Формирование инженерного мышления на уроках информатики
Оценка 4.6

Формирование инженерного мышления на уроках информатики

Оценка 4.6
docx
28.02.2024
Формирование инженерного мышления на уроках информатики
Формирование инженерного мышления на уроках информатики.docx

Формирование инженерного мышления на уроках информатики

На уроках информатики кроме фундаментальных знаний учащиеся получают возможность практически их использовать: произвести численные эксперименты в электронных таблицах, составить алгоритмы расчетов на языках программирования. В курсе информатики есть такие разделы, как основы робототехники, оптимизация алгоритмов, моделирования экспериментов – типичные инженерные проблемы.

Робототехника — новое интересное направление, которое, по-видимому, развивается в рамках школьных курсов информатики и технологии. Бум робототехники во многом связан с тем, что она позволяет ответить на вопрос: «А зачем же мы, собственно, учим программирование?». Кроме того, в курсе робототехники можно познакомиться с элементарными понятиями теории автоматического управления.

 

 Пример 1.

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

 

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П1

 

45

 

10

 

 

 

П2

45

 

 

40

 

55

 

П3

 

 

 

 

15

60

 

П4

10

40

 

 

 

20

35

П5

 

 

15

 

 

55

 

П6

 

55

60

20

55

 

45

П7

 

 

 

35

 

45

 


 

Эта задача инженерной практической направленности. Необходимо применить знания знать теорию графов, формы представления информации, а также применить умение логического рассуждения.

 

 Пример 2.

Следующая задача практическое применение теории игр одного из курсов для подготовки инженера в вузах

 

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может

А)   добавить в любую кучу два камня;

Б)    увеличить количество камней в любой куче в два раза.

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в двух кучах становится не менее 75. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 75 камней или больше. В начальный момент в первой куче было 9 камней, во второй – S камней, 1 ≤ S ≤ 65.

 

Задания:

При каких значениях числа S Петя может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Пети.

Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.

Укажите такое значение S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

  Петя не может выиграть за один ход;

   Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

-       у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть

-       первым или вторым ходом при любой игре Пети;

-       у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

 

 Пример 3.

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.

 

 

A

B

C

D

1

округ

фамилия

предмет

балл

2

С

Ученик 1

физика

240

3

В

Ученик 2

физкультура

782

4

Ю

Ученик 3

биология

361

5

СВ

Ученик 4

обществознание

377

 

В столбце A записан код округа, в котором учится ученик, в столбце B фамилия, в столбце C выбранный учеником предмет, в столбце D тестовый балл.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1.     Сколько учеников, которые проходили тестирование по математике, набрали более 500 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний тестовый балл у учеников, которые проходили тестирование по математике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Умение работать с электронными таблицами – одна из компетенций любого инженера.

Количество учеников, которые выбирают информатику в качестве предмета по выбору при сдаче государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА растет. Это говорит об увеличении интереса школьников к инженерным специальностям, в частности со специальностей, связанным с информационными технологиями.


 

Формирование инженерного мышления на уроках информатики

Формирование инженерного мышления на уроках информатики

А) добавить в любую кучу два камня;

А) добавить в любую кучу два камня;

Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей

Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024