Итоговый диктант по русскому языку 2 класс с системой критериального оценивания, спецификацией и кодификатором

  • docx
  • 29.07.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_класс_итоговый_диктант_с_кодификатором.docx

Диктант.

За малиной.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому.

 

1. Подчеркните грамматическую основу, укажите все части речи

1 вариант: во втором предложении

2 вариант: в шестом предложении

 

2.Разоберите слова по составу:

1 вариант: перелётные

2 вариант: пригородный

 

3.Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова*

1вариант: б…гут - ………..; м…лоденькая - ……………..

2вариант: л…тят - ………; в…сёлые - ……….

 

4.Спишите слова, найдите среди них однокоренные и выдели корень.

1 вариант: весна, весёлый, вёсны, веселье.

2 вариант: горный, горелый, горка, горки.

5* С одним из слов составьте и запишите предложение.

 

Кодификатор

 элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 классе

1.     Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов предметного содержания

1.1

прописная буква в начале предложения 

1.2

знаки препинания в конце предложения;

1.3

раздельное написание предлогов с другими словами;

1.4

перенос слов;

1.5

Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

1.6

сочетания чк—чн;

1.7

проверяемые безударные гласные в корне слова;

1.8

словарные слова

1.9

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

1.10

разделительные ъ и ь;

1.11

прописная буква в написании имён собственных;

1.12

выделение частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), среди предложенных слов находить однокоренные и графически обозначать их (выделять корень)

1.13

обозначение грамматической основы

1.14

части речи в предложении

1.15

связь слов в предложении, составление предложения

2.      

3.     Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

2.2

осознание качества и уровня усвоения;

2.3

объективная оценка личных результатов работы;

2.4

структурирование знаний;

4.     Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших  курс русского языка за 2 класс

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

писать под диктовку тексты объёмом 35-40 слов, в соответствии с изученными правилами правописания;

3.2

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

3.3

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

3.4

проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Весна.

     Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (40 слов)

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет, исправлений нет

3

 

Допущены 1 – 2 ошибки, допущено 1-2 исправления

2

 

Допущены 3-4 ошибки, допущено 1-2 исправления

1

 

Допущено более 4 ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена 1 ошибка

2

 

Допущены 2 - 3 ошибки

1

 

Допущено более 3 ошибок

0

 

Максимальный балл:

6

 

1. Подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи

1 вариант: во втором предложении

2 вариант: в шестом предложении

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Грамматическая основа подчеркнута верно

1

Верно указаны все части речи в предложении

1

Максимальный балл:

2

 

2.Разобрать слова по составу:

 

1 вариант: перелётные

2 вариант: пригородный

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Все части слова обозначены верно

2

В обозначении частей слова допущена 1 ошибка

1

В обозначении частей слова допущено 2 и более ошибок

0

Максимальный балл:

2

 

3.Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова

1вариант: б…гут - ………..; м…лоденькая - ……………..

2вариант: л…тят - ………; в…сёлые - ……….

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ: 1 вариант – бегут – бег, молоденькая – молодость; 2  вариант – летят – полёт, весёлые – весело.

 

Правильно вставлены буквы и подобраны проверочные слова с ударением на гласный в корне.

3

Верно вставлены буквы, в подборе проверочных слов допущена 1 ошибка.

2

Верно вставлены буквы, проверочные слова подобраны неверно ИЛИ допущена 1 ошибка в проверяемом слове (неверно вставленная буква)

1

Буквы вставлены неверно, проверочные слова не соответствуют условиям подбора (не являются однокоренными, ударение падает не на проверяемую букву)

0

Максимальный балл:

3

4.Спиши слова, найди среди них однокоренные и выдели корень.

1 вариант: весна, весёлый, вёсны, веселье.

2 вариант: горный, горелый, горка, горки

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ: 1 вариант: весёлый, веселье; 2 вариант – горный, горка ИЛИ горный, горки

 

Графически верно указаны однокоренные слова, слова списаны без ошибок.

2

Графически верно указаны однокоренные слова, при написании слов допущена 1 ошибка ИЛИ выписанные слова являются однокоренными, но корень выделен не правильно.

1

Выписанные слова не являются однокоренными.

0

Максимальный балл:

2

5* С одним из слов составьте и запишите предложение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Предложение записано верно, все слова поставлены в нужную форму, правильно поставлены знаки препинания в конце предложения.

2

Предложение записано верно, НО при написании слова не поставлены в нужную форму, неверно поставлены знаки препинания в конце предложения ИЛИ отсутствуют знаки препинания ИЛИ

1

Предложение составлено неверно, слова не поставлены в нужную форму.

0

Максимальный балл:

2

 

Оценки:

«5» - 17 – 15 баллов

«4» -  14 – 11 баллов

«3» -  10 – 7 баллов

«2» - меньше 7 баллов

 

Примечание:

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой 2 класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.