Формирование читательской грамотности на уроках ОДНКНР.
Оценка 4.6

Формирование читательской грамотности на уроках ОДНКНР.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
26.04.2023
Формирование читательской грамотности на уроках ОДНКНР.
Функционально-грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений. Процессы развития общества выдвигают к сфере образования ряд новых требований: воспитание человека активного, способного творчески мыслить, созидать, преобразовывать. Любой обучающийся, как и его родители, учителя, государство хотели бы видеть ребенка социально успешным, благополучно интегрированным во взрослую жизнь.
Формирование читательской грамотности на уроках ОДНКНР.pptx

Формирование читательской грамотности на уроках

Формирование читательской грамотности на уроках

Формирование читательской грамотности на уроках ОДНКР

Что такое читательская грамотность? 2

Что такое читательская грамотность? 2

Что такое читательская грамотность?

2


Какие уровни читательской грамотности существуют в тесте PISА?
В тесте PISA выделяют 6 уровней читательской грамотности.
Пороговым является уровень 2, про достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших учебных ситуациях.
Какие характеристики учитываются тестом PISА при измерении читательской грамотности?
1. Тип текста.
2. Проверяемые виды деятельности (читательские умения).
3. Ситуация чтения (в жизни, за пределами школы).

3

3

3

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЧИТАТЕЛЬСКИЕ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЧИТАТЕЛЬСКИЕ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ)

4


НАХОДИТЬ И ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
1.1. Определять место, где содержится искомая информацию (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)
1.2. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации.
1.2.1. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста.
1.2.2. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.
1.3. Определять наличие/отсутствие информации
ИНТЕГРИРОВАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИИ
2.1.Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.).
2.2. Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста).
2.3. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста.
2.4. Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент-контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).
2.5. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом.
2.6. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста.
2.7. Понимать чувства, мотивы, характер героев.
2.8. Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение).


ОСМЫСЛИВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМУ ТЕКСТА
3.1.Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора.
3.2. Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов.
3.3. Понимать назначение структурной единицы текста.
3.4. Оценивать полноту, достоверность информации.
3.5. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.
3.6. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ТЕКСТА
4.1. Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний.
4.2. Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.
4.3. Формулировать на основе, полученной из текста информации собственную гипотезу.
4.4. Прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста.
4.5. Предлагает интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явления, который обсуждается в тексте (в том числе с переносом из одной предметной области в другую).
4.6.Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

РАБОТА С ТЕКСТОМ 1 2 3 4 Выделять главную мысль текста или его части

РАБОТА С ТЕКСТОМ 1 2 3 4 Выделять главную мысль текста или его части

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1

2

3

4


Выделять главную мысль текста
или его части

Критически оценивать степень
достоверности содержащейся
в тексте информации

Применять информацию из
текста в измененной ситуации

Применять информацию из
текста в измененной ситуации

5

Понимать информацию,
содержащуюся в тексте

5

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ: 6 Поиск информации и понимание прочитанного текста

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ: 6 Поиск информации и понимание прочитанного текста

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:

6

Поиск информации и понимание прочитанного текста.
При осуществлении данной работы учащиеся учатся:
ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный
смысл;
-находить в тексте требуемую информацию;
-решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
2. Преобразование и интерпретация текста. При осуществлении данной работы с текстом на уроках ОДНКНР учащиеся учатся: структурировать, преобразовывать, интерпретировать текст.
3. Оценка информации, полученной из текста. При осуществлении данной работы с текстом учащиеся учатся:
- откликаться на содержание информации;
-выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию, конфликтную информацию;
- находить пути проверки противоречивой информации;
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное»

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное»

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

«Читать – это еще ничего не значит, что читать
и как понимать прочитанное – вот в чем главное»
К.Д. Ушинский

7

Ассоциативный куст» 8 Один из основных приемов работы с информацией до чтения текста

Ассоциативный куст» 8 Один из основных приемов работы с информацией до чтения текста

«Ассоциативный куст»

8

Один из основных приемов работы с информацией до чтения текста.
Позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу с текстом.
Учитель дает ключевое слово или заголовок текста, ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями.

Смысловое свертывание текста: составление плана» 9

Смысловое свертывание текста: составление плана» 9

«Смысловое свертывание текста: составление плана»

9

План —это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков. По образному выражению, – это «скелет произведения». Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для организации умственного труда, для развития навыка четкого формулирования и умения вести другие виды записей.

Виды планов
Вопросный
Цитатный
Тезисный
План – опорная схема
Иллюстративный

Смысловое свертывание текста: приемы работы с составленным планом
1. Приём «Разверни информацию» (пересказ по плану).
2. Приём «Сопоставление» (к иллюстрированному пункту
плана подобрать фрагменты текста).
3. Приём «Логическая цепочка» (нарушив последовательность плана, пропустив одно звено или
перепутав цепочку, предложить ученикам исправить ошибку).

Интеллект-карты» 10 Это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления

Интеллект-карты» 10 Это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления

«Интеллект-карты»

10

Это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Отличительные черты:
наглядность;
привлекательность;
запоминаемость;
своевременность;
творчество;
возможность пересмотра.

Синквейн» 11 Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк

Синквейн» 11 Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк

«Синквейн»

11

Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Существует два вида синквейнов – традиционный и дидактический.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. 

Правила построения синквейна
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой?
2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза. 5-я строка. Кто? Что?
(Новое звучание темы). 1 существительное.

Банки заданий по читательской грамотности 12 http://center-imc

Банки заданий по читательской грамотности 12 http://center-imc

Банки заданий по читательской грамотности

12

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
https://kimc.ms/soobshchestva/gmo/gmo-ruslit/metodicheskaya-kopilka
https://media.prosv.ru/fg/
https://fg.resh.edu.ru/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023