом калия и расставьте коэффициенты
__________________________________________________________________[1]
5.Взаимосвязь между классами соединений называется генетической связью. Составьте уравнения химической реакции и осуществите следующее превращения.
FeFeOFeSO4Fe(OH)2FeCl2
1_________________________________________
2________________________________________
3_________________________________________
4_______________________________________________________ [4]
6.Углерод элемент IV группы имеет наибольшее значение ,так как входит в состав всех живых организмов. В свободном состоянии углерод встречается в виде алмаза, карбина, графита и других аллотропных видоизменений.
А) Запишите схему строения атома углерода и электронного строения по энергетическим уровням. [1]
|
Б)Объясните почему атом углерода в большинстве соединений проявляет валентность ,равную IV?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
7.Укажите строение алмаза среди различных аллотропных видоизменений углерода
_________________________________________________________________ [1]
|
|
|
|
А |
в |
с |
д |
https://yandex.kz/images/search?p=2&source=wiz&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B |
https://yandex.kz/images/search?p=2&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%20%D1%85
|
https://yandex.kz/images/search?p=6&source=wiz&text=%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%
|
https://yandex.kz/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fpolnaja-jenciklopedija.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FSloistaya-struktura-atomnoj-kristallicheskoj-reshetki- |
8.а)Выберите верные утверждениясвойственные для CO2
1. Используется для восстановления металлов
2.Используется для приготовления газированных напитков
3.Является восстановителем
4.Несолеобразующий оксид
__________________________________________________________________[1]
Б) Объясните, почему из оксидов углерода наиболее опасен для живых организмов монооксид углерода.
______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
9.Даны вещества :HCl,NaOH,CaCO3,MgO.
А)Составьте уравнения реакции получения углекислого газа в лаборатории.[1]
____________________________________________________________________
Б)С помощью какого раствора можно определить оксид углерода(IV)
1)H2SO4 2)NaOH 3) Ca(OH)2 4)CaCl2
__________________________________________________________________[1]
10.а)Назовите 2 источника загрязнения воды__________________________
__________________________________________________________________[2]
Б)Назовите 2 способа очистки воды ______________________________________________[2]
11. Временная жёсткость обусловлена присутствием в воде гидрокарбонатов кальция и магния:
А)перечислите способы ее устранения________________________________
_________________________________________________________________[1]
Б) Объясните, чем обусловлена постоянная жесткость воды._____________
________________________________________________________________[1]
В)Перечислите способы ее устранения _____________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
Схема выставления баллов
№ |
ответ |
балл |
Дополнительная информация |
1 |
(a)1. Б) кислотный и кислотный 2 В) амфотерный и кислотный 3 Д) солеобразующий и несолеобразующий. 4 А) основный и основный
Б) Na2O+H2O=2NaOH |
1
1 |
|
2 |
а)А)HNO3, H2SiO3, H3PO4 Б) H2SO4, H2SO3, H2CO3, H2S, H2SiO3 б)NaOH+HCl=KCl+H2O |
1
1 |
|
3 |
Растворимые- KOH, Ba(OH)2, Нерастворимые-Fe(OH)2,Zn(OH)2, Al(OH)3,Cu(OH)2.
|
1 |
|
4 |
H2SO4+2KOH=K2SO4+2H2O |
1 |
|
5 |
1)2Fe+O2=2FeO 2) FeO+ H2SO4= Fe SO4+H2O 3) Fe SO4+2NaOH= Fe(OH)2+Na2SO4 4) Fe(OH)2+2HCl= FeCl2 +2H2O |
4 |
По1 баллу за каждое верное уравнения реакции |
6 |
А)
Б)в возбужденном состоянии электрон 2s уровня переходит на 2р уровень и образуется 4 непарных электрона,которые и определяют его валентность |
1
1 |
|
7 |
А |
1 |
|
8 |
А) 2 Б)Оксид углерода (II) сильный яд.Он прочно соединяется с гемоглобином и кровь перестает транспортировать кислород к клеткам тканей. И возникает кислородное голодание, которая сопровождается головной болью, потерей сознания. При сильном отравлении возможен смертельный исход |
1
2нужно указать за что каждый балл |
Принять любой правдоподобный ответ
|
9 |
a)2HCl+ CaCO3=СaCl2+H2O+CO2 б)Ca(OH)2
|
1 1 |
|
10 |
А)бытовой мусор, загрязнение нефтепродуктами, загрязнение микроорганизмами, сточные воды, выбросы заводов Б)Отстаивание ,разделение, фильтрование, хлорирование, озонирование. |
2
2 |
1балл за каждый приведенный пример
|
11 |
А) первый – кипячение, второй – добавление известковой воды Б) Постоянная жёсткость обусловлена присутствием других солей кальция и магния, таких как хлориды, нитраты, сульфаты. CaCl2, Mg(NO3)2, CaSO4. В) Её устраняют добавлением кальцинированной соды Na2CO3 |
1 1
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.