"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"
Оценка 5

"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"

Оценка 5
pptx
27.02.2024
"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"
Выступление на "Единый методический день".
Огород круглый год.pptx

МБДОУ детский сад №9 г. Ярцево

МБДОУ детский сад №9 г. Ярцево

МБДОУ детский сад №9 г. Ярцево Смоленской области

Познавательно –исследовательский проект на тему: «Огород круглый год»

Задачи проекта: • Для работы с детьми

Задачи проекта: • Для работы с детьми

Задачи проекта:
• Для работы с детьми
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Наблюдения за ростом растений; Беседы о значении овощей в жизни человека; Опытно-экспериментальную деятельность. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. Формировать коммуникативные навыки.
• Для работы с родителями
Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Выполнять совместные задания по проекту.(сбор семян необходимых для посадки, материалы для оформления, само оформление «огорода на подоконнике»)
• Для педагога
Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. Помогать детям добывать знания.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: январь 2023- апрель 2023 Участники проекта: воспитатель, дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:
• Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
• Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детскородительских отношений, самореализация.
• Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта • Формы работы с детьми:

Формы реализации проекта • Формы работы с детьми:

Формы реализации проекта

• Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

• Формы работы с родителями: Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: таблички с названиями растений ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта 1 этап -

Этапы реализации проекта 1 этап -

Этапы реализации проекта

1 этап - Проектировочный
Сроки проведения 09.01.2023-31.01.2023

• Работа с педагога
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород круглый год»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
• Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород круглый год»
Сбор материалов для модели «Огород круглый год»

• Работа с детьми
-Настольно - печатные игры: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». -Сюжетно-ролевой игры «На даче», «Овощной магазин».
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
-сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

Практический Сроки проведения 01

Практический Сроки проведения 01

2 этап – Практический
Сроки проведения 01.02.2023-10.03.2023

• Работа педагога Реализация проекта «Огород круглый год», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

• Работа с родителями Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Чтение художественной литературы. Игровая деятельность.
• Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
• Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
• Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений», «Лото»
• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».
• Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Работа с детьми Посадка и полив урожая

Работа с детьми Посадка и полив урожая

Работа с детьми
Посадка и полив урожая

НОД«Как сажают огород».

НОД«Как сажают огород».

НОД«Как сажают огород».

Продуктивная деятельность: НОД «Какие овощи растут на огороде»,

Продуктивная деятельность: НОД «Какие овощи растут на огороде»,

Продуктивная деятельность: НОД «Какие овощи растут на огороде», НОД «Какие животные могут жить на ферме»

Задание «Овощи-фрукты», НОД «Любимые фрукты», «Вкусный компот»

Задание «Овощи-фрукты», НОД «Любимые фрукты», «Вкусный компот»

Задание «Овощи-фрукты», НОД «Любимые фрукты», «Вкусный компот»

Развлечение на тему «Польза овощей и фруктов»

Развлечение на тему «Польза овощей и фруктов»

Развлечение на тему «Польза овощей и фруктов»

Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений

Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений

«Солнце и растения».
Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и растение»
Цель: выявить потребности растения в тепле
• Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Семейная суббота «Огород на окне»

Семейная суббота «Огород на окне»

Семейная суббота «Огород на окне»

Взаимодействие с семьей. Изготовление табличек - указателей с названиями растений Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения). Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"

"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"

"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"

"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"

"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"

"Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности"

Деятельность педагога. • Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Деятельность педагога. • Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

3 этап проекта -заключительный

Деятельность педагога.

• Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
• Представление опыта

Деятельность детей.
Взаимодействие с семьей.
-Демонстрация модели «Огород на окне»

Ожидаемые результаты Для детей -Сформированность представлений о растениях

Ожидаемые результаты Для детей -Сформированность представлений о растениях

Ожидаемые результаты

Для детей
-Сформированность представлений о растениях.
-Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
-Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
-Вовлечение в творческую деятельность.
-Развитие познавательного интереса к природе.
-Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей
-Повышение уровня экологического сознания. -Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагога
-Повышение теоретического уровня и профессиональности педагога.
-Личностный и профессиональный рост. Самореализация.

По реализации проекта «Огород круглый год» были получены следующие результаты: •

По реализации проекта «Огород круглый год» были получены следующие результаты: •

По реализации проекта «Огород круглый год» были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024