ГОРОДСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
Мастер-класс
Малюченко Н.Л. – педагог доп.образования
МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие»г.Орска»,
руководитель театрального коллектива
Тема: Формирование навыков актёрского мастерства через сценическое перевоплощение в хореографическом произведении.
Актерское мастерство – это наука перевоплощения, включает в себя элементы:
Движения — как средства освоения пространства;
Изображения — как процесса видения мира и способности передавать это видение через конкретные образы;
Действия — как процесса изменения, преобразования мира и себя в этом мире.
Главная творческая задача – создание сценического образа в музыкально-пластических работах и хореографическом произведении в целом.
Практические занятия по актёрскому мастерству способствуют раскрытию и освоению сценического действия, его главных закономерностей и элементов техники, тех образных средств и технических приёмов, с помощью которых актёр создаёт действенную линию, раскрывающую идейное содержание произведения в различных жанровых формах.
В хореографическом коллективе «Акварельки», используя приёмы и методы актёрского мастерства, стараюсь помочь обучающимся добиться осозногого сценического перевоплощения и осозногого действия в хореографическом произведении.
Актёрский тренинг этюдный метод
Если спектакль - это море режиссёрских возможностей, то этюд – это капля, в которой оно отражено. В этюде с помощью актёрских приёмов, можно выразить свою мысль о жизни, вмешаться в жизнь, участвовать в ней своим искусством. Этюдный метод, я выбрала, так как считаю, что это самый эффективный способ увлечь обучающихся в творческий процесс и не навязчиво вести по нужной тропинке в мир «Самопознаия», «Самовоспитания». Мысль, воображение, его полёт – вот начало творчества. Ни шагу, ни слова, ни жеста на сцене без работы мысли, без постановки цели и оценки результатов!
Актерский тренинг, осуществляемый через упражнения, которые развивают актерские способности и в результате дает:
развитие зрительной памяти,
логического мышления,
чувства партнерства,
координацию в пространстве,
выразительность внутренней и внешней пластики и конечно же эмоций.
Тренинг начинается с дыхательных упражнений, т.к. Триада- Дыхание, Внимание и Ритм – находятся в полной зависимости друг от друга. Дыхательные упражнения предназначены прежде всего для совершенствования механизмов сосредоточения внимания, воспитывают ритмичность организма на физиологическом и нервном уровне. Активизирует жизненные силы, налаживает механизм «Самоорганизации и Самоусложнения».
Упражнения на дыхание помогают решить одну из главных проблем – Снятие мышечного напряжения (зажимов).
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ:
Упраж.: «Свеча» - внимание и на ииииииииии Вдох, на выдохе, задуваем воображаемую свечу.
Упраж. : Насос и воздушный шар. Это прекрасное упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.
Учащиеся разбиваются на пары. Один –воздушный шар, из которой выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» шар воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Шар постепенно наполняется воздухом, распрямляются, округляется . Наконец шар надут. Дальнейшее накачивание его воздухом опасно - к может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания учащийся с «насосом» определяет самостоятельно. После этого шар «сдувают», вынимая из нее насос. Воздух постепенно выходит из шара, она «опадает».
Упражнения на дыхание лучше выполнять в движении, это помогает дыханию, углубляет и активизирует его. Движение- Дыхание-Внимание, поддерживаю друг друга и, пересекаясь в ритмах, создают структуру ТЕМПО-РИТМОВ.
Упражнение на дыхание с текстом: Внимание, на иииииииии (Вдох глубокий) и на выдохе произносим скороговорку: «Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки»;
Далее с добором дыхания, Внимание, на ииииииииии(глубокий ВДОХ), на выдохе «Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки
Раз – Егорка; два- Егорка ………………..тридцать три – Егорка.
Для исполнителя очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Если человек владеет мимикой, хорошо выражает свои эмоции на лице, то и партнеру легче с ним общаться и зрителю легче понять сцену.
Кроме комплекса упражнений на тренировку мимических мышц лица полезно в тренинг включить упражнение
Перевоплощение это упражнении на создание, рождение образа (осознание), где мимика и жест играют главную роль.
Потому как без осознания действие будет «мёртвым», эмоций не будет, а это значит, что выражение лица (мимики) и жеста, не будет, или если и будет, то чужим. Я не проживаю, а претворяюсь (обманываю). В этом упражнении, всегда проговаривается знаменитая фраза Станиславского «А что если бы ………….» Если учащийся показывает предмет, он должен его одушевить, т.е. «очеловечить». Придумать характер, особенности, возможно походку и т.д.
Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия. На сцене нужно действовать.
Упражнения на бессловесное общение: Управляю и веду:Управлять партнёром (мыслью, внутренний текст) по сценической площадке, с помощью рук не касаясь частей тела партнёра.
Каждое действие человека имеет конкретную цель.
Оценкой называется первый момент всякого осознаваемого субъектом действия, когда цель действия только возникает в сознании.
Оценка - это момент, в течение которого нужно, образно говоря, «уложить в голову» нечто увиденное, услышанное, так или иначе воспринятое, для того чтобы определить что же делать, принимая во внимание новое обстоятельство.
Действие, активность - вот на чем зиждется искусство, искусство актера.
В чём различие между действием и движением?
ДВИЖЕНИЕ – биомеханическая функция аппарата человека – имеет следующие параметры: динамико-кинетические; силовые; конституциональные (отдельные части тела, конечностей – их вес, объём, структура, степень свободы в движении), скоростные, энергетические.
ДЕЙСТВИЕ - единый психологический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами, определённым образом выраженный во времени и пространстве.
Каждое действие человека имеет конкретную цель.
Оценкой называется первый момент всякого осознаваемого субъектом действия, когда цель действия только возникает в сознании.
Оценка - это момент, в течение которого нужно, образно говоря, «уложить в голову» нечто увиденное, услышанное, так или иначе воспринятое, для того чтобы определить что же делать, принимая во внимание новое обстоятельство.
Работа с этюдами.
- этюды на действия с реальными предметами;
- этюды на память физических действий;
- этюды с реальными предметами в условиях вымысла;
- самостоятельная работа над этюдами.
· ЭТЮДЫ:
· «Всадник»
· «Поклонимся великим тем годам»
· «Подарок из рук»
Практика:
Упражнения на дыхание:
1. упрж. «Воздушный шар»
2. упраж. С текстом «Как на горке …….»
Упражнения на взаимосвязь и взаимодействие:
3. упраж. «Перевоплощение», или воображаемый предмет
4.упраж. «Управляю и веду» или «Экстрасенс»
ЭТЮДЫ:
«Всадник»
«Поклонимся великим тем годам»
«Подарок из рук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.