всероссийские проверочные работы

  • Документация
  • pptx
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями
Иконка файла материала ВПР.pptx

ВПР – всероссийские проверочные работы

Назначение ВПР* по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
*www.vpr.statgrad.org

1

Основные проблемы, выявленные в результате анализа ВПР обучающихся 5-6 классов по русскому языку

У обучающихся 5-х классов устойчивые предметные дефициты связаны с такими темами:
«Предложения с прямой речью» (составление схемы);
«Простое осложненное предложение» (объяснение основания выбора простого осложненного предложения);
«Сложное предложение» (объяснение основания выбора сложного предложения);
«Текст. Основная мысль текста»;
«Функционально-смысловые типы речи»;
«Морфологический разбор слов разных частей речи».

03.11.2025

2

У обучающихся 6-х классов выявлены следующие предметные дефициты по темам:

«Простое осложненное предложение» (объяснение основания выбора простого осложненного предложения);
«Текст. Основная мысль текста»;
«Морфологический разбор слов разных частей речи»;
«Лексика и фразеология»;
«Стилистические нормы современного русского литературного языка».
Такие темы как: «Простое осложненное предложение», «Сложное предложение», «Текст. Основная мысль текста», «Морфологический разбор слов разных частей речи», «Лексика и фразеология» вызывают затруднения у многих обучающихся вышеперечисленных категорий.

03.11.2025

3

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы содержит следующее количество заданий:
в 5-м классе 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведѐнному для чтения тексту 2;
в 6-м классе 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведѐнному для чтения тексту 2;
в 7-м классе 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведѐнному для чтения тексту 2.

Задания имеют два типа ответов: развѐрнутый и краткий ответ (в виде слова или сочетания слов).

4




Необходимо ознакомиться с системой оценивания проверочной работы по русскому языку и рассказать о ней детям, поскольку каждое задание оценивается по-разному и имеет свою специфику.

5

Книга-помощник

6

Книга-помощник

03.11.2025

7

8

Типы заданий


1. Задания по тексту1: орфография, пунктуация, разборы.
2. Задания по орфоэпии, грамматике и пунктуации.
3. Задания по тексту 2: извлечение и переработка информации, лексический анализ, фразеология.

03.11.2025

9



Задание 1 проверяет сформированность всех трѐх компетенций и оценивается по трѐм критериям:
К1 – соблюдение орфографических норм, К2 – соблюдение пунктуационных норм, К3 – правильность списывания текста (максимальный балл - 9).

10

Типы заданий


Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.

11


Задание 2 проверяет сформированность прежде всего лингвистической компетенции. Каждый вид разбора оценивается от 0 до 3 баллов.

12

Задания 8 – 10 (11) проверяют сформированность


навыков различных видов чтения и информационной переработки текста;
адекватного понимания текстов различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
навыков анализа текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.

13

Трудные случаи в КИМ ВПР


1. Знание норм орфографии и пунктуации.
2. Знание норм грамматики (особенно 7-й класс).
3. Работа с текстом.
4. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ:
дать определение значения слова,
найти слова со стилистической окраской,
определить значение фразеологизмов.

14


Задания 11 - 13 предполагают проведение лексического анализа слова с опорой на контекст (семантика, полисемия, стилистическая окраска, синонимия и антонимия), опознавание лексических средств выразительности.

03.11.2025

15

Подготовка к ВПР:

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/01/16/kimy-iz-sayta-fipi-dlya-podgottovki-k-vpr-5-7-klassy
Готовимся к ВПР:
http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/105625-gotovimsya-k-vpr-po-russkomu-yazyku-7-klass-variant-2.html
4 ВПР:  https://4vpr.ru
Образовательные ресурсы Интернета – Русский язык:
http://alleng.org/d/rusl/rusl1263.htm
ВПР сайт: https://vpr-ege.ru/vpr/5-klass/37-vpr-po-russkomu
Решу ВПР: https://rus5-vpr.sdamgia.ru

16

Приемы

03.11.2025

17

03.11.2025

18

Работа с различными видами словарей.
Реконструкция текста

Задание: Восстановите текст, добавив смысловые фрагменты и определив границы лексических единиц и предложений.
Фразеологизмы – это … сочетания слов, равные по значению …слову ил и …..предложению. Значение фразеологизмов разъясняются в…. …. . Наиболее употребительные фразеологизмы встречаются в ... словарях.

Создание текстов разных стилей и типов речи.
1.Составьте описание березы в научном стиле.
2.Выберите из текста факты, которые позволят описать камень в научном стиле. Составьте это описание.
3. Расскажи , как в вашей местности заботятся об охране природы.
4. Нужно ли выполнять домашнее задание?

03.11.2025

19

Приемы

1. «Чтение в кружок» (попеременное чтение»).
2. «Чтение про себя с вопросами».
3. «Чтение про себя с остановками».
4. «Чтение про себя с пометками».
5. «Дневник двойных записей»
6. «Фишбон –рыбья кость» (ѐлочка)
7. «Мышление под прямым углом»
8. «Дерево предсказаний«
9. Рассечение вопроса
10. Предваряющие вопросы
11. Прием RAFT
12. Толстые и тонкие вопросы

03.11.2025

20

Прием «Кластер»

Карта мышления
Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы): 1-й этап – мозговой штурм (идеи) 2-й этап – систематизация, оформление в кластер 3-й этап – нахождение взаимосвязей между ветвями.
Составление ассоциаций по теме в виде кластера.



03.11.2025

21

«Ромашка вопросов», или «Ромашка Блума»

03.11.2025

22

03.11.2025

23

«Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально», — писал американский исследователь интеллекта Джой Пол Гилфорд.

Спасибо за внимание творческих вам успехов!

03.11.2025

24