Формирование ИКТ-компетентности учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС и профессионального стандарта

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование ИКТ-компетентности.docx

Формирование ИКТ-компетентности учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС и профессионального стандарта

В современных условиях цифровизации общества образование претерпевает существенные изменения. ИКТ-компетентность педагога становится одним из ключевых профессиональных качеств, необходимых для эффективной педагогической деятельности.

Теоретические основы ИКТ-компетентности

ИКТ-компетентность учителя представляет собой личное качество педагога, проявляющееся в готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Согласно нормативным документам, метапредметные результаты освоения образовательной программы должны включать:

· Формирование компетентности в области использования ИКТ

· Развитие навыков активного пользования поисковыми системами

· Овладение навыками дистанционного взаимодействия

Требования ФГОС и профессионального стандарта

Обновлённые ФГОС предусматривают:

· Возможность применения электронного обучения

· Функционирование электронной информационно-образовательной среды

· Соблюдение гигиенических нормативов при работе с ЭСО

Профессиональный стандарт педагога включает:

· Формирование навыков работы с ИКТ

· Развитие культуры ссылок на источники

· Умение применять современные психолого-педагогические технологии

Направления формирования ИКТ-компетентности

Основные направления работы с ИКТ:

· Построение уроков с использованием мультимедиа

· Автоматизированный контроль знаний

· Организация виртуальных практикумов

· Проведение дистанционных мероприятий

· Использование интернет-ресурсов

Практическая реализация ИКТ в преподавании

Специфика работы учителя русского языка и литературы включает:

· Работу с электронными текстами

· Создание мультимедийных презентаций

· Организацию проектной деятельности

· Проведение дистанционного консультирования

· Использование электронных библиотек

Эффекты внедрения ИКТ

Положительные результаты использования ИКТ:

· Повышение мотивации учащихся

· Индивидуализация обучения

· Оптимизация временных затрат

· Расширение образовательных возможностей

· Формирование цифровых компетенций

Таким образом, формирование ИКТ-компетентности учителя русского языка и литературы является необходимым условием современного образования. Успешная интеграция цифровых технологий позволяет повысить качество обучения, сделать образовательный процесс более эффективным и интересным для учащихся.

В современных условиях учитель должен не только владеть базовыми навыками работы с ИКТ, но и постоянно совершенствовать свои компетенции в этой области, следуя тенденциям развития цифрового образования.


 

Посмотрите также