Формирование качества управленческих решений
Оценка 5

Формирование качества управленческих решений

Оценка 5
docx
01.01.2022
Формирование качества управленческих решений
Л3-0025850.docx

Формирование качества управленческих решений

 

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять определенные потребности.

Качество управленческого решения – это интегрированный показатель, включающий качество продукции, технологии, экономики, организации производства, профессионализма и культуры управленческих решений.

Качество управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от множества факторов.

Факторы, влияющие на качество управленческого решения:

§  качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления;

§  оптимального или рационального характера принимаемого решения;

§  своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

§  соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

§  квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

§  готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Управление качеством имеет три варианта реализации:

Ø системный подход, предусматривающий первостепенное внимание общему качеству управленческой деятельности;

Ø комплексный подход, основанный на приоритете тех элементов производства и управления, которые непосредственно влияют на качество продукции;

Ø локальный подход, основное внимание уделяющий технологии производства.

Каждая организация имеет только ей свойственные особенности технологии управления качеством. Такая специфика создается культурой организации, профессионализмом, технологическим совершенством, программными продуктами и самим продуктом, который может ассоциироваться с самой организацией.

Типовая схема управления качеством УР:

§  разработка методологических основ управления качеством;

§  анализ основных элементов, определяющих качество  УР;

§  стандартизация ключевых элементов, составляющих процесс разработки УР;

§  формирование организационных основ управления процессом разработки УР.

Методология процесса разработки, принятия и реализации УР должна включать три процесса:

1)    планирование качества,

2)    контроль качества,

3)    улучшение качества.

Взаимосвязи этих процессов представлены в таблице:

 

Процесс разработки решения

особенности реализации решений

результат

планирование качества

соответствие плана ресурсам и целям

соответствие процесса планируемому уровню качества

контроль качества

соответствие запланированному процессу

в соответствии с планом качества

улучшение качества

возможность превысить запланированный уровень качества

уровень качества выше запланированного

 

 

 


 

Формирование качества управленческих решений

Формирование качества управленческих решений

Взаимосвязи этих процессов представлены в таблице:

Взаимосвязи этих процессов представлены в таблице:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2022