Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики через решение графических задач
Оценка 4.8

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики через решение графических задач

Оценка 4.8
ppt
21.12.2024
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики через решение графических задач
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики.ppt

Учитель физики МБОУ Лицей №25 Калешина

Учитель физики МБОУ Лицей №25 Калешина

Учитель физики
МБОУ Лицей №25
Калешина Т.С.

Димитровград - 2021

Формирование естественнонаучной грамотности
через решение графических задач

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

2

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Современный грамотный человек должен уметь:
научно объяснять явления;
понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

3

3

3

Механическое движение. Скорость» (7 класс)

Механическое движение. Скорость» (7 класс)

4

«Механическое движение. Скорость» (7 класс)





План отчёта о выполненном задании:
Какое физическое явление изучается в данном эксперименте? Поясните, почему Вы так считаете.
Какие физические величины использовали для выполнения задания?
Какие приборы понадобились?
Поясните, как проходил эксперимент.
По какой формуле можно рассчитать среднюю скорость движения?
Вычислите среднюю скорость движения.
Представьте результаты своей работы в графическом виде.
Что удалось сделать в данной работе?
9. Оцените свою работу по критериям.

Задание. Определить среднюю скорость своего движения.

В эксперименте изучается механическое явление

В эксперименте изучается механическое явление

5

1. В эксперименте изучается механическое явление. К механическим явлениям относятся явления, в которых наблюдается изменение положения тела в пространстве, т.е. меняется положение человека (ученика) по отношению к окружающим телам (предметам).
2. В эксперименте используются физические величины: путь, скорость, время.
3. Для выполнения эксперимента необходимы приборы для измерения времени и расстояния (рулетка или линейка, часы).
4. Для расчета средней скорости движения выбрал объекты между которыми совершается перемещение, например дом – школа, посчитал количество шагов между ними, измерил время передвижения, затем определил пройденное расстояние, для этого перемножив количество шагов на среднюю длину шага.

Эталон выполнения задания

Формула для расчета скорости v = s / t

Формула для расчета скорости v = s / t

6

5. Формула для расчета скорости v = s / t.
Вычислил скорость (1,3 м/с)
Графики
8. В работе определена средняя скорость движения.

Эталон выполнения задания

Критерии выполнения работы Задание

Критерии выполнения работы Задание

Критерии выполнения работы

Задание

Выполнение

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1. Какое физическое явление изучается в данном эксперименте? Поясните, почему Вы так считаете.

Механическое явление

1 б

2 б

Изменяется положение тела (человека) по отношению к окружающим телам (предметам)

2. Какие физические величины использовали для выполнения задания?

Путь

Скорость

Время

3. Какие приборы понадобились?

Рулетка (линейка)

Часы (секундомер)

7

Задание Критерии выполнения Стоимость каждого элемента

Задание Критерии выполнения Стоимость каждого элемента

Задание

Критерии выполнения

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

4. Поясните, как проходил эксперимент.

Предложен план работы с указанием последовательности действий

Указаны объекты, между которыми совершалось перемещение

Измерено количество шагов

Вычислена средняя длина шага

Вычислен пройденный путь

Измерено время движения

5. По какой формуле можно рассчитать среднюю скорость движения?

Записана формула для расчета.

6. Вычислите среднюю скорость движения

Представлены математические вычисления

Представлены правильные математические вычисления

Критерии выполнения работы

8

Критерии выполнения работы Задание

Критерии выполнения работы Задание

Критерии выполнения работы

Задание

Критерии выполнения

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

7. Представьте результаты своей работы в графическом виде

8. Что Вам удалось сделать в данной работе?

Сформулирован вывод.

19 - 21 б – высокий уровень 15 - 18 б – повышенный уровень
11 - 14 б – базовый уровень менее 11 б - тревожный уровень

9

Тепловые явление» (8 класс)

Тепловые явление» (8 класс)

«Тепловые явление» (8 класс)

Задание. Вы собрались попить кофе с молоком, и успели налить в чашку только кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут. Что надо сделать, чтобы при вашем возвращении кофе был горячее: налить в него молоко сразу перед уходом или после, когда вы вернетесь, и почему? Проведите опыт, постройте графики зависимости температуры от времени остывания. Напишите отчёт о проделанной работе.

10

Цель работы: Исследовать зависимость скорости остывания кофе от времени

Цель работы: Исследовать зависимость скорости остывания кофе от времени

11

Цель работы: Исследовать зависимость скорости остывания кофе от времени.

2. Приборы и материалы: термометр, чашка с горячим кофе, молоко.

Ход работы:
Приготовил кофе, поместил термометр в чашку, засекаю время.
Записываю показания термометра с интервалом в 2 минуты на протяжении 15 минут
Снова готовлю кофе, добавляю молоко и помещаю термометр, записываю показания через каждые две минуты.
Сравниваю температуру, которую имело кофе через 15 минут.
4. Вывод: Остывание кофе во втором опыте проходило медленнее.


Эталон выполнения задания

Чтобы кофе был горячее, налить в него молоко надо сразу, потому что скорость охлаждения пропорциональна разности температур нагретого тела и окружающего воздуха

Графики : Эталон выполнения задания

Графики : Эталон выполнения задания

12

5. Графики:

Эталон выполнения задания

Задание. Поездка Кристины Кристина отправилась покататься на машине

Задание. Поездка Кристины Кристина отправилась покататься на машине

13

Задание. Поездка Кристины

Кристина отправилась покататься на машине. Во время поездки дорогу перед машиной перебежала кошка. Кристина резко нажала на тормоз и сумела объехать кошку. Она была так взволнована этим происшествием, что решила вернуться домой.

Задание. Поездка Кристины На приведенном выше графике представлена скорость машины во время поездки

Задание. Поездка Кристины На приведенном выше графике представлена скорость машины во время поездки

14

Задание. Поездка Кристины

На приведенном выше графике представлена скорость машины во время поездки.

Задание 1: Во сколько произошло это происшествие, когда Кристина нажала на тормоз, чтобы не переехать кошку?
Ответ: ___________________

Задание 2: Сравните расстояние, которое проехала Кристина, возвращаясь домой, с расстоянием, которое она проехала от дома до того места, где случилось происшествие с кошкой. Какое из них короче? Ответ объясните, используя информацию, представленную на графике.

Эталон выполнения задания Задание 1

Эталон выполнения задания Задание 1

15

Эталон выполнения задания

Задание 1. 9.06 ч

Задание 2. Короче путь домой.
По графику видно, что скорость от начала движения до остановки намного больше, чем на обратном пути, а время на этих двух отрезках пути примерно одинаковое. Значит, расстояние, пройденное от начала пути до остановки, должно быть значительно больше, чем обратный путь.

Для формирования естественнонаучных знаний задания должны основываться на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными и интересными для школьников

Для формирования естественнонаучных знаний задания должны основываться на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными и интересными для школьников

16

Для формирования естественнонаучных знаний задания должны основываться на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными и интересными
для школьников.

Спасибо за внимание! 17

Спасибо за внимание! 17

Спасибо за внимание!

17

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024