Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в младшей группе по теме:
«Развитие мелкой моторики детей посредством дидактических игр»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Д/С №65»
Вахутина Юлия Валерьевна.
2025 год
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Образовательные задачи:
1. Математическое развитие:
· Формирование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
· Развитие навыков сравнения предметов по величине (большой-маленький)
· Формирование представлений о пространственных отношениях (вверху-внизу, справа-слева)
· Обучение счету в пределах 3 с помощью наглядного материала
2. Развитие мелкой моторики:
· Совершенствование координации движений рук
· Развитие точности и целенаправленности движений
· Формирование навыков работы с мелкими предметами
· Развитие тактильной чувствительности
3. Развивающие задачи:
· Развитие логического мышления через игры с геометрическими фигурами
· Формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи
· Развитие внимания и памяти
· Совершенствование навыков классификации предметов по признакам
4. Воспитательные задачи:
· Формирование умения работать с раздаточным материалом
· Развитие интереса к математическим играм
· Воспитание усидчивости и аккуратности
· Формирование навыков взаимодействия друг с другом
5. Практические задачи:
· Обучение выполнению простых инструкций
· Развитие умения ориентироваться в пространстве
· Формирование навыков работы с материалом
· Обучение сравнению предметов по количеству
Методы реализации задач:
· Игровые приемы
· Наглядные демонстрации
· Практические упражнения
· Проблемные ситуации
· Физкультминутки для снятия напряжения
Материалы и оборудование:
· Геометрические фигуры разных размеров
· Вагончики разного цвета
· Прищепки
· Картинки с большими и маленькими вещами.
· Карточки разных цветов
Ожидаемые результаты:
· Освоение простейших математических представлений
· Улучшение координации движений рук
· Развитие умения выполнять простые математические действия
· Формирование интереса к математическим играм
· Повышение общей работоспособности.
Индивидуально-дифференцированный подход на занятии по развитию мелкой моторики в младшей группе.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей с учетом их индивидуальных особенностей через дидактические игры.
Дифференцированный подход реализуется через:
1. Группу детей по уровню развития:
· Первая группа: дети с хорошо развитой мелкой моторикой
· Вторая группа: дети со средним уровнем развития
· Третья группа: дети, нуждающиеся в особой помощи
В течение занятия слежу за детьми и их выполнением задания.
При необходимости помогаю или в зависимости от группы развития даю дополнительное задание.
2. Индивидуальные
задания:
Для первой группы:
· Самостоятельное выполнение заданий с минимальным руководством
· Более сложные варианты игр с прищепками
Для второй группы:
· Частичная помощь воспитателя
· Упрощенные варианты заданий
· Поэтапное выполнение действий
Для третьей группы:
· Индивидуальная помощь воспитателя
· Простые задания с постепенным усложнением
· Дополнительные упражнения на развитие координации
· с одним цветом
4. Временные рамки:
· Для медлительных детей: дополнительное время на выполнение
· Для быстрых детей: дополнительные задания творческого характера
5. Поощрение и поддержка:
· Учет индивидуальных достижений каждого ребенка
· Создание ситуации успеха для всех групп детей
· Положительная мотивация
Занятие
по математике во второй младшей группе
“Развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр”
Ход занятия:
· Приветствие детей
· (Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в интересное приключение)
· Создание эмоционального настроя
В рюкзаке притихший компас,
Ветер треплет карту дня,
Я готов к любым напастям,
Приключенья ждут меня!
· Построение детей в круг
Основная часть:
1. Игра “Волшебный поезд (А сейчас-вокруг себя покружись в поезде волшебном окажись!)
· Дети получают карточки разных цветов
· Подбирают вагончики соответствующего цвета
· Закрепляют знание цветов
· Развивают мелкую моторику при соединении вагончиков
(Вот какие молодцы-отлично справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть)
2. Игра “Медведи и вещи”
(Посмотрите -к нам гости пришел медведь. И он просит ребят помочь ему разобраться с вещами. Ребята – давайте порадуем мишку)
· Рассматривание большой и маленькой игрушки-медведя
· Сравнение размеров предметов
· Разложение картинок с большими и маленькими вещами
· Развитие координации движений рук
(Вы отлично справились с заданием!)
3. Физкультминутка “Два медведя”
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на
ногу)
Один читал газету (изображаем, что читаем
газету),
Другой - мешал муку (изображаем, что мешаем
муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (присесть на корточки).
· Имитация движений
· Развитие координации
4. Игра “Поможем ежику”
(Ну, что же мишке мы помогли -а это кто фыркает? Да это же ежик!
Что-то он хочет нам сказать: давайте послушаем. Ежик просит нас о помощи. Конечно же мы тебе поможем наш колючий друг)
· Прикрепление прищепок к контуру ежа
· Развитие точности движений
· Закрепление цветов
· Формирование умения соотносить цвета
5. Игра “Белочкины шишки”
(А вот ребята еще один гость у нас.
Скачет белочка по веткам,
С елочки на елку,
В платье яркое одета,
Хвост торчит метелкой.)
.
· Сортировка шишек по размеру
· Счет предметов
· Сравнение количества (много-один)
(Ну какие молодцы ребята. Помогли белочке. Она говорит вам огромное спасибо)
(А теперь предлагаю вам немного подвигаться под веселую музыку.)
6. Подвижная игра “Один-много”
· Хлопки при показе одного предмета
· Топание при показе множества предметов
· Развитие внимания
7. Логическое задание “Корзинки для шишек”
(Наши лесные друзья оставили в группе корзинки давайте сравним их? Какая из корзинок больше, а какая меньше? И что же туда может поместиться?
· Сравнение размеров корзинок
· Определение вместимости
Заключительная часть:
Ребята! Вот и кончились все задания, наши лесные друзья отправились в свой лес. Мы отлично с вами провели время! Вокруг себя обернись- в группе окажись.
· Подведение итогов (Вам понравилось наше приключение? Кто из героев вам больше всех понравился?)
· Рефлексия (Какое задание больше всего вам понравилось? А какое показалось сложным?)
· Поощрение активности детей (Мне так понравилось с вами заниматься и играть вы отлично справляетесь со всеми заданиями! Вы отличная команда! Молодцы!)
Дополнительные материалы:
· Карточки разных цветов
· Вагончики для сборки
· Игрушечные медведи
· Картинки с предметами
· Ежики и прищепки
· Шишки разных размеров
· Подносы разных цветов
· Корзинки разного размера
Методические указания:
· Чередование активных и спокойных заданий
· Индивидуальный подход к каждому ребенку
· Поощрение самостоятельности
· Создание ситуации успеха для всех детей
· Эмоциональная поддержка
· Помощь при затруднениях
Ожидаемые результаты:
· Закрепление знаний о цветах
· Развитие навыков сравнения размеров
· Совершенствование мелкой моторики
· Формирование пространственных представлений
· Развитие внимания и памяти
· Закрепление количественных представлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.