конспект занятия

  • Документация
  • docx
  • 03.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.docx

 

 

 

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в младшей группе по теме:

«Развитие мелкой моторики детей посредством дидактических игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнила:

                                                                                   воспитатель МБДОУ «Д/С №65»

                                                                                   Вахутина Юлия Валерьевна.

                                                                                     2025 год

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Образовательные задачи:

1.      Математическое развитие:

·         Формирование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

·         Развитие навыков сравнения предметов по величине (большой-маленький)

·         Формирование представлений о пространственных отношениях (вверху-внизу, справа-слева)

·         Обучение счету в пределах 3 с помощью наглядного материала

2.      Развитие мелкой моторики:

·         Совершенствование координации движений рук

·         Развитие точности и целенаправленности движений

·         Формирование навыков работы с мелкими предметами

·         Развитие тактильной чувствительности

3.      Развивающие задачи:

·         Развитие логического мышления через игры с геометрическими фигурами

·         Формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи

·         Развитие внимания и памяти

·         Совершенствование навыков классификации предметов по признакам

4.      Воспитательные задачи:

·         Формирование умения работать с раздаточным материалом

·         Развитие интереса к математическим играм

·         Воспитание усидчивости и аккуратности

·         Формирование навыков взаимодействия друг с другом

5.      Практические задачи:

·         Обучение выполнению простых инструкций

·         Развитие умения ориентироваться в пространстве

·         Формирование навыков работы с материалом

·         Обучение сравнению предметов по количеству

 

 

Методы реализации задач:

·         Игровые приемы

·         Наглядные демонстрации

·         Практические упражнения

·         Проблемные ситуации

·         Физкультминутки для снятия напряжения

Материалы и оборудование:

·         Геометрические фигуры разных размеров

·         Вагончики разного цвета

·         Прищепки

·         Картинки с большими и маленькими вещами.

·         Карточки разных цветов

 

Ожидаемые результаты:

·         Освоение простейших математических представлений

·         Улучшение координации движений рук

·         Развитие умения выполнять простые математические действия

·         Формирование интереса к математическим играм

·         Повышение общей работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально-дифференцированный подход на занятии по развитию мелкой моторики в младшей группе.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей с учетом их индивидуальных особенностей через дидактические игры.

Дифференцированный подход реализуется через:

1.      Группу детей по уровню развития:

·         Первая группа: дети с хорошо развитой мелкой моторикой

·         Вторая группа: дети со средним уровнем развития

·         Третья группа: дети, нуждающиеся в особой помощи

В течение занятия слежу за детьми и их выполнением задания.

При необходимости помогаю или в зависимости от группы развития даю дополнительное задание.

 

2.      Индивидуальные задания:
Для первой группы:

·         Самостоятельное выполнение заданий с минимальным руководством

·         Более сложные варианты игр с прищепками

 

Для второй группы:

·         Частичная помощь воспитателя

·         Упрощенные варианты заданий

·         Поэтапное выполнение действий

Для третьей группы:

·         Индивидуальная помощь воспитателя

·         Простые задания с постепенным усложнением

·         Дополнительные упражнения на развитие координации

·         с одним цветом

4.      Временные рамки:

·         Для медлительных детей: дополнительное время на выполнение

·         Для быстрых детей: дополнительные задания творческого характера

5.      Поощрение и поддержка:

·         Учет индивидуальных достижений каждого ребенка

·         Создание ситуации успеха для всех групп детей

·         Положительная мотивация

 

Занятие по математике во второй младшей группе
“Развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр”

Ход занятия:

·         Приветствие детей

·          (Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в интересное приключение)

·         Создание эмоционального настроя

В рюкзаке притихший компас,
Ветер треплет карту дня,
Я готов к любым напастям,
Приключенья ждут меня!

·         Построение детей в круг

Основная часть:

1.      Игра “Волшебный поезд (А сейчас-вокруг себя покружись в поезде волшебном окажись!)

·         Дети получают карточки разных цветов

·         Подбирают вагончики соответствующего цвета

·         Закрепляют знание цветов

·         Развивают мелкую моторику при соединении вагончиков

(Вот какие молодцы-отлично справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть)

2.      Игра “Медведи и вещи

(Посмотрите -к нам гости пришел медведь. И он просит ребят помочь ему разобраться с вещами. Ребята – давайте порадуем мишку)

·         Рассматривание большой и маленькой игрушки-медведя

·         Сравнение размеров предметов

·         Разложение картинок с большими и маленькими вещами

·         Развитие координации движений рук

(Вы отлично справились с заданием!)

3.      Физкультминутка “Два медведя”

Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (изображаем, что читаем газету),
Другой - мешал муку (изображаем, что мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (присесть на корточки).

·         Имитация движений

·         Развитие координации

4.      Игра “Поможем ежику”

(Ну, что же мишке мы помогли -а это кто фыркает? Да это же ежик!

Что-то он хочет нам сказать: давайте послушаем. Ежик просит нас о помощи. Конечно же мы тебе поможем наш колючий друг)

 

·         Прикрепление прищепок к контуру ежа

·         Развитие точности движений

·         Закрепление цветов

·         Формирование умения соотносить цвета

5.      Игра “Белочкины шишки”

(А вот ребята еще один гость у нас.

Скачет белочка по веткам,
С елочки на елку,
В платье яркое одета,
Хвост торчит метелкой.)

.

 

·         Сортировка шишек по размеру

·         Счет предметов

·         Сравнение количества (много-один)

(Ну какие молодцы ребята. Помогли белочке. Она говорит вам огромное спасибо)

(А теперь предлагаю вам немного подвигаться под веселую музыку.)

6.      Подвижная игра “Один-много”

·         Хлопки при показе одного предмета

·         Топание при показе множества предметов

·         Развитие внимания

7.      Логическое задание “Корзинки для шишек”

(Наши лесные друзья оставили в группе корзинки давайте сравним их? Какая из корзинок больше, а какая меньше? И что же туда может поместиться?

·         Сравнение размеров корзинок

·         Определение вместимости

 

Заключительная часть:

Ребята! Вот и кончились все задания, наши лесные друзья отправились в свой лес. Мы отлично с вами провели время! Вокруг себя обернись- в группе окажись.

·         Подведение итогов (Вам понравилось наше приключение? Кто из героев вам больше всех понравился?)

·         Рефлексия (Какое задание больше всего вам понравилось? А какое показалось сложным?)

·         Поощрение активности детей (Мне так понравилось с вами заниматься и играть вы отлично справляетесь со всеми заданиями! Вы отличная команда! Молодцы!)

Дополнительные материалы:

·         Карточки разных цветов

·         Вагончики для сборки

·         Игрушечные медведи

·         Картинки с предметами

·         Ежики и прищепки

·         Шишки разных размеров

·         Подносы разных цветов

·         Корзинки разного размера

Методические указания:

·         Чередование активных и спокойных заданий

·         Индивидуальный подход к каждому ребенку

·         Поощрение самостоятельности

·         Создание ситуации успеха для всех детей

·         Эмоциональная поддержка

·         Помощь при затруднениях

Ожидаемые результаты:

·         Закрепление знаний о цветах

·         Развитие навыков сравнения размеров

·         Совершенствование мелкой моторики

·         Формирование пространственных представлений

·         Развитие внимания и памяти

·         Закрепление количественных представлений