«Формирование бережного отношения к здоровью»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- знакомство с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать культуру ЗОЖ;
- анализировать действия детей.
Оборудование: ручки, чистые листы, анкета.
Ход мероприятия.
1. Информационная часть.
Воспитатель. Задача повышения грамотности учащихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья как одна из приоритетных задач образования. Каждый должен помнить о культуре здоровья как системе умений и навыков осуществления здорового образа жизни (в широком смысле).
Условия полноценного здоровья: здоровый образ жизни (физическое здоровье); любовь, творчество, общение, чувство юмора, позитивность мышления и т.п. (психологическое здоровье); эмоционально-волевое и ценностное отношение к себе, человеку, жизни, природе, труду, познанию и другим высшим ценностям (духовно-нравственное здоровье).
Существует два аспекта понятия здорового образа жизни. Здоровый образ жизни (в узком смысле) как система мер по сохранению, укреплению и улучшению физического здоровья.
Здоровый образ жизни (в широком смысле) как совокупность мероприятий по организации всех сторон своего бытия, позволяющих увеличить продолжительность жизни и повысить её качество.
Необходимо выделить составляющие фундамента здорового образа жизни (в широком смысле):
- знания о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил, об основных мировоззренческих, физических и психических причинах, разрушающих здоровье человека, об основных причинах неудач;
- физические и интеллектуальные способности; активная жизненная позиция;
позитивность и диалектичность мышления;
способность выбирать оптимальные пути решения проблем;
система отношений (психо – философская, психо – физическая, психо – социальная), используемая для регулирования своих действий и поведения;
- способность создания благоприятных условий жизнедеятельности;
знания способов действий по сохранению и укреплению здоровья, способов обеспечения духовной и физической защиты против вредного воздействия окружающей среды;
способность к самообразованию в вопросах здоровья.
Обратимся к основным направлениям формирования культуры здоровья:
- выработка установки на сохранение, поддержание и укрепление собственного здоровья;
определение отношения собственному здоровью как долгу или как к своему личному делу);
обеспечение устойчивого интереса и грамотности в вопросах здоровья;
- формирование «здорового» мышления;
- мотивация ведения здорового образа (в широком смысле);
эмоционально-волевого и ценностного отношения к себе и всему окружающему, здоровью, культуре, жизни;
воспитание интеллектуальной свободы личности, ответственности за свою жизнедеятельность;
- выработка активной жизненной позиции, позитивного мышления, навыка саморегуляции и рефлексивной деятельности;
- формирование коммуникативной культуры личности;
культура выражения эмоций;
культура профилактики и преодоления факторов, разрушающих здоровье;
культура самообразования в вопросах здоровья и т. д. как составные части системы мер по воспитанию культуры здоровья.
Используются вопросы для внеурочной самостоятельной работы.
2. Практическая часть. Анкетирование.
- Как влияет процесс обучения на моё здоровье.
- Причины дискомфортного состояния на занятиях.
- Мои рекомендации по оптимизации учебного труда.
- Мои здоровьесберегающие принципы учебной работы.
- Мои рекомендации по психологической самонастройке в учебном процессе.
- Влияние биоритма на моё здоровье.
- Мои рекомендации по профилактике вредных информационных воздействий.
- Место моей индивидуальности в учебном процессе.
- Мои рекомендации по профилактике и преодолению стрессов.
- Слагаемые моего здорового образа жизни.
- Мои способы сбережения и укрепления здоровья.
- Мои рекомендации по самообразованию в вопросах здоровья.
- Мои рекомендации по формированию культуры здоровья.
3. Подведение итогов.
Обсуждение с детьми проблемных вопросов по теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.