Диктант.
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому.
1. Подчеркните грамматическую основу, укажите все части речи
1 вариант: во втором предложении
2 вариант: в шестом предложении
2.Разоберите слова по составу:
1 вариант: перелётные
2 вариант: пригородный
3.Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова*
1вариант: б…гут - ………..; м…лоденькая - ……………..
2вариант: л…тят - ………; в…сёлые - ……….
4.Спишите слова, найдите среди них однокоренные и выдели корень.
1 вариант: весна, весёлый, вёсны, веселье.
2 вариант: горный, горелый, горка, горки.
5* С одним из слов составьте и запишите предложение.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 классе
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
прописная буква в начале предложения |
1.2 |
знаки препинания в конце предложения; |
1.3 |
раздельное написание предлогов с другими словами; |
1.4 |
перенос слов; |
1.5 |
Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; |
1.6 |
сочетания чк—чн; |
1.7 |
проверяемые безударные гласные в корне слова; |
1.8 |
словарные слова |
1.9 |
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; |
1.10 |
разделительные ъ и ь; |
1.11 |
прописная буква в написании имён собственных; |
1.12 |
выделение частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), среди предложенных слов находить однокоренные и графически обозначать их (выделять корень) |
1.13 |
обозначение грамматической основы |
1.14 |
части речи в предложении |
1.15 |
связь слов в предложении, составление предложения |
2.
3. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата |
2.2 |
осознание качества и уровня усвоения; |
2.3 |
объективная оценка личных результатов работы; |
2.4 |
структурирование знаний; |
4. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс русского языка за 2 класс
код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
писать под диктовку тексты объёмом 35-40 слов, в соответствии с изученными правилами правописания; |
3.2 |
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; |
3.3 |
применять правила правописания (в объёме содержания курса); |
3.4 |
проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Весна. Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (40 слов) |
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет, исправлений нет |
3 |
|
Допущены 1 – 2 ошибки, допущено 1-2 исправления |
2 |
|
Допущены 3-4 ошибки, допущено 1-2 исправления |
1 |
|
Допущено более 4 ошибок |
0 |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена 1 ошибка |
2 |
|
Допущены 2 - 3 ошибки |
1 |
|
Допущено более 3 ошибок |
0 |
|
Максимальный балл: |
6 |
1. Подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи
1 вариант: во втором предложении
2 вариант: в шестом предложении
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Грамматическая основа подчеркнута верно |
1 |
Верно указаны все части речи в предложении |
1 |
Максимальный балл: |
2 |
2.Разобрать слова по составу:
1 вариант: перелётные
2 вариант: пригородный
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Все части слова обозначены верно |
2 |
В обозначении частей слова допущена 1 ошибка |
1 |
В обозначении частей слова допущено 2 и более ошибок |
0 |
Максимальный балл: |
2 |
3.Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова
1вариант: б…гут - ………..; м…лоденькая - ……………..
2вариант: л…тят - ………; в…сёлые - ……….
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ: 1 вариант – бегут – бег, молоденькая – молодость; 2 вариант – летят – полёт, весёлые – весело. |
|
Правильно вставлены буквы и подобраны проверочные слова с ударением на гласный в корне. |
3 |
Верно вставлены буквы, в подборе проверочных слов допущена 1 ошибка. |
2 |
Верно вставлены буквы, проверочные слова подобраны неверно ИЛИ допущена 1 ошибка в проверяемом слове (неверно вставленная буква) |
1 |
Буквы вставлены неверно, проверочные слова не соответствуют условиям подбора (не являются однокоренными, ударение падает не на проверяемую букву) |
0 |
Максимальный балл: |
3 |
4.Спиши слова, найди среди них однокоренные и выдели корень.
1 вариант: весна, весёлый, вёсны, веселье.
2 вариант: горный, горелый, горка, горки
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ: 1 вариант: весёлый, веселье; 2 вариант – горный, горка ИЛИ горный, горки |
|
Графически верно указаны однокоренные слова, слова списаны без ошибок. |
2 |
Графически верно указаны однокоренные слова, при написании слов допущена 1 ошибка ИЛИ выписанные слова являются однокоренными, но корень выделен не правильно. |
1 |
Выписанные слова не являются однокоренными. |
0 |
Максимальный балл: |
2 |
5* С одним из слов составьте и запишите предложение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Предложение записано верно, все слова поставлены в нужную форму, правильно поставлены знаки препинания в конце предложения. |
2 |
Предложение записано верно, НО при написании слова не поставлены в нужную форму, неверно поставлены знаки препинания в конце предложения ИЛИ отсутствуют знаки препинания ИЛИ |
1 |
Предложение составлено неверно, слова не поставлены в нужную форму. |
0 |
Максимальный балл: |
2 |
Оценки:
«5» - 17 – 15 баллов
«4» - 14 – 11 баллов
«3» - 10 – 7 баллов
«2» - меньше 7 баллов
Примечание:
Учёт ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой 2 класса (словарные слова).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.