«Формирование читательской грамотности в рамках подготовки к ВПР на уроках русского языка»
“Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться”.Э.Тоффлер
ГАОУ НСО «Школа-интернат»
Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (V-IX классы)
https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/5_klass_1_var.pdf
Модуль «Читательская грамотность» в рамках курса предусматривает работу с текстами разных форматов (сплошными, несплошными, множественными), нацелен на обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам соотнесения графической и текстовой информации, приемам различения факта и мнения, содержащихся в тексте.
Занятия в рамках модуля предполагают работу по анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой, неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения.
Основные проблемные области читательской грамотности учащихся 5 – 8 классов
Произвольная интерпретация: нередко при ответе на вопрос ученики не вчитываются в текст, произвольно выстраивают связи между фактами и дают ложную интерпретацию.
Трудности с определением того, являются ли приведенные утверждения верными или неверными.
Неразличение источников: при работе с множественным текстом (например, статья и чат) ученики не могут определить, в каком тексте (из двух или трёх) находится информация, соответствующая содержанию вопроса.
Введение ФГОС ООО стало фактором реализации нового подхода к процессу обучения. Этот процесс воспринимается как новый этап развития личности, где наряду с предметными результатами получают развитие универсальные учебные действия.
Всероссийские проверочные работы позволяют проверить уровень сформированности УУД, их использование в учебной и внеучебной практике.
Третья часть заданий ВПР по русскому языку в 5-8 классах связана с пониманием и интерпретацией текста: определение основной мысли, ответ на вопрос по содержанию текста, поиск ключевых слов и словосочетаний, составление плана, определение типа речи, подбор синонимов, создание речевого высказывания на заданную тему.
Анализ данных по результатам ВПР показал, что наиболее трудными оказались задания, проверяющие познавательные умения находить в тексте необходимую информацию, подтверждение выдвинутых тезисов, на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (коммуникативное умение).
Рецепт счастья
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.