Задачи проекта:
• Для работы с детьми
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Наблюдения за ростом растений; Беседы о значении овощей в жизни человека; Опытно-экспериментальную деятельность. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. Формировать коммуникативные навыки.
• Для работы с родителями
Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Выполнять совместные задания по проекту.(сбор семян необходимых для посадки, материалы для оформления, само оформление «огорода на подоконнике»)
• Для педагога
Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. Помогать детям добывать знания.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: январь 2023- апрель 2023 Участники проекта: воспитатель, дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
• Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
• Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детскородительских отношений, самореализация.
• Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта
• Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
• Формы работы с родителями: Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: таблички с названиями растений ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта
1 этап - Проектировочный
Сроки проведения 09.01.2023-31.01.2023
• Работа с педагога
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород круглый год»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
• Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород круглый год»
Сбор материалов для модели «Огород круглый год»
• Работа с детьми
-Настольно - печатные игры: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». -Сюжетно-ролевой игры «На даче», «Овощной магазин».
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
-сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
Познавательно-исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы. Игровая деятельность.
• Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
• Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
• Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений», «Лото»
• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».
• Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Ожидаемые результаты
Для детей
-Сформированность представлений о растениях.
-Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
-Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
-Вовлечение в творческую деятельность.
-Развитие познавательного интереса к природе.
-Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
-Повышение уровня экологического сознания. -Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагога
-Повышение теоретического уровня и профессиональности педагога.
-Личностный и профессиональный рост. Самореализация.
По реализации проекта «Огород круглый год» были получены следующие результаты:
• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.