Формирование качества управленческих решений
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять определенные потребности.
Качество управленческого решения – это интегрированный показатель, включающий качество продукции, технологии, экономики, организации производства, профессионализма и культуры управленческих решений.
Качество управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от множества факторов.
Факторы, влияющие на качество управленческого решения:
§ качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления;
§ оптимального или рационального характера принимаемого решения;
§ своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
§ соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
§ квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
§ готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
Управление качеством имеет три варианта реализации:
Ø системный подход, предусматривающий первостепенное внимание общему качеству управленческой деятельности;
Ø комплексный подход, основанный на приоритете тех элементов производства и управления, которые непосредственно влияют на качество продукции;
Ø локальный подход, основное внимание уделяющий технологии производства.
Каждая организация имеет только ей свойственные особенности технологии управления качеством. Такая специфика создается культурой организации, профессионализмом, технологическим совершенством, программными продуктами и самим продуктом, который может ассоциироваться с самой организацией.
Типовая схема управления качеством УР:
§ разработка методологических основ управления качеством;
§ анализ основных элементов, определяющих качество УР;
§ стандартизация ключевых элементов, составляющих процесс разработки УР;
§ формирование организационных основ управления процессом разработки УР.
Методология процесса разработки, принятия и реализации УР должна включать три процесса:
1) планирование качества,
2) контроль качества,
3) улучшение качества.
Взаимосвязи этих процессов представлены в таблице:
Процесс разработки решения |
особенности реализации решений |
результат |
планирование качества |
соответствие плана ресурсам и целям |
соответствие процесса планируемому уровню качества |
контроль качества |
соответствие запланированному процессу |
в соответствии с планом качества |
улучшение качества |
возможность превысить запланированный уровень качества |
уровень качества выше запланированного |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.