Тема: Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий.
Очень часто учитель, готовясь к урокам, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, приносил результат.
Важная роль, в современном мире отводится информационным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стало неотъемлемой частью не только общего современного образования, но и коррекционного образования. Применение современных информационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также даёт возможности для развития самостоятельной деятельности.
Уроки с использованием информационных технологий особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов коррекционной школы имеют конкретное наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Учитывая психологические особенности младших умственно отсталых школьников, работа с использованием информационных технологий должна быть чётко продумана и дозирована.
Дети подросли, стали более активны и самостоятельны. Таким образом в 2019-2020 уч. году я стала активно применять информационные технологии на уроках.
Для формирования познавательной активности на уроках математики в своём классе я стараюсь добиваться включенности каждого ученика в учебную деятельность по мере его возможности. На уроке учитываю индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка. Выявляю условия для успешного развития познавательной активности учащихся.
Информационные технологии – это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами. В настоящее время появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств обучения с элементами графики, звука, видео, мультимедиа и пр.
Основные цели использования информационных технологий:
1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
2) использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
3) повышается объем выполняемой работы на уроке, обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;
4) расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются элементарные навыки исследовательской деятельности;
5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
На уроках я использую:
1) электронные и интерактивные энциклопедии, мультимедийные приложения;
2) проведение уроков с мультимедийной поддержкой;
3) тестирование с помощью компьютера.
Информационные средства обучения используются мной на различных этапах урока:
- при объяснении нового материала;
- при отработке и закреплении навыков;
- на этапе контроля знаний;
- в самостоятельной работе учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность уроков с использованием информационных технологий повысилась. Используемые материалы позволяют учителю сделать урок более интересным, регулировать объем и скорость выводимой информации, повышать познавательную активность обучающихся, обогащать словарный запас детей и пр.
Информационные технологии выполняют определенную образовательную функцию, помогают ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, формируют познавательную активность на уроках математики. Вместе с тем выступают как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Применение информационных технологий позволило мне повысить у учащихся компьютерную грамотность, формировать математическую, информационную, коммуникативную компетенции.
Использование информационных технологий позволяет сэкономить время урока, больше времени отводить самостоятельным работам, увеличивать объем тренировочного материала, где даже самые пассивные обучающиеся с интересом включаются в работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.