МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Учитель-логопед
Шамне Екатерина Сергеевна
«Весёлые приключения на балансере: развитие речи и координации»
Цель занятия: Развитие мелкой и крупной моторики, улучшение чувства равновесия, развитие двигательной активности и стимулирование речевого аппарата.
Материалы и оборудование:
- Балансиры разных форм и размеров
- Игрушки для мотивации ребенка
- Карточки с заданиями
- Музыкальное сопровождение (если используется)
Ход занятия:
1. Упражнение "Заборчик"
- Растяните губы в широкой улыбке, показывая зубы. Держите положение 5-10 секунд.
2. Упражнение "Трубочка"
- Сложите губы трубочкой, вытянув их вперёд. Оставайтесь в этом положении также около 5-10 секунд.
3. Артикуляционная гимнастика
- Кончиком языка выполняйте круговые движения внутри рта, касаясь зубов и внутренней поверхности щёк.
4. Хлопки ладошками
- Хлопайте в ладони, произнося гласные звуки ("ааа", "эээ", "иии") ритмично и громко.
5. Звукоподражание животным
- Произносите подражающие звуки животных («му-у», «гав-гав», «мяу»), подчеркивая четкость и выразительность.
2. Упражнения на балансире
1. Стоять на балансире
Просто удерживать позу, сохраняя устойчивость обеих ног на поверхности. Начинать лучше с поддержки стеночки или опоры рукой.
2. Просто ходить по узкому бревну или балансиру:
Нужно пройти аккуратно по балансирующей дорожке или специальному бревну-перекладине, следя за положением ступней и осанки.
3. Одновременное выполнение заданий:
Например, стоять на балансере и ловить мячики, бросаемые партнёром, учителем логопедом.
Правила игры:
Игра "Дотянись до игрушки"
1. Дети становятся на специальный балансир или доску, поддерживающие равновесие.
2. Ведущий располагает небольшие игрушки вокруг балансировочных элементов таким образом, чтобы они были расположены на определённом расстоянии от ребёнка.
3. Задача ребёнка состоит в том, чтобы дотягиваться до игрушек, находясь на балансире, без потери равновесия.
4. Для повышения интереса можно организовать соревнование: побеждает тот ребёнок, кто соберёт больше игрушек или сделает это быстрее остальных.
Работа над звукопроизношением
Артикуляционные упражнения (упражнения на укрепление мышц лица и языка).
- Использование картинок-картосхем, демонстрирующих правильное расположение органов речи.
- Игровые формы работы (игры типа "Правильно-неправильно", сюжетно-ролевые игры).
- Совместное чтение стихов и скороговорок, содержащих изучаемый звук.
- Применение технических средств (зеркала, записи голоса ученика).

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.