Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников
Оценка 4.9

Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников

Оценка 4.9
docx
05.04.2020
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников.docx

 

 

Кудревич Е.Н.

                                               г. Евпатория, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского»

 

 

Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников

 

Введение

 

В условиях современного образовательного процесса здоровье учащегося определяется, с одной стороны, влиянием внешних и внутренних воздействий на его организм и, с другой стороны, возможностями самого организма противостоять данным воздействиям.

В рамках организации учебного процесса перед каждым учебным заведением определяется следующая задача: вести подготовку учащихся на высоком уровне, с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса,  направленных на использование здоровьесберегающих технологий, а именно всех психолого-педагогических технологий, программ, методов, которые ориентированы на:

·         воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению;

·         формирование представлений о здоровье как высшей ценности;

·         формирования мотивации на ведение здорового образа жизни.

 

К сожалению, на сегодняшний день здоровыми можно назвать всего лишь 14% от общего количества учеников, у остальных 86% наблюдаются различные – как физические, так и психологические – нарушения состояния здоровья. Одним из главных факторов неблагополучия здоровья школьников является недостаточный уровень грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья, так как на состояние здоровья подрастающего поколения влияет целый ряд причин. Нарушение здоровья учащихся, в свою очередь, негативно сказывается на их способностях к освоению программ общего образования.

        Целью деятельности учителей, таким образом,  является формирование у учащихся мотивации к ведению здорового образа жизни, привитие интереса к занятиям спортом, а также развитие положительного отношения к собственному состоянию здоровья.

        Говоря другими словами, смысл воспитания здорового образа жизни у обучающихся заключается в эффективной мотивации, когда конечной целью становится формирование самомотивации – понимания необходимости ведения здорового образа жизни на постоянной основе. В сложившейся ситуации проблема сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни у подростков представляет особый интерес для педагогической науки и школьной практики.

Однако прежде чем перейти непосредственно к методам и приемам формирования позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников, ознакомимся с некоторыми статистическими данными.

Научно доказано, что здоровье человека в процентном соотношении зависит от следующих факторов:

·         20% – наследственность;

·         20% – природное окружение;

·         7-10% – уровень здравоохранения;

·         50% – образ жизни конкретного человека.

 

Исходя из вышеизложенных данных, можно сделать вывод, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% от экологии, 10% от деятельности институтов здравоохранения, а остальные 50% приходятся на долю образа жизни определенного человека. Понятие «образ жизни», в свою очередь,  включает такие понятия, как:

·         физическая,  психо-интеллектуальная и трудовая деятельность;

·         двигательная активность;

·         общение;

·         бытовые взаимоотношения;

·         привычки;

·         режим;

·         особенности работы.

 

В связи с тем, что бóльшую часть времени ученик проводит в стенах учебного заведения, состояние его здоровья напрямую зависит от условий на него там воздействующих.

 

К сожалению, тенденция ухудшения состояния здоровья учащихся – согласно статистике – за последние 10-15 лет продолжает сохраняться. В процентном соотношении понимание термина «здоровый образ жизни», в соответствии с проведенными среди учащихся исследованиями, можно классифицировать следующим образом:

·         68 % обучающихся не задумываются о последствиях учебной перегрузки и их негативного влияния на здоровье;

·         около 32 % школьников отметили понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

·         23 % респондентов осведомлены, как грамотно вести ЗОЖ;

·         55 % обучающихся серьезно не задумываются о необходимости следить за здоровьем с детского возраста, многие обнаруживают поверхностное знание понятия «здоровье»;

·         39 % обучающихся данный термин интерпретируют весьма упрощенно, как отсутствие каких-либо заболеваний или вредных привычек;

·         33 % затрудняются четко определить это понятие;

·         28 % обучающихся четко формулируют понятие «здоровье» и определяют его компоненты.

 

Термин «здоровье» может быть охарактеризован как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Физически здоровый и психологически сбалансированный человек является, как правило, продуктивной и успешной личностью, способной к полной самореализации в обществе. Исходя из вышесказанного, к главным компонентам здоровья могут быть отнесены такие понятия, как физическая функциональность организма, психологическая сбалансированность, духовно-нравственное здоровье и социальная успешность.

 

В теории воспитания акцент преимущественно ставится на сохранении и формировании физического здоровья через обозначение важности здорового образа жизни. Подростки признаются наиболее восприимчивой возрастной категорией в аспекте формирования мотивов здорового образа жизни, поскольку именно в данном возрасте происходит усвоение важнейшей информации, связанной со здоровым образом жизни. Следовательно, подростковый возраст является переломным в формировании иерархии мотивов.

 

Важным аспектом, однако, является формирование позитивной мотивации к правильной организации жизнедеятельности школьников, направленной на сохранение и укрепление их здоровья. Является общеизвестным фактом, что из-за чрезмерной учебной перегрузки дети школьного возраста приобретают различные хронические заболевания.

Интенсификация образовательного процесса ведет к дисгармоничному психофизическому развитию учащихся: снижение функциональных показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем способствует снижению работоспособности обучающихся.

Предпосылки формирования здорового образа жизни школьников:

·         понимание здорового образа жизни как особой формы жизнедеятельности, определяемой как биологическими, так и социальными факторами;

·         необходимость интеграции различных подходов к здоровью и проблеме формирования здорового образа жизни;

·         недостаточность раскрытия путей включения подростка в процесс овладения основами здорового образа жизни;

·         неудовлетворительная разработка критериев и показателей сформированности мотивов здорового образа жизни;

·         неполная реализация потенциала взаимодействия педагогов и учащихся;

·         необходимость дальнейшего уточнения и разработки вопросов, содержания и методики реализации педагогических программ формирования мотивов здорового образа жизни.

 

Проблема формирования мотивации ведения здорового образа жизни у подростков многогранна по своему характеру и может рассматриваться в разных плоскостях:

·         психолого-педагогическое сопровождение формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

·         своевременная диагностика здоровья у подростков, которые подвержены усиленной умственной работе в условиях современной образовательной системы;

·         управление процессом целенаправленного формирования мотивации здорового образа жизни у обучающихся.

 

В связи с тем, что склонность к ведению здорового образа жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы, роль педагогов заключается в формировании у учащихся соответствующей мотивации. Таким образом, ответственность за овладение теоретическими знаниями и практическими навыками здорового образа жизни попадает в поле деятельности учителей, работа которых, в первую очередь, должна быть направлена на перманентное развитие личностных умений и навыков каждого ученика.

 

В связи с этим, процесс формирования мотивации здорового и безопасного образа жизни у школьников целесообразно рассматривать, как органичную часть целостного педагогического процесса, так как на протяжении всего учебного года учителя используют различные методы, приемы и формы работы с учениками. Осознание школьниками необходимости самостоятельного накопления, сохранения здоровья и создание учителем всех необходимых условий дают действенный, стойкий положительный эффект в формировании культуры здоровья учащихся.

На формирование мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни в образовательной среде можно оказать положительное воздействие с помощью создания следующих педагогических условий:

·         поэтапная организация с учетом индивидуальных особенностей развития личности учащихся;

·         построение последовательной системы взаимодействия всех субъектов педагогического процесса;

·         использование возможностей педагогического, психологического, медицинского и информационного сопровождения процесса;

·         создание в классе благоприятной среды, способствующей ведению здорового образа жизни.

 

Таким образом, процесс формирования положительной мотивации к ведению здорового образа жизни у подростков сопряжен с постановкой и реализацией следующих педагогических задач:

·         создание целостной и упорядоченной системы совместных действий всех участников педагогического процесса;

·         обеспечение реализации различных видов и форм педагогической работы;

·         координация совместных усилий педагогов, учащихся и родителей, что позволяет обеспечить активное взаимодействие со всеми субъектами образовательной среды;

·         оказание методической поддержки педагогов, воспитателей, что позволяет обеспечивать необходимый уровень качества реализуемых программ, осуществлять грамотное научно-методическое сопровождение духовного, физического, психологического развития обучающихся;

·         мотивирование и стимулирование деятельности в области здорового образа жизни, что позволяет подросткам выстроить систему личных ценностных приоритетов.

Подростки признаются наиболее перспективной возрастной категорией в деле формирования мотивов здорового образа жизни, поскольку именно в данном возрасте вырабатываются фундаментальные жизненные принципы, происходит интенсивная работа над формированием собственного образа жизни.

Немецкий философ и психолог Э. Шпрангер разработал культурно-психологическую концепцию подросткового возраста, а также описал три возможных типа развития личности в данный период.

Первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда подростковый возраст переживается как второе рождение, в итоге которого возникает новое "Я".

Второй тип развития – плавный, медленный, постоянный рост, когда подросток приобщается к взрослой жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности.

Третий тип представляет собой процесс развития, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, преодолевая усилием воли внутренние тревоги и кризисы. Данный тип характерен для людей с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины.

Основной целью педагогов является способствование формированию у школьников положительного отношения к собственному здоровью, позитивной мотивации к здоровому образу жизни в целом, а также необходимости сохранения, восстановления и укрепления здоровья организма на протяжении всей жизни. Ведь именно с осознания ценности здоровья начинается формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Долгое время термин "воздействие" неправомерно отождествлялся с возможностью манипулировать личностью, однако, целенаправленность педагогического процесса обязательно предусматривает положительное влияние педагога на ребенка.

Назначение педагогического воздействия заключается не в манипулировании ребенком, а в предоставлении ему возможности самостоятельно и осознанно производить выбор в пользу необходимого действия и поведения, ибо требование полного выполнения всех предписанных правил, как правило, приводит к развитию выраженного внутреннего конфликта, что может в конечном итоге привести к реакциям отрицания.

    Используя различные формы и методы педагогической работы, каждый учитель обязан учитывать, что решение о следовании здоровому образу жизни учащийся принимает самостоятельно. В связи с этим главной задачей преподавателя является не навязывание ЗОЖ, а способствование формированию соответствующей мотивации, а также осознанию необходимости ведения ЗОЖ. Практический опыт показывает, что учащиеся способны не только самостоятельно формировать цели, но и воплощать их, однако, им, тем не менее, необходим учитель, ментор. Данная форма педагогической работы позволяет согласовать цели, поставленные педагогом, с собственными целями обучающихся, обеспечить постепенное повышение самостоятельности и ответственности обучающихся, а также не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

          Таким образом, подростку, с одной стороны, необходимо предоставить свободу выбора способов и приемов здорового образа жизни, соответствующих его индивидуальности, а с другой – обустроить процесс формирования здорового образа жизни как совместную деятельность педагога и учащегося, где назначение педагога заключается именно в содействии ученику в выборе индивидуального способа здорового образа жизни.

         В основе формирования приверженности к ведению здорового образа жизни лежат следующие мотивации:

·         самосохранение – знание об опасности того или иного действия и, соответственно, воздержание от его совершения;

·         получение удовольствия от процесса самосовершенствования;

·         возможность осуществлять процесс самосовершенствования;

·         достижение состояния максимально возможной комфортности.

Процесс формирования у учащихся позитивной мотивации к здоровому образу жизни включает в себя следующие условия:

·         осуществление поэтапной организации педагогической работы по формированию мотивации к ведению здорового образа жизни с учетом особенностей развития личности подростка;

·         использование возможностей педагогического, психологического, медицинского и информационного сопровождения процесса формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни у подростков;

·         создание школьной среды, способствующей ведению здорового образа жизни;

·         заострение внимания на сохранении собственного здоровья;

·         своевременное оказание помощи в развитии позитивного отношения к физической культуре;

·         формирование мотивации к развитию личностных физических качеств;

·         проведение профилактической работы в области информирования учащихся о вредных привычках;

·         организация культурно-массовых мероприятий;

·         информационная и профилактическая работа с родителями для успешного становления принципов здорового образа жизни.

К главным критериям эффективности формирования здорового образа жизни относятся следующие показатели:

·         уровень физического развития и физической подготовки;

·         уровень иммунитета;

·         стрессоустойчивость;

·         целесообразный режим и распорядок дня, учебной недели;

·         внутренняя установка на здоровый образ жизни;  

·         высокий уровень осознания личностью значения здоровья как главной ценности;

·         развитая система знаний о здоровье и здоровом образе жизни;  

·         достаточный уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;

·         умение самостоятельно выстраивать индивидуальную программу здорового образа жизни;

·         активная жизненная позиция;  

·         наличие перспективных и ближайших жизненных целей;  

·         способность соотносить свои физические возможности с желаниями, целями;

·         способность определять оптимальную норму физической и умственной нагрузки, избегать перегрузок;

·         способность осуществлять смену видов деятельности;

·         способность рационально распределять учебное время и время досуга, соблюдать режим дня.

 

Анализ подходов к определению сущности мотивации и рассмотрение особенностей понятия здорового образа жизни позволяют определить основные модели формирования здорового образа жизни у подростков.

1. Когнитивная модель.

Предполагает цепочку: знание – отношение – поведение.

Основная идея: человек, знающий о качествах поведения, отрицательно влияющих на здоровье, будет воздерживаться от такого поведения, и наоборот, зная о чем-то полезном для здоровья, будет стремиться к соответствующему поведению.  Хорошим примером в данном случае могут послужить программы антиалкогольного и антинаркотического воспитания.

2. Аксиологическая модель.

Суть данной модели заключается в том, чтобы с помощью большого количества поэтапных шагов оказать влияние на поведение человека в отношении улучшения собственного здоровья:

·         комплексный анализ альтернативного поведения;

·         рассмотрение всех возможных целей, которые могут быть достигнуты, а также оценка ценностей, связанных с совершаемым выбором;

·         исчерпывающий анализ всех возможных последствий, связанных с выполнением каждого действия;

·         поиск информации, релевантной для оценки возможных альтернатив;

·         оценка полученной информации, даже если она отличается от того образа жизни, к которому изначально был готов принимающий решение человек;

·         повторная оценка последствий известных альтернатив, до того, как будут приняты окончательные решения, причем даже тех альтернатив, которые изначально рассматривались как неподходящие;

·         составление детального плана для осуществления поставленной цели, разработка вариантов его воплощения в случае появления нежелательных последствий.

3. Теория мотивированных действий.

Согласно данной модели индивид сначала оценивает, что принесет ему данный образ действий, а потом рассчитывает, что о нем подумают другие люди, если он будет вести себя подобным образом.

4. Социальная модель.

Данная модель основана на необходимости изменить внешние обстоятельства, с целью содействовать правильному принятию решения о здоровье.

5. Модель самоусиления.

Данная модель является квинтэссенцией предыдущих моделей и, по мнению психологов, является самой эффективной, потому что объединяет в себе:

·         достоверную информацию (профилактическая модель);

·         навыки, требуемые для принятия решения, (образовательная модель);

·         окружение, дающее психологическую поддержку и поддерживающее здоровый образ жизни (радикально-политическая модель).

6. Модель действий на благо здоровья, отражающая все социальные и психологические воздействия, которым подвергается индивид и которые существенным образом сказываются на принятии решений о действиях на благо здоровья.

7. Модели превентивного обучения, нацеленные на формирование навыков сопротивления общественному давлению, а также на овладение способами отказа в случаях возникновения неблагоприятных для индивида предложений, например, пробы употребления наркотиков.

     В целях успешного воплощения вышеуказанных моделей необходимо, чтобы каждый урок заключал в себе следующие компоненты, или, как минимум некоторые из них:

·         информативность – увеличивает уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни;

·         эмоциональность – предоставляет возможность повышения уровня доверия школьника к педагогу и к самому себе;

·         воспитательная составляющая;

·         практическая составляющая – ориентируется на реальные способы развития и сохранения здоровья.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в процессе проведения урока следует обязательно объединять разъяснительную и  воспитательную работу, а также различные формы практических занятий; при успешном воплощении данного подхода вышеописанные составляющие, в конце концов, станут неотъемлемой частью жизни школьников.

В целях успешного внедрения в процесс урока вышеуказанных компонентов следует проводить с учащимися следующие разновидности работы:

 

1. Мониторинг знаний о ЗОЖ.

Практические исследования демонстрируют, что большинство учащихся считают, что термин «ЗОЖ» является синонимом понятия «здоровье», что говорит о том, что они неправильно понимают, значение понятия «ЗОЖ». Другие учащиеся обладают элементарными представлениями о ЗОЖ, однако, их знания являются несистематизированными и фрагментарными.

 

2. Проведение информационно – профилактической работы, а именно классных часов и мероприятий, посвященных теме ЗОЖ, а также занятий «Основы здорового образа жизни» в рамках внеурочной деятельности.

 

3. Проведение на уроках физкультминуток.

Физкультминутки на уроках, активные перемены с использованием физических упражнений способствуют эффективности отдыха и последующей установке на учебную деятельность. Кроме того, они снимают лишнюю напряженность, в связи с чем являются оптимальным средством формирования привычек правильного поведения, взаимоотношений с одноклассниками.

4. Проставление акцента на ЗОЖ при изучении тем по математике таких как «Диаграммы», «Обыкновенные дроби», «Проценты» и др.

5. Разработка календарного плана воспитательной работы, в который включены различные практические мероприятия, подчеркивающие важность ведения ЗОЖ, например: «День здоровья», спортивные праздники, субботники, уборка школьной территории, прогулки на свежем воздухе, экскурсии и пр.

6. Накопление практического материала и активное вовлечение учащихся в проведение тематических классных часов: подготовка презентаций, докладов, рефератов.

7. Проведение работы с родителями путем включения тем, посвященных ЗОЖ на повестку родительских собраний.
    Важно помнить, что в мероприятиях, требующих физической активности, должны участвовать не только дети, но и учителя, на собственном примере демонстрируя приверженность к установкам здорового образа жизни. Пример педагога может стать для учащегося решающим фактором в процессе формирования позитивной мотивации к ведению здорового образа жизни.

      Подводя итог можно сказать, что хорошо организованная внеклассная оздоровительная и спортивно-массовая работа является не только средством к глубокому усвоению учащимися программного материала, но и дает возможность выявить интересы учеников для последующего привлечения их к различным видам, как урочной, так и внеурочной деятельности.

                                         Заключение

В настоящий момент в практике образовательных учреждений на регулярной основе реализуются образовательные и образовательно-оздоровительные программы, а содержательная часть уроков дополняется информацией о здоровом образе жизни.

В контексте реализуемых программ большое значение придается следующим факторам:

·         тенденции пристального внимания к здоровью субъектов образовательного процесса;

·         признание здоровья субъектов образовательного процесса приоритетной ценностью, целью, результатом и необходимым условием успешной деятельности каждого образовательного учреждения;

·         обращение к здоровому образу жизни и утверждение его как основы жизненного стиля основных участников педагогического процесса.

  Таким образом, одним из ключевых моментов в выработке мотивации учащегося на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха – результат сотворческой деятельности педагога и воспитанника – в решении вопросов физического и нравственного совершенствования. Задача педагога заключается в том, чтобы тщательно спланировать воспитательный процесс, направив его в нужное русло.

         Наилучшим решением в процессе формирования положительной мотивации на здоровый образ жизни является использование активных методов, основанных на взаимодействии учителя с учеником, так как они способствуют формированию критического мышления, инициативы и творчества. К ним также относятся социальное проектирование, метод открытой трибуны, ситуационно-ролевая игра, социально-психологический тренинг, интеллектуальный аукцион, метод анализа социальных ситуаций с морально-этическим характером, игра-драматизация и пр. Целесообразно применять как традиционные, так и нетрадиционные методы обучения и воспитания; главным условием является их соответствие психофизическому развитию учеников.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что готовым продуктом формирования позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников является:

·         осознание необходимости к самообразованию и развитию, которое базируется на формировании, сохранении и укреплении собственного здоровья;

·         снижение уровня заболеваний;

·         способствование улучшению микроклимата в классе;

·         обеспечение полноценной счастливой жизнедеятельности классного коллектива;

·         повышение социальной активности;

·         улучшение работоспособности организма;

·         искоренение вредных привычек;

·         максимальное рациональное использование время на отдых и труд;

·         обеспечение жизнерадостности, повышение настроения.

        Подводя итог, можно сделать вывод, что, в настоящее время в распоряжении образовательной системы имеются мощные возможности для позитивного воздействия на здоровье учащихся путем повышения уровня их грамотности, воспитания культуры здоровья, приобщения к ведению здорового образа жизни. Главную роль в данном случае играет фундаментальный принцип педагогики: качество подготовки ученика к реальной жизни определяется, в конечном счете, профессионализмом учителя.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. - 141 с.

 

2. Андреев А. А. Влияние стиля педагогического общения на познавательную активность учащихся на уроке: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. - Л., 1984-20 с.

 

3. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 190 с.

 

4. Зенкина С. А., Зарецкая И. И. Потребностный и мотивационный циклы деятельности // Школа. 2001. № 1. С. 24—26.

 

5. Куликов В. Н. Формирование мотивов здорового образа жизни у подростков в средней общеобразовательной школе : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Киров, 2002 181 c. РГБ ОД, 61:03-13/769-3

 

6. Макарова Л. П., Матусевич М. С., Шатровой О. В. Формирование мотивации здорового образа жизни как критерий качества образования // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1021-1023. 

7. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. – 1997. - № 2. – С. 3-14.


 

Кудревич Е.Н. г

Кудревич Е.Н. г

Исходя из вышеизложенных данных, можно сделать вывод, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% – от экологии, 10% – от деятельности институтов…

Исходя из вышеизложенных данных, можно сделать вывод, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% – от экологии, 10% – от деятельности институтов…

Следовательно, подростковый возраст является переломным в формировании иерархии мотивов

Следовательно, подростковый возраст является переломным в формировании иерархии мотивов

На формирование мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни в образовательной среде можно оказать положительное воздействие с помощью создания следующих педагогических условий : · поэтапная…

На формирование мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни в образовательной среде можно оказать положительное воздействие с помощью создания следующих педагогических условий : · поэтапная…

Долгое время термин "воздействие" неправомерно отождествлялся с возможностью манипулировать личностью, однако, целенаправленность педагогического процесса обязательно предусматривает положительное влияние педагога на ребенка

Долгое время термин "воздействие" неправомерно отождествлялся с возможностью манипулировать личностью, однако, целенаправленность педагогического процесса обязательно предусматривает положительное влияние педагога на ребенка

К главным критериям эффективности формирования здорового образа жизни относятся следующие показатели: · уровень физического развития и физической подготовки; · уровень иммунитета; · стрессоустойчивость; · целесообразный…

К главным критериям эффективности формирования здорового образа жизни относятся следующие показатели: · уровень физического развития и физической подготовки; · уровень иммунитета; · стрессоустойчивость; · целесообразный…

Теория мотивированных действий

Теория мотивированных действий

В целях успешного внедрения в процесс урока вышеуказанных компонентов следует проводить с учащимися следующие разновидности работы: 1

В целях успешного внедрения в процесс урока вышеуказанных компонентов следует проводить с учащимися следующие разновидности работы: 1

Таким образом, одним из ключевых моментов в выработке мотивации учащегося на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха…

Таким образом, одним из ключевых моментов в выработке мотивации учащегося на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха…

Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020