ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Оценка 4.9
docx
31.07.2024
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ  ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
мое.docx

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ

 ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

 

Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, английский язык, начальная школа, программа plickers, wordwall

Аннотация: в статье представлены возможности формирования и развития читательской грамотности у школьников на начальном этапе освоения знаний по английскому языку

 

Слайд 1

Добрый день. Для начала, хочу представиться. Меня зовут Ольга Олеговна, я учитель английского языка в Краевом Центре Образования.

Может быть, многие знают специфику нашего учреждения, которая заключается в том, что, во-первых, у нас разделение на старшую и начальную школу. То есть, есть учителя предметники для начальной школы и для старшей. И во-вторых ,наше учреждение довольно часто становится экспериментальной площадкой для многих новшеств в области образования. 

Так, несколько лет назад, нам пришлось вводить в свою учебную профессиональную жизнь термин “ функциональная грамотность”. На вводных курсах, совещаниях нас уверяли, что это не совсем новшества и такие грамотности всегда были. Однако,  в специфике преподавания начальной школы, а особенно, в обучении иностранному языку, нам с коллегами пришлось значительно проработать подход к нашим старым УМК, чтобы по-настоящему применять эти, казалось бы, уже всем давно известные грамотности.

 

Слайд 2

Термин “функциональной грамотности” впервые был определен в 1965 году в Тегеране на Всемирном конгрессе министров просвещения, его формулировку вы можете видеть на слайде.

Слайд 3

А в 1978 году Генеральной ассамблеей ЮНЕСКО было переформулировано,

Формулировку вы вновь видите на слайде.

но все равно понималось как очень относительное качество. Его относительность объяснялась тем, что разным людям при разных обстоятельствах и условиях жизни требуются разные уровни навыков письма, счета и чтения.

К тому же с годами набор ключевых для жизни умений меняется. Когда-то грамотность означала умение извлечения из текста знания, сейчас же, когда источников информации вокруг слишком много, речь идет уже об умении конструирования знания из нескольких источников, а также, об их валидации, то есть проверки.

Слайд 4

Мне наиболее близка для понимания формулировка термина Леонтьева Алексея Алексеевича

Он дал формулировку функционально грамотному человеку.

Алексе́й Алексе́евич Лео́нтьев — советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук

Именно понимания, какие люди являются функционально грамотными, дало мне понимание вектора моей работы на ранних этапах обучения иностранному языку в рамках формирования функциональных грамотностей.

Сложно подумать каким будет наше информационное поле в будущем, насколько оно разрастется и какие же навыки понадобятся людям для того, чтобы работать с информацией. Но приятно осознавать, что сфера образования с каждым годом все больше и больше расширяет возможности работы над “грамотностями”. Ведь это не просто умение читать и писать, а основа для решения очень широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой жизни.

Воспитывая и обучая подрастающее поколение, особенно в начальной школе еще сложно сказать кем станут наши ученики в будущем – врачами, поварами, бухгалтерами или будут иметь свой бизнес.

 Совершенно ясно одно и именно это должны понять наши будущие взрослые – неразрешимых задач нет, если задача (проблема) не решена, значит, ее решение нужно посмотреть под другим углом.

Слайд 5

Под углами я понимаю компоненты функциональной грамотности в PISA — читательская, математическая, естественно-научная грамотность. Позже, PISA добавила финансовую грамотность, критическое и креативное мышление, глобальные компетенции (это набор знаний и умений для взаимодействия с представителями других культур).

Если говорить об обучении иностранному языку, то наша цель как учителей, это формирование коммуникативной компетенции, а именно стимулирование учащихся к использованию спонтанной речи. Условия для этой речемыслительной активности должны быть близки к реальным. Практическая направленность уроков – один из ключевых моментов в вопросе формирования, развития и совершенствования таких компонентов функциональной грамотности, как: глобальные компетенции, читательскую грамотность и креативное мышление.

Далее наше выступление продолжит моя коллега Мария Евгеньевна Собчинская….

МАША ЖГИ


 

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

К тому же с годами набор ключевых для жизни умений меняется

К тому же с годами набор ключевых для жизни умений меняется

Далее наше выступление продолжит моя коллега

Далее наше выступление продолжит моя коллега
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024