Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника
Оценка 4.6

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
28.03.2023
Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника
сообщение из опыта работы на тему Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника
презентация к мо.pptx

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника»

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника»

«Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника»

Выполнила : воспитатель
Илюшина Алена Олеговна
Образование высшее педагогическое
Стаж в должности- 9,6 лет
Первая квал. категория

МОУ « Бендерский детский сад № 26»

Как отмечает Л. А. Венгер, - задачей сенсорного развития является формирование у ребенка умения узнавать форму различных предметов и соотносить ее с эталоном

Как отмечает Л. А. Венгер, - задачей сенсорного развития является формирование у ребенка умения узнавать форму различных предметов и соотносить ее с эталоном

Как отмечает Л. А. Венгер, - задачей сенсорного развития является формирование у ребенка умения узнавать форму различных предметов и соотносить ее с эталоном.

Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей дошкольного возраста, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно может…

Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей дошкольного возраста, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно может…

Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей дошкольного возраста, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно может отражаться на детской познавательной деятельности в процессе интеграции образовательных областей, режимных моментах, что является основополагающим принципом ГОС ОДО.

Работа по формированию геометрических представлений у детей наилучшим образом происходит при создании следующих условий:

Работа по формированию геометрических представлений у детей наилучшим образом происходит при создании следующих условий:

Работа по формированию геометрических представлений у детей наилучшим образом происходит при создании следующих условий:

Создание предметно-пространственной развивающей среды.
2. Создание возможностей для использования геометрического материала в различных видах деятельности.
3. Формирование геометрических представлений как в непосредственно образовательной деятельности, так и во время других форм деятельности.
4. Создание морально-психологических условий каждому дошкольнику.
5. Использование различных форм работы с родителями при формировании геометрических представлений у детей дошкольного возраста

Обычный конструктора LEGO .

Обычный конструктора LEGO .

Обычный конструктора LEGO .









Магнитные конструкторы состоят из намагниченных палочек и шариков, которые прилипают друг к другу.

Болтовые конструкторы представляют собой детали разной геометрической формы

В конструктивной деятельности дети знакомятся с геометрическими фигурами, формой деталей через:

В познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение моделировать геометрические фигуры из палочек, составлять орнамент из определенной геометрической фигуры (круг, квадрат, ромб) или из разных фигур…

В познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение моделировать геометрические фигуры из палочек, составлять орнамент из определенной геометрической фигуры (круг, квадрат, ромб) или из разных фигур…

В познавательно-исследовательской деятельности у детей формируется умение моделировать геометрические фигуры из палочек, составлять орнамент из определенной геометрической фигуры (круг, квадрат, ромб) или из разных фигур (круг и квадрат, ромб, треугольник и круг и т.д.).

В играх с песком дети выполняют формообразующие действия

В играх с песком дети выполняют формообразующие действия

В играх с песком дети выполняют формообразующие действия.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность , где дошкольники рисуют, лепят, вырезают, выполняют аппликации из геометрических фигур

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность , где дошкольники рисуют, лепят, вырезают, выполняют аппликации из геометрических фигур

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, где дошкольники рисуют, лепят, вырезают, выполняют аппликации из геометрических фигур.

Каждый вид такой деятельности развивает у них определенные качества: - расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира;…

Каждый вид такой деятельности развивает у них определенные качества: - расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира;…

Каждый вид такой деятельности развивает у них определенные качества:

-расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира;

формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

обогащается словарный запас;

формируется связная и образная речь.

Занимаясь лепкой, дети сначала изображают цилиндрическую форму

Занимаясь лепкой, дети сначала изображают цилиндрическую форму

Занимаясь лепкой, дети сначала
изображают цилиндрическую форму.




Затем – шаровидные формы.


После этого лепят диск .

В самостоятельной деятельности дети могут рисовать, используя геометрический трафарет: обводить фигуры; составлять предмет и раскрашивать

В самостоятельной деятельности дети могут рисовать, используя геометрический трафарет: обводить фигуры; составлять предмет и раскрашивать

В самостоятельной деятельности дети могут рисовать, используя геометрический трафарет:
обводить фигуры;
составлять предмет и раскрашивать.

Геометрическая аппликация: Для младших дошкольников является первым шагом на пути к формированию навыка определения форм

Геометрическая аппликация: Для младших дошкольников является первым шагом на пути к формированию навыка определения форм

Геометрическая аппликация:

Для младших дошкольников является первым шагом на пути к формированию навыка определения форм. На данном этапе геометрические формы вырезает педагог, а детям предлагается разложить все подготовленные фигуры на листе бумаги в правильном порядке, а потом только - приклеить.
Дети среднего возраста учатся самостоятельно вырезать по контуру геометрические фигуры, выкладывают их в правильном порядке, после этого наклеивают.

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Формы и методы работы с родителями при формировании геометрических представлений у детей дошкольного возраста: тематические беседы и консультации ; родительское собрание; педагогическая гостиная; открытые просмотры…

Формы и методы работы с родителями при формировании геометрических представлений у детей дошкольного возраста: тематические беседы и консультации ; родительское собрание; педагогическая гостиная; открытые просмотры…

Формы и методы работы с родителями при формировании геометрических представлений у детей дошкольного возраста:


тематические беседы и консультации ;
родительское собрание;
педагогическая гостиная;
открытые просмотры игр, занятий с детьми
совместные игры родителей с детьми;
выставки работ родителей и детей;
обмениваются опытом по изготовлению игр с геометрическим содержанием.

Таким образом, формирование геометрических представлений должно происходить не только в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях) по математическому развитию, но и в различных видах деятельности и…

Таким образом, формирование геометрических представлений должно происходить не только в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях) по математическому развитию, но и в различных видах деятельности и…

Таким образом, формирование геометрических представлений должно происходить не только в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях) по математическому развитию, но и в различных видах деятельности и режимных моментах детей дошкольного возраста как в ОДО, так и в семье.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023