Формирование гражданского сознания у учащихся младших классов
Оценка 4.7

Формирование гражданского сознания у учащихся младших классов

Оценка 4.7
docx
16.01.2022
Формирование гражданского сознания у учащихся младших классов
Доклад Гражданское сознание.docx

      Формирование гражданского сознания у учащихся начальной школы

 

Воспитание гражданственности - это воспитание души. … Если воспитатель не сумел добиться того, чтобы в чуткое, восприимчивое сердце ребенка вошел большой мир общественной жизни, чтобы детское сердце переболело и перестрадало болью и страданиями людей, юная душа останется пустой. Душевная пустота, равнодушие, убивающее доверие и человеческое дружелюбие, - это самый страшный враг гражданственности. Жизнь преподает нам суровые уроки того, к чему может привести пустота души. 

 

                                                                                        В. А. Сухомлинский

Одной из стратегических целей совершенствования системы образования Донецкой Народной Республики на современном этапе является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, за духовное и культурное наследие своего народа. Донецкая Народная Республика устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ, скреплённый общими ценностями, духовными смыслами, общностью исторической судьбы. Поэтому, воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально-экономического, политического и культурного роста.

Само понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству, ко всему миру. Основным компонентом гражданственности является гражданское сознание. Гражданское сознание - это формирование высоких нравственных, морально-психологических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества. Это осознание себя гражданином своего Отечества.

 В формировании и развитии гражданского сознания учащихся начальной школы ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, формированию патриотизма, культуры гражданского поведения и социальной активности учащихся, укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, ведь детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Задача педагогов - создать такие условия, которые бы позволили обучающимся на практике проявлять свои патриотические чувства и гражданскую позицию, формировали готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную, дали возможность почувствовать себя нужным своей стране, своему городу, своей школе, своему классу.

Патриотическое воспитание в начальной школе складывается из нескольких направлений:

                Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

•формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к школе, к Родине и своему народу;

•воспитание уважения к семье, семейным традициям;

•формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

•воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

                Военно-патриотическое направление ориентировано на формирование у  учащихся высокого патриотического сознания, на пропаганду героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям  предков и их традициям.

Военно-патриотическое направление, включает в себя:

-Воспитание в школьниках любви и уважения к своей родине, к народным героям;

-изучение военной истории своей родины, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

•сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда

•формирование позитивного образа Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

                  Гражданско-правовое направление, ориентировано на:

•изучение значения  Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина Донецкой Народной Республики.

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

•формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам республики, её суверенитету, независимости и целостности;

•формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм.

                    Культурно-историческое направление, включает в себя:

•воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю;

•ознакомление с историей и культурой родного края

•вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников

•формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

                    Спортивно-патриотическое направление, ориентировано на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий спортом

Спортивно-патриотическое направление включает в себя:

•формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

спортивные мероприятия позволяют повышать физическое развитие школьников, формировать здоровый образ жизни, выявлять волевые качества.

 Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамотные люди, которые были бы готовы учиться и работать на его благо, а в случае необходимости стать на его защиту. Успешное развитие не возможно, если система формирования и развития подрастающего поколения будет лишена духовно-нравственных основ, особенно любви к своему Отечеству, осознанному стремлению быть в ответе за свою Родину и за ее судьбу.

Целью моей работы является «Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики.»

Исходя из поставленной цели, все усилия направляю на выполнение следующих задач: формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, первичности духовного относительно материального, уважительного отношения к человеку и его труду; воспитание у ребенка своего собственного «Я», веры в свои силы, талант, способности; воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной бережно относиться к природе, миру вещей, самому себе, другим людям, понимать значение жизни как наивысшей ценности. В своей работе приобщаю детей быть активными, неравнодушными, стараться участвовать во всех мероприятиях, быть не пассивными слушателями и наблюдателями, а активными участниками и создателями.

 Именно с начальной школы мы закладываем фундамент воспитания Гражданина ДНР. В школе подросток  живет, осваивая принципы демократического поведения. Быть Гражданином, значит быть духовно-нравственной личностью. Все патриотические школьные мероприятия направлены на социализацию личности, повышение у учащихся чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции, патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Чтобы работа по развитию у ребёнка гражданского самосознания была более эффективной, оно должно прививаться и дома. Только совместные действия школы и семьи помогут воспитать гражданские чувства школьника.

 


 

Формирование гражданского сознания у учащихся начальной школы

Формирование гражданского сознания у учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание в начальной школе складывается из нескольких направлений:

Патриотическое воспитание в начальной школе складывается из нескольких направлений:

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамотные люди, которые были бы готовы учиться и работать на его благо, а в случае необходимости…

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамотные люди, которые были бы готовы учиться и работать на его благо, а в случае необходимости…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022