Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация
Оценка 4.6

Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация

Оценка 4.6
ppt
20.02.2021
Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация
Коренюгина О.Г. Презентация.ppt

Формирование учебной мотивации средствами изобразительного искусства у обучающихся среднего звена

Формирование учебной мотивации средствами изобразительного искусства у обучающихся среднего звена

Формирование учебной мотивации
средствами изобразительного искусства
у обучающихся среднего звена.

Автор проекта:
КОРЕНЮГИНА О.Г.
учитель высшей
категории МБОУ «СОШ №11»

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Актуальность заявленной темы проекта обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития.
Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой и перед каждым учителем, нет другой, более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у обучающихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к учебе. Она воспитывает личность ученика, его активную жизненную позицию.
Пути формирования положительной устойчивой мотивации разные, и использовать их следует в комплексе, ибо ни один из них в отдельности не может играть решающей роли.

Осуществить системный подход и отбор, выбрать оптимальное сочетание педагогических технологий для формирования учебной мотивации средствами изобразительного искусства у обучающихся среднего звена

Осуществить системный подход и отбор, выбрать оптимальное сочетание педагогических технологий для формирования учебной мотивации средствами изобразительного искусства у обучающихся среднего звена

Осуществить системный подход и отбор, выбрать оптимальное сочетание педагогических технологий для формирования учебной мотивации средствами изобразительного искусства у обучающихся среднего звена.

Цель проекта

Задачи проекта

Изучить и проанализировать проблемы в теории и практике.

Определить способы диагностики и провести среди обучающихся на выявление уровня учебной мотивации.

Осуществить отбор технологий, методов и приемов работы, обеспечивающих формирование учебной мотивации обучающихся на уроках изобразительного искусства с учетом специфики предмета и результатов диагностики

Потребность во взрослости. Общественная активность подростка, работа со взрослыми и сверстниками

Потребность во взрослости. Общественная активность подростка, работа со взрослыми и сверстниками

Потребность во взрослости.

Общественная активность подростка, работа со взрослыми и сверстниками.

Стремление занять новые жизненные позиции.

Большая избирательность

Специальные способности(художественные , литературные)

Благоприятными особенностями мотивации
подросткового возраста

Определение устойчивых интересов

Кругозор

Самооценка, самостоятельность

Включение в разные виды учебной деятельности.

Осознание себя как личности

Мотивация достижения успеха Мотивация избегания неудач

Мотивация достижения успеха Мотивация избегания неудач

Мотивация достижения успеха

Мотивация избегания неудач

Познавательная мотивация

Престижная мотивация

Компесаторная мотивация

Общая структура учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Ситуация успеха Эмоциональ ная сфера

Ситуация успеха Эмоциональ ная сфера

Ситуация
успеха

Эмоциональ
ная сфера

Сказко
терапия

Дифференциро
ванный подход

Разнообраз
ные формы

Факторы влияющие на формирование учебной мотивации

Учебная мотивация

ИКТ

Стимулирующее влияние содержания учебного материала

Стимулирующее влияние содержания учебного материала

1. Стимулирующее влияние содержания учебного материала.

показ новизны содержания;
актуализация усвоенных знаний, их углубление;
раскрытие практической, научной и др. значимости знаний и способов действий;
профессиональная направленность содержания, межпредметные, внутрипредметные и межцикловые связи
занимательность изучаемого материала
историзм;
показ достижений современной науки

Педагогические средства развития учебной мотивации

Проблемное и интерактивное обучение

Проблемное и интерактивное обучение

- разъяснение целей деятельности, - постановка информационных и проблемных вопросов, - создание проблемных ситуаций, организация работы с источниками, - применение знаний на производственной основе, - использование занимательных и игровых форм занятий и др.

2. Проблемное и интерактивное обучение

ИКТ, обеспечение учащихся оперативной обратной связью; 3

ИКТ, обеспечение учащихся оперативной обратной связью; 3

- использование карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач (алгоритмами действий); - повторная подача информации, опорных сигналов; - управление самостоятельной работой учащихся и т.д. предъявление информации с помощью ИКТ, обеспечение учащихся оперативной обратной связью;

3. Дидактические, наглядные и технические средства обучения.

ИКТ, обеспечение учащихся оперативной обратной связью; - постановка заданий к наглядной информации; повторная подача информации, опорных сигналов; - управление самостоятельной работой учащихся и т

ИКТ, обеспечение учащихся оперативной обратной связью; - постановка заданий к наглядной информации; повторная подача информации, опорных сигналов; - управление самостоятельной работой учащихся и т

- использование карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач (алгоритмами действий); - предъявление информации с помощью ИКТ, обеспечение учащихся оперативной обратной связью; - постановка заданий к наглядной информации; повторная подача информации, опорных сигналов; - управление самостоятельной работой учащихся и т.д.

4. Взаимодействие обучающихся с учителем

- организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности; - проведение коллективного обсуждения итогов работы; - задания по взаимоконтролю и взаимопомощи учащихся; - сочетание…

- организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности; - проведение коллективного обсуждения итогов работы; - задания по взаимоконтролю и взаимопомощи учащихся; - сочетание…

- организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности; - проведение коллективного обсуждения итогов работы; - задания по взаимоконтролю и взаимопомощи учащихся; - сочетание различных форм совместной работы; - общественная оценка действий учащихся; - опора на общественное мнение и др.

Внутри коллективные отношения

Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация

Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация

Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация

Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация

Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация

Формирование мотивации нам уроках ИЗО. Презентация

Диагностика эффективности проекта

Диагностика эффективности проекта

Диагностика эффективности проекта

Качество
знаний

Уровень удовлетворенности родителей

Результатив-ность участия в конкурсах, фестивалях

Сформирован-ность показателей учебной деятельности

Наличие творческих работ, исследовательских проектов

Сформирован-ность мотивации к изучению предмета

Уровень самореализации учащихся

Выводы: Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум»

Выводы: Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум»

Выводы: Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный     вакуум». Процесс формирования мотивов продолжается всю жизнь. Педагогическая деятельность направлена на важный источник появления новых мотивов – труд, работу, деятельность, в том числе совместную. В этом процессе стихийно суще­ствующие мотивы, как правило, дополняются новыми, притом осознаваемыми. Значение педагога в такие моменты велико. Роль учебной деятельности направлена либо на приобретение обобщенных способов действий, либо на самосовершенствование.

Мониторинг сформированности учебной мотивации обучающихся на начальном этапе

Мониторинг сформированности учебной мотивации обучающихся на начальном этапе

Мониторинг сформированности учебной мотивации обучающихся на начальном этапе

Мониторинг сформированности учебной мотивации обучающихся на конечном этапе

Мониторинг сформированности учебной мотивации обучающихся на конечном этапе

Мониторинг сформированности учебной мотивации обучающихся на конечном этапе

Сформированность мотивов на начальном этапе

Сформированность мотивов на начальном этапе

Сформированность мотивов на начальном этапе

Сформированность мотивов на конечном этапе

Сформированность мотивов на конечном этапе

Сформированность мотивов на конечном этапе

Сравнительный анализ за два года

Сравнительный анализ за два года

Сравнительный анализ за два года.

Отношение к предмету изобразительное искусство на начальном этапе

Отношение к предмету изобразительное искусство на начальном этапе

Отношение к предмету изобразительное искусство на начальном этапе

Отношение к предмету изобразительное искусство на конечном этапе

Отношение к предмету изобразительное искусство на конечном этапе

Отношение к предмету изобразительное искусство на конечном этапе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2021