Бокач Светлана Николаевна,
учитель географии
высшей квалификационной категории
ФОРМИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ
ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
Краеведение позволяет
увидеть мир в капле воды,
переключиться с книжных рельсов
на реальную жизнь
Н.Н.Баранский
Краеведение, по своей сути, ставит себе такие же задачи, как и география. Краеведение стремится дать комплексную картину природы и жизни в конкретной местности. В таком контексте, краеведение выступает как «малое страноведение».
В обучении географии краеведение – одно из средств осуществления воспитывающего обучения. Работы, связанные с изучением родного края, помогают формированию географических понятий. Материал о природе родного края, хозяйственной деятельности местного населения может использоваться в качестве примеров и иллюстраций на уроках.
Краеведческий принцип дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному, от близкого к далекому».
цель
Активно способствовать накоплению, обработке, использованию и популяризации краеведческого материала в школе для повышения мотивации изучения географии учащимися, развития у них творческих способностей, целостного представления о взаимодействии общества и природы, развития наблюдательности, навыков исследовательской работы, формирования исторической и экологической культуры, воспитания гражданственности и патриотизма.
При организации и проведении туристических походов упор делаю не на спортивный уклон, а именно на краеведческий. Каждый поход предусматривает «исследовательскую» начинку, которая выражается в сборе информации, фото, проведении простых исследований, составлении картосхем.
В ПОХОДАХ МЫ…
ШТУРМУЕМ ВЫСОТЫ…
ОПРЕДЕЛЯЕМ СКОРОСТЬ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ…
ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ…
ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЯ…
В ПОХОДАХ МЫ…
РАБОТАЕМ С ТОПОГРАФИЧЕСКИМИ КАРТАМИ…
БЕРЕМ
ПРОБЫ ВОДЫ…
СОСТОВЛЯЕМ ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ…
Изучаем прибрежно-водную растительность и животный мир
Сорные растения
Луговая растительность
осот огородный
тысячелистник
обыкновенный
мать и мачеха
цикорий
обыкновенный
тимофеевка луговая
кострец безостый
Приречная растительность
Водная растительность
камыш
осока
малина
обыкновенная
спирогира улотрикс
Изучаем прибрежно-водную растительность и животный мир
За 2015 – 2022 года мы с учащимися совершили 7 путешествий по территории Минского, Кореличского, Вилейского, Молодечненского районов
Историко-краеведческое направление
«БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ»
Виртуальные и интерактивные экскурсии, посвященные геноциду белорусского народа
Книга памяти
«Родные герои в Великой Отечественной войне»
География – уникальный предмет школьной программы, содержание которого переходит в действие, а по новым стандартам именно обучающийся должен уметь действовать в реальных условиях, т. е. ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на жизненные ситуации.
Акцент на реализацию подобных туристско-краеведческих и историко-краеведческое проектов позволяет в полной мере формировать исследовательские и социально-гражданские компетенции у обучающихся, прививать интерес к истории, географии и наследию родного края.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.