«Формирование культуры здорового образа жизни студентов в условиях здоровьесберегающей системы образования»
Оценка 4.8

«Формирование культуры здорового образа жизни студентов в условиях здоровьесберегающей системы образования»

Оценка 4.8
docx
30.09.2021
«Формирование культуры здорового образа жизни студентов в условиях здоровьесберегающей системы образования»
1.docx

«Формирование культуры здорового образа жизни студентов в условиях здоровьесберегающей системы образования»

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Состояние здоровья молодого поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые запасы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья молодежи.

Студенты – это наиболее динамичная общественная группа, находящаяся в периоде формирования социальной и физиологической зрелости, хорошо адаптирующаяся к комплексу факторов социального и природного окружения и вместе с тем, в силу ряда причин, подверженный высокому риску нарушений в состоянии здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья студентов является актуальной педагогической проблемой и требует комплексного решения системы взаимосвязанных вопросов.

Одним из важнейших направлений решения данной проблемы видится оптимизация влияния среды на личность и организм студента. При этом образовательная среда призвана способствовать не только профессиональному росту будущего специалиста.

Здоровьесберегающая образовательная среда наряду со многими другими факторами обеспечивает формирование здорового образа жизни студентов, что, в свою очередь, невозможно без формирования культуры здоровья студентов.

Физические упражнения влияют не только непосредственно на тот или иной орган; но и на весь организм в целом через нервную систему как основной пусковой механизм жизнедеятельности. Поэтому, даже при небольших физических нагрузках, таких как ходьба, приседания и т.д., объективно замечается улучшение функций многих органов и систем организма. Углубляется и ускоряется дыхание, повышается частота сердечных сокращений, изменяется артериальное давление, улучшается функция желудочно-кишечного тракта и других органов и систем человека.

Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями возникают заметные изменения в обмене веществ, повышается функция внутренней секреции. У человека улучшается аппетит и моторная, секреторная функция желудочно-кишечного тракта, улучшается психологический настрой студентов.

В процессе занятий физическими упражнениями студенты воспитывают в себе стойкость, выдержку, способность управлять своими действиями и эмоциональным состоянием, что характерно для здорового человека.

Целью формирования здорового образа жизни в системе физической культуры и спорта могут быть такие виды физических занятий:

- Сознательное, осмысленное участие в занятиях по физическому воспитанию;

-   Подготовка (тренировка) и сдача нормативов по физическому воспитанию;

- Разработка и регулярное выполнение индивидуальной физической подготовки, с элементами закаливания;

-    Участие в спортивных играх (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.).

-    Система закаливания водой;

-    Плавание, с переходом к моржеванию.

Глубокий анализ физической культуры дает понять то, что она имеет большие возможности в формировании всесторонне развитой личности. Однако в реальной физкультурной практике эти богатые возможности используются далеко не полностью.

При формировании здорового образа жизни будущего специалиста должно осуществляться его развитие с учетом его личного отношения к содержанию занятий, усвоение норм и способов деятельности. Физическая культура является средством формирования здорового образа жизни только в том случае, если она является любимым занятием каждого студента.

Итак, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что здоровый образ жизни общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который, в свою очередь, не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

Список литературы

1. Бондин В.И. «Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования». //Теория и практика физкультуры. 2014. №10.

2. Виленский М. Я. «Физическая культура и здоровый образ жизни студента». М.,2012.

3. «Отношение студентов к здоровью и здоровому образу жизни». С.П. Бурцев 2019. № 1. С. 14-15.


 

Формирование культуры здорового образа жизни студентов в условиях здоровьесберегающей системы образования»

Формирование культуры здорового образа жизни студентов в условиях здоровьесберегающей системы образования»

Подготовка (тренировка) и сдача нормативов по физическому воспитанию; -

Подготовка (тренировка) и сдача нормативов по физическому воспитанию; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021