«Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »
Оценка 4.9

«Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

Оценка 4.9
docx
05.01.2020
«Формирование  коммуникативных  УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »
«Формирование коммуникативных УУД учащихся .docx

 «Формирование  коммуникативных  УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов ».

 

«Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»

Китайская мудрость

                Задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

         Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.

                Анализируя поведение детей на уроке, при выполнении заданий, требующих навыков коммуникации, я увидела, что им сложно находить пути сотрудничества для достижения общих результатов.

               Я решила  использовать метод «постерной презентации». Этот метод направлен на развитие коммуникативных УУД, без которых невозможна работа в парах и группах в рамках системно-деятельностного подхода.

              Цель  моей педагогической деятельности при реализации данного метода  - развитие коммуникативных универсальных учебных действий  учащихся на уроках чтения посредством использования метода «постерной презентации». Достижение цели невозможно без применения системно-деятельностного подхода.

Использование метода «постерной презентации» предполагает решение следующих задач:

1)создание условий для повышения интереса к обучению и активному восприятию учебного материала;

2) содействие развитию и проявлению умений самостоятельно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации в рамках учебного предмета «Литературное чтение»;

 3) формирование коммуникативных УУД.

             Урок литературного чтения- это многообразие видов деятельности, многие из которых являются коллективными и групповыми. Поэтому методы по развитию коммуникативных УУД, должны систематически использоваться в рамках урока чтения.

Ведущая педагогическая идея опыта:

Создание благопрятных условий для развития коммуникативных универсальных учебных обучающихся на основе метода «постерной презентации».

Более глубокое знакомство с  методом «постерной презентации» потребовало изучения теоретичекой базы, таким образом, при реализации метода «постерной презентации» я опираюсь на следующие педагогические концепции:

При реализации метода «постерной презентации» учитель опирается на такие педагогические концепции, как теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); теория личности  и теория деятельности (А.Н. Леонтьев); развитие познавательного интереса (Г.И. Щукина); постерная презентация как средство формирования коммуникативных  компетенций (И.В. Алексеенко).

Основателями метода «постерной презентации» являются

Н.Н.Никитина и И.В. Алексеенко

Постерная технология -это такая форма обуче­ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но­вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творче­ская деятельность каждого и осознание закономерно­стей этой деятельности.

   В процессе построения зна­ний  технология  может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его законо­мерностей — постановка новых  задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.

Особенностью данной технологии  является реализа­ция идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен  мнениями,  знаниями,  творческими  находками между участниками творческой группы, чему содействует чере­дование индивидуальной, групповой деятельности и ра­боты в парах.

 

ЭТАПЫ  СОЗДАНИЯ  ПОСТЕРА (ПО АЛЕКСЕЕНКО И.В.):

1 этап:

Создание творческих коллективов (парная или групповая работа (Сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)

2 этап :

Мозговой штурм (Обсуждение разных вариантов решения задания. Отбор наиболее удачных  решений. Постановка целей)

 3 этап: Изготовление Постера (Определение концепции. Выбор структуры. Выбор средств для лучшего донесения информации.)

 4 этап : Презентация Постеров (Донесение важной информации до слушателей. Аргументированное изложение своей точки зрения)

 5 этап: Рефлексия (Определение степени достижения группой поставленных целей. Контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)

 

Алгоритм работы над постером

1.      Определение тематики постера.

2.      Постановка задач.

3.      Выбор материалов.

4.      Создание творческого продукта

5.      Презентация продукта.

 

Правила создания постера

 

Можно использовать: картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунг.

 

Содержание постера (расположение может изменяться)

 

Задачи

   Тема

Факты

Методы

Гипотезы

 

 

                Ключевыми понятиями при изучении данного метода являются следующие определения: постер, постерная презентация, постерная технология.

                Суть метода «постерной презентации» понятна и предполагает выполнение трех обязательных этапов этапов.

                Простоту использования «постерной презентации» подтверждает четкий план, по которому , с небольшими видоизминениями, изготавливается любой вид постера.

                Технология предполагает: 1) создание постеров (на основе иллюстраций и текстов); 2) групповое представление постеров; 3) обсуждение и оценивание постеров.

Соблюдение основного принципа создания постера: работа в группе, реализуемого в данном методе, приводят к активному развитию коммуникативных УУД учащихся.Кроме того особенностью данного метода является реализация идеи диалога: происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками группы.

В соответствии с поставленными задачами и особенностями работы с информацией доктор педагогических наук Наталья Николаевна Никитина два типа постеров.

            Ассоциативный постер предполагает установление связей или выделения одного звена в определенном объёме информации. Ассоциации активизируют процессы воображения и тем самым содействуют проявлению творческого каждого участника.

            Аналитический постер предполагает работу с разными источниками информации (документы, иллюстрации, партитуры, статьи и т.д.).  Такой тип постера учит детей мыслить, рассуждать, анализировать представленную информацию.

           Для ребят я создаю такие постерные презентации (За основу взяла идею Е.Селезневой). Совместно с детьми учимся заполнять такие постеры , это очень помогает при анализе произведения, структурирует материал. Так же выполняется работа с QR-кодами. (Блог Е.Селезневой http://hochuzna.blogspot.com/p/qr.html) Повышается интерес к предмету. Дети узнают дополнительные источники информации. Могут просмотреть и прослушать не один раз аудио и видеоматериал.

 

Таким образом можно сделать вывод о том, что применение метода «постерной презентации» способствует не только формированию, но и развитию коммуникативных УУД учащихся, а также учит их структурировать полученные знания.

Удовольствие, которое получают учитель и учащиеся от  деятельности в группах по созданию «постерной презентации» и от необычности «готового продукта»- вот главный результат!

Механизм введения данного метода в учебную деятельность прост, а результативность велика.

Я уверенна, что представленный мной опыт понятен и педагогу-новатору и начинающему  специалисту.

И закончить свое выступление мне хотелось бы словами известного французского писателя Антуана де Сента Экзюпери:

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

 

«Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

«Формирование  коммуникативных  УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

«Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

«Формирование  коммуникативных  УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

«Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

«Формирование  коммуникативных  УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

«Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »

«Формирование  коммуникативных  УУД учащихся начальных классов на уроках литературного чтения посредством использования метода «постерной презентации» с использованием QR-кодов »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020