«Формирование бережного отношения к здоровью»

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка воспитательского мероприятия.
Иконка файла материала Формирование бережного отношения к здоровью.doc

«Формирование бережного отношения к здоровью»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- знакомство с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать культуру ЗОЖ;

- анализировать действия детей.

Оборудование: ручки, чистые листы, анкета.

 

Ход мероприятия.

1. Информационная часть.

Воспитатель. Задача повышения грамотности учащихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья как одна из приоритетных задач образования. Каждый должен помнить о культуре здоровья как системе умений и навыков осуществления здорового образа жизни (в широком смысле).

   Условия полноценного здоровья: здоровый образ жизни (физическое здоровье); любовь, творчество, общение, чувство юмора, позитивность мышления и т.п. (психологическое здоровье); эмоционально-волевое и ценностное отношение к себе, человеку, жизни, природе, труду, познанию и другим высшим ценностям (духовно-нравственное здоровье).

   Существует два аспекта понятия здорового образа жизни. Здоровый образ жизни (в узком смысле) как система мер по сохранению, укреплению и улучшению физического здоровья.

   Здоровый образ жизни (в широком смысле) как совокупность мероприятий по организации всех сторон своего бытия, позволяющих увеличить продолжительность жизни и повысить её качество.

   Необходимо выделить составляющие фундамента здорового образа жизни (в широком смысле):

- знания о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил, об основных мировоззренческих, физических и психических причинах, разрушающих здоровье человека, об основных причинах неудач;

- физические и интеллектуальные способности; активная жизненная позиция;

   позитивность и диалектичность мышления;

   способность выбирать оптимальные пути решения проблем;

   система отношений (психо – философская, психо – физическая, психо – социальная), используемая для регулирования своих действий и поведения;

- способность создания благоприятных условий жизнедеятельности;

   знания способов действий по сохранению и укреплению здоровья, способов обеспечения духовной и физической защиты против вредного воздействия окружающей среды;

   способность к самообразованию в вопросах здоровья.

   Обратимся к основным направлениям формирования культуры здоровья:

- выработка установки на сохранение, поддержание и укрепление собственного здоровья;

определение отношения собственному здоровью как долгу или как к своему личному делу);

обеспечение устойчивого интереса и грамотности в вопросах здоровья;

- формирование «здорового» мышления;

- мотивация ведения здорового образа (в широком смысле);

эмоционально-волевого и ценностного отношения к себе и всему окружающему, здоровью, культуре, жизни;

воспитание интеллектуальной свободы личности, ответственности за свою жизнедеятельность;

- выработка активной жизненной позиции, позитивного мышления, навыка саморегуляции и рефлексивной деятельности;

- формирование коммуникативной культуры личности;

культура выражения эмоций;

культура профилактики и преодоления факторов, разрушающих здоровье;

культура самообразования в вопросах здоровья и т. д. как составные части системы мер по воспитанию культуры здоровья.

Используются вопросы для внеурочной самостоятельной работы.

 

2. Практическая часть. Анкетирование.

 

- Как влияет процесс обучения на моё здоровье.

- Причины дискомфортного состояния на занятиях.

- Мои рекомендации по оптимизации учебного труда.

- Мои здоровьесберегающие принципы учебной работы.

- Мои рекомендации по психологической самонастройке в учебном процессе.

- Влияние биоритма на моё здоровье.

- Мои рекомендации по профилактике вредных информационных воздействий.

- Место моей индивидуальности в учебном процессе.

- Мои рекомендации по профилактике и преодолению стрессов.

- Слагаемые моего здорового образа жизни.

- Мои способы сбережения и укрепления здоровья.

- Мои рекомендации по самообразованию в вопросах здоровья.

- Мои рекомендации по формированию культуры здоровья.

 

3. Подведение итогов.

   Обсуждение с детьми проблемных вопросов по теме.