7 класс. УМК Босова (ФГОС) «___»____ 20___г.
Урок 17. Формирование изображения на экране компьютера
Планируемые образовательные результаты
предметные – систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора;
метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель RGB, глубина цвета,видеокарта, видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Компьютерная графика» из электронного приложения к учебнику.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672);
2) видео "Представление графической информации"» (N 125772).
№ |
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1. |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2. |
Мотивация. Определение темы урока. |
Просмотр видео о формировании изображения на экране монитора. |
Просматривают видео, формулируют тему урока |
Личностные УУД: - умение кратко формулировать мысль Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других |
3. |
Формулирование целей урока |
Формулирование целей урока по ключевым словам |
Формулируют цель данного урока |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу Личностные УУД: - развитие речи |
4. |
Изложение нового материала |
1) работа с опорным конспектом (запись определений понятий: пиксель, разрешение экрана монитора) 2) Просмотр и работа с презентацией «Формирование изображения на экране компьютера» |
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта, работа с рабочей презентацией, учебником. |
Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с учебником Личностные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта |
5. |
Закрепление учебного материала |
Работа в тетради задания № 135, 136, 141-142.
|
Работают в РТ, задание комментируют по цепочке. |
Коммуникативные УУД: - умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: - формирование навыков работы в РТ - умение кратко формулировать мысль - умение приводить примеры из личного опыта |
6. |
Запись домашнего задания |
§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №134, 143–144 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK. |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: - умение кратко формулировать мысль - формирование навыков самоорганизации |
7. |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.