Актуальность выбранной темы:
Общение-одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. Общение сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учёба, игра, труд, социальная ориентация. Но главным образом, общение оказывает влияние на становлении личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в общество. В то же время оно не является врождённым видом деятельности. Поэтому, только путём специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.
Овладение техники общения, как и многими другими умениями у детей с ОВЗ происходит в значительно поздние сроки, чем у нормально развивающихся детей а, часто без специального обучения не происходит вообще: дети не проявляют интереса к окружающим или ограничивают свои контакты с несколькими людьми. Недостаточная сформированность коммуникативных навыков детей с ОВЗ отрицательно влияет на развитие личности ребёнка, затрудняет установление контактов с окружающими, отрицательно влияя на социализацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.