Нормативно - правовая и методическая основа формирования ИКТ - компетентности обучающихся в начальной школе
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», приказ № 986 Минобрнауки России от 04. 10. 2010;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009;
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИКТ формирование УУД, предъявляемых стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
ИКТ - компетентность
метапредметный результат
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов, а так же во внеучебной деятельности.
Преподавание отдельного курса информатики в начальной школе не требуется, но оно может быть возможным только в рамках часов, выделяемых на часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса.
Задачи формирования умений работать с информацией должны быть отражены учителем в учебно - тематическом планировании по каждому предмету в характеристике учебных задач и в перечне универсальных учебных действий, формируемых на уроке.
Вклад предметов
Русский язык
Овладение квалифицированным клавиатурным письмом;
знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста.
Литературное чтение
Создание сообщений с добавлением иллюстраций;
презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.
Вклад предметов
Окружающий мир
Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени);
добавление ссылок в тексты и графические объекты;
гигиена работы с компьютером;
Вклад предметов
Математика и информатика
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Искусство
- Овладение практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
Технология
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их
Вклад предметов
Общий принцип
Общий принцип формирования ИКТ-компетентности состоит в том, что и конкретные технологические умения и универсальные учебные действия формируются в ходе решения учебных задач, стоящих перед учащимся в различных предметах.
Родители
Педагоги
Админи
страция
Учащиеся
Единое информационное пространство
Внешнее информационное пространство
Дистанционное образование
Внутреннее информационное
пространство
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.