Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий.
Оценка 4.9

Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий.

Оценка 4.9
docx
20.04.2024
Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий.
mo1.docx

 

 

 

Тема: Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень часто учитель, готовясь к урокам, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, приносил результат.

Важная роль, в современном мире отводится информационным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стало неотъемлемой частью не только общего современного образования, но и коррекционного образования. Применение современных информационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также даёт возможности для развития самостоятельной деятельности.

Уроки с использованием информационных технологий особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов коррекционной школы имеют конкретное наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Учитывая психологические особенности младших умственно отсталых школьников, работа с использованием информационных технологий должна быть чётко продумана и дозирована.

Дети подросли, стали более активны и самостоятельны. Таким образом в 2019-2020 уч. году я стала активно применять информационные технологии на уроках.

Для формирования познавательной активности на уроках математики в своём классе я стараюсь добиваться включенности каждого ученика в учебную деятельность по мере его возможности. На уроке учитываю индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка. Выявляю условия для успешного развития познавательной активности учащихся.

Информационные технологии – это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами. В настоящее время появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств обучения с элементами графики, звука, видео, мультимедиа и пр.

Основные цели использования информационных технологий:

1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;

2) использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;

3) повышается объем выполняемой работы на уроке, обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;

4) расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются элементарные навыки исследовательской деятельности;

5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

На уроках я использую:

1) электронные и интерактивные энциклопедии, мультимедийные приложения;

2) проведение уроков с мультимедийной поддержкой;

3) тестирование с помощью компьютера.

Информационные средства обучения используются мной на различных этапах урока:

- при объяснении нового материала;

- при отработке и закреплении навыков;

- на этапе контроля знаний;

- в самостоятельной работе учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность уроков с использованием информационных технологий повысилась. Используемые материалы позволяют учителю сделать урок более интересным, регулировать объем и скорость выводимой информации, повышать познавательную активность обучающихся, обогащать словарный запас детей и пр.

Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, формируют познавательную активность на уроках математики. Вместе с тем выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.

Применение информационных технологий позволило мне повысить у учащихся компьютерную грамотность, формировать математическую, информационную, коммуникативную компетенции.

Использование информационных технологий позволяет сэкономить время урока, больше времени отводить самостоятельным работам, увеличивать объем тренировочного материала, где даже самые пассивные обучающиеся с интересом включаются в работу.

 


 

Тема: Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий

Тема: Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий

Очень часто учитель, готовясь к урокам, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока

Очень часто учитель, готовясь к урокам, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока

Основные цели использования информационных технологий: 1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; 2) использование информационных технологий позволяет проводить…

Основные цели использования информационных технологий: 1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; 2) использование информационных технологий позволяет проводить…

Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, формируют познавательную активность на уроках математики

Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, формируют познавательную активность на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2024