Формирование межпредметных
и предметных компетентностей
в области естественных наук
- основное направление:
научно-технического творчества
Межпредметные связи
это составной компонент, требующий соблюдения 
принципов научности, систематичности, 
сознательности. Именно в роли 
самостоятельного принципа идея 
межпредметных связей выполняет свою
 организующую роль: влияет на построение 
программ, структуру учебного материала, 
учебников, на отбор методов и форм обучения. 
Функции межпредметных связей делятся на:
Образовательные   нацелены на формирование 
целостной системы знаний ребёнка. 
Воспитательные   повышение образовательного уровня 
обучения с помощью межпредметных связей 
усиливает его воспитывающие функции. 
Развивающие   влияют на развитие самостоятельности,
 познавательной активности и интересов учащихся
Группы компетенций:
Ценностно-смысловые
Учебно-познавательные
Социокультурные
Коммуникативные
Информационные
Здоровьесберегающие
Общекультурные
Формирование компетентностей обучающихся обусловлено 
реализацией не только обновленного содержания образования, 
но и адекватных методов и технологий обучения.
Компетентность.
=
мобильность знаний
+
гибкость метода
+
критичность 
мышления
Основные задачи:
создание условий для развития и самореализации 
обучающихся; 
усвоение продуктивных знаний, умений;
развитие потребностей пополнять свои знания на 
протяжении всей жизни; 
Этапы занятий
Цель
Результативность 
Виды деятельности
Объяснение нового материала
Цель: отрабатывать умение делать выводы и обобщения, активировать умственную деятельность ребенка, развивать критическое мышление, учить оценивать знания обучающихся Результативность: формирование информационной компетентности
Рецензирование ответов
Этапы занятия
Цель
Результативность 
Виды деятельности
Физкульт-минутка
Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность
Игры-физкультминутки
Этапы занятия
Цель
Результативность 
Виды деятельности
Творческая работа
Цель: показать на основе изученного материала умение ребенка создавать творческую работу Результативность: формирование поликультурной компетентности
Создание проектов (поделки, рисунки)
Детей занимают все стороны жизни: природа, техника, космос, спорт, искусство, события в мире и т. д.
Дополнительное образование оказывает реальную помощь подросткам в приобщении к техническому творчеству, выбору профиля специальности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.