Формирование межличностных отношений у дошкольников
Оценка 4.7

Формирование межличностных отношений у дошкольников

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
02.10.2023
Формирование межличностных отношений у дошкольников
Ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.
рОДИТЕЛИ.docx

Тема: «Формирование межличностных отношений у дошкольников»

Цель: познакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

План:

1.                 Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»

2.                 Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками».

Дружба – что это за слово,

Вроде простенько звучит!

Коль ты друг – то будь готовым,

На подмогу поспешить!

И не важно, что случилось,

Это спросишь ты потом,

Раз у друга так сложилось,

Значит поступай с умом.

Дружба – это особый вид устойчивых, индивидуальных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба предусматривает соблюдение не писаного «кодекса», нарушение которого, ведёт к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже вражде.

Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков.  Часто случаются ссоры между детьми именно из-за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем-то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться.     Нередко у нас детская дружба не выдерживает какого-нибудь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем-то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

Ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты и их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать и сопереживать другому человеку, но в то же время не надо бояться иметь собственное мнение, даже отличное от мнения большинства.

Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские взаимоотношения, родителям важно всегда «держать руку на пульсе» –разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Чаще наблюдайте за игрой вашего ребенка со сверстниками, сами участвуйте и организовывайте детские игры.

Учите ребёнка видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

·        Но ваши устремления, достигнут цели если:

·        Вы знаете, кто у ребёнка лучший друг;

·        Знаете, друзей своего ребёнка;

·        Приглашаете друзей ребёнка в дом;

·        Были ли у ребёнка такие случаи, когда он вступался за своих друзей;

·        Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

В каждой из предложенных ситуаций пронаблюдайте за поведением и реакцией ребёнка.

Самое удачное поведение родителей состоит в том, чтобы не пытаться все знать, но и не быть равнодушным.

Девять правил, которые надо знать родителям:

1.      Дружба – главное в жизни

Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).

2.      Дружба не создается силой

Надо позволить детям строить самим свою дружбу.

3.      Заботиться о равновесии их отношений

Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв. Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.

4.      Давать им положительное изображение дружбы

Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.

5.      Отсутствие друзей тревожно

Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.

6.      Братья и сестры не являются друзьями

Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.

7.      Принимать всерьез дружеские ссоры

Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.

8.      Дружба не является любовью

Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.

9.      Дети дружат по-своему

Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.

Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3.Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6.Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т. д.

А) Да

Б) не всегда

В) нет

8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по-взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11.Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.


 

Тема: «Формирование межличностных отношений у дошкольников»

Тема: «Формирование межличностных отношений у дошкольников»

Нередко у нас детская дружба не выдерживает какого-нибудь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем-то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради…

Нередко у нас детская дружба не выдерживает какого-нибудь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем-то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради…

Дружба – главное в жизни Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными

Дружба – главное в жизни Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными

Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”

Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”

Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2023