7 урок
Конспект урока родного русского языка 3 класс.
Тема: Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Омографы: ударение как маркёр смысла слова.
Планируемые результаты:
Предметные: владеть знаниями об омографах, знакомить учащихся с ударением в словах;
Метапредметные: регулятивные: определять цель деятельности на уроке;
Познавательные: формировать умения ставить ударения в словах;
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других;
Личностные: формировать познавательную инициативу в оказании помощи своим одноклассникам.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I.Организационный этап.
II. Актуализация опорных знаний.
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.
Пом..рить
Изм..рять
Пол..скать
Объясните выбор буквы. Составьте словосочетания.
Помирить врагов, померить рост, измерять температуру, поласкать щенка, полоскать бельё.
Как правильно произносится слово звонить?
· У тебя звонит телефон.
· Ты мне сегодня позвонишь?
· Вы мне позвоните завтра.
III. Мотивационный этап. Постановка темы и цели урока.
В русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но произносятся
по - разному, соответственно ударение падает на разные слоги. Такие слова называют «омографы».
Прочитать о словах разнообразных, одинаковых, но разных.
Выписать омографы, поставить ударение.
Мне слово чУдно
Изменить нетрудно:
Поставил ударение на О,
Исчезло чУдно,
Родилось чуднО.
Скорей, сестра, на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведёрко руку окунИ,
Не бойся: это Окуни.
Пересохла глина,
Рассердилась Нина,
Не мукА, а мУка,-
Пекарям наука.
Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились
Ест Алёнушка ирИс,
А вышивает Ирис.
-Какой вывод сделаем?
IV. Усвоение новых знаний.
1) Внимательно прочитайте группы слов и расставьте в них ударения.
мука – мука
орган – орган
полки – полки
пили – пили
хлопок – хлопок
белки – белки
стоит – стоит
Составьте с каждым словом предложение, запишите его, поставьте ударение в слове.
2) Прочитать предложения, соблюдая орфоэпические нормы. Списать и расставить ударения в омографах.
Уже и река стала уже, и солнце село, а село далеко.2) Этот звонок звонок. 3) Без проволочки натянул монтёр проволочку.4) Огромное пугало всех пугало. 5) Семена гвоздики похожи на гвоздики. 6) Замок закрыт на замок. 7) На кустах уселись сорок пёстрых скачущих сорок. 8) Дорога на родину всегда дорога. 9) Сорваться в пропасть – значит пропасть. 10) Потом он, обливаясь от жары потом, снова принялся за работу.
3) Поставьте знак ударения в выделенных словах.
Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку осмотрел врач. Ребёнок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм. Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребёнка. Солнце село за село. Замок был закрыт на замок. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
VΙI. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Какие слова называются омографами?
Слайд 12
VΙΙΙ. Домашнее задание.
1. Выписать с любого источника 4 предложения с омографами.
РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА №7.
Тема: Как правильно произносить слова.
Омографы: ударение как показатель смысла слова.
Омографы - слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по - разному, так как ударение падает на разные слоги.
Задание 1. Прочитать о словах разнообразных, одинаковых, но разных. Выписать омографы, поставить ударение.
Мне слово чУдно
Изменить нетрудно:
Поставил ударение на О,
Исчезло чУдно,
Родилось чуднО.
Скорей, сестра, на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведёрко руку окунИ,
Не бойся: это Окуни.
Пересохла глина,
Рассердилась Нина,
Не мукА, а мУка,-
Пекарям наука.
Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились
Ест Алёнушка ирИс,
А вышивает Ирис.
Задание 2. Прочитать предложения, соблюдая орфоэпические нормы. Списать предложения и расставить ударения в омографах.
Уже и река стала уже, и солнце село, а село далеко. Этот звонок звонок. Без проволочки натянул монтёр проволочку. Огромное пугало всех пугало. Семена гвоздики похожи на гвоздики. Замок закрыт на замок. На кустах уселись сорок пёстрых скачущих сорок. Дорога на родину всегда дорога. Сорваться в пропасть – значит пропасть. Потом он, обливаясь от жары потом, снова принялся за работу. Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку осмотрел врач. Ребёнок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм. Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребёнка. Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Задание 3. Внимательно прочитайте группы слов. Составьте с каждым словом предложение, запишите его, поставьте ударение в слове.
мука – мука
орган – орган
полки – полки
пили – пили
хлопок – хлопок
белки – белки
стоит – стоит
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.