Формирование межпредметных
и предметных компетентностей
в области естественных наук
- основное направление:
научно-технического творчества
Межпредметные связи
это составной компонент, требующий соблюдения
принципов научности, систематичности,
сознательности. Именно в роли
самостоятельного принципа идея
межпредметных связей выполняет свою
организующую роль: влияет на построение
программ, структуру учебного материала,
учебников, на отбор методов и форм обучения.
Функции межпредметных связей делятся на:
Образовательные нацелены на формирование
целостной системы знаний ребёнка.
Воспитательные повышение образовательного уровня
обучения с помощью межпредметных связей
усиливает его воспитывающие функции.
Развивающие влияют на развитие самостоятельности,
познавательной активности и интересов учащихся
Группы компетенций:
Ценностно-смысловые
Учебно-познавательные
Социокультурные
Коммуникативные
Информационные
Здоровьесберегающие
Общекультурные
Формирование компетентностей обучающихся обусловлено
реализацией не только обновленного содержания образования,
но и адекватных методов и технологий обучения.
Компетентность.
=
мобильность знаний
+
гибкость метода
+
критичность
мышления
Основные задачи:
создание условий для развития и самореализации
обучающихся;
усвоение продуктивных знаний, умений;
развитие потребностей пополнять свои знания на
протяжении всей жизни;
Этапы занятий
Цель
Результативность
Виды деятельности
Объяснение нового материала
Цель: отрабатывать умение делать выводы и обобщения, активировать умственную деятельность ребенка, развивать критическое мышление, учить оценивать знания обучающихся Результативность: формирование информационной компетентности
Рецензирование ответов
Этапы занятия
Цель
Результативность
Виды деятельности
Физкульт-минутка
Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность
Игры-физкультминутки
Этапы занятия
Цель
Результативность
Виды деятельности
Творческая работа
Цель: показать на основе изученного материала умение ребенка создавать творческую работу Результативность: формирование поликультурной компетентности
Создание проектов (поделки, рисунки)
Детей занимают все стороны жизни: природа, техника, космос, спорт, искусство, события в мире и т. д.
Дополнительное образование оказывает реальную помощь подросткам в приобщении к техническому творчеству, выбору профиля специальности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.