Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологий
Оценка 4.6

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологий

Оценка 4.6
docx
08.12.2024
Формирование предпосылок  читательской грамотности у детей дошкольного возраста с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологий
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста с помощью ТРИЗ технологии.docx

Педагогический проект с участием родителей

«Использование современных технологий (ОТСМ - ТРИЗ-технологии) в образовательном процессе для формирования предпосылок читательской грамотности»

Выполнил:

 Питерцева Светлана Анатольевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»

 

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. Наш детский сад ориентирован на поиск таких форм и методов взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учитывать актуальные потребности родителей и способствуют активизации родительской позиции.

С 1 сентября 2022года МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский" приступил к реализаций инновационного проекта «Развитие предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста средствами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологий».

«Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения,

способы в действии при решении широкого круга задач – обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались». Следовательно, методы и приёмы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии будут способствовать развитию у детей дошкольного возраста предпосылок функциональной грамотности.

Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста, т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений. На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Чтобы достичь высокого уровня результатов в формировании предпосылок функциональной  грамотности,  необходимо  каждый  раз  систематически  и целенаправленно организовывать образовательную деятельность детей дошкольного возраста в рамках трех основных мыслительных процессов:

-       читательская грамотность;

-       естественно-научная грамотность;

-       математическая грамотность.

При реализации своего проекта я считаю более значимые задачи:

-       Совершенствовать систему работы по использованию методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ (общая теория сильного мышления – теория решения изобретательских задач – Развитие творческого воображения) технологии для сопровождения детей и развития у них предпосылок функциональной грамотности

-       Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам развития предпосылок функциональной грамотности у детей.

Я выбрала одно из направлений функциональной грамотности - это формирование читательской грамотности.

Для достижения задач я решила реализовать проект по привлечению родителей воспитанников к образовательному процессу через такую форму, как «Школа умных родителей». Реализация направлена на:

-       Разработку новых подходов к взаимодействию дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) как фактор позитивного всестороннего развития ребенка.

-        Организация преемственности в работе ДОО и семьи по вопросам обучения детей.

-       Повышение уровня родительской компетентности в вопросах образования детей.

-       Гармонизация семейных детско-родительских отношений  

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”, идет поиск современных видов взаимодействия.

Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников через использование современных технологий (ОТСМ - ТРИЗ-технологии) в образовательном процессе для формирования предпосылок читательской грамотности.

Задачи:

1.     Практическое использование технологией  ОТСМ-ТРИЗ для формирования читательской грамотности.

2.     Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

3.     Выявление эффективности данного проекта.

Участники проекта: дети, родители, педагоги. 

Срок реализации проекта: долгосрочный, 2 года

Вид проекта: практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования: план встреч

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;

- мастер-классы;
- практико-ориентированные семинары;

- круглые столы;

- мозговые штурмы.
Предполагаемый результат:

1. Овладение родителями нестандартными способами мышления

2. Создание методической копилки для родителей «Игры по формированию читательской грамотности».

3. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

4. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

5. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Новизна проекта заключается в обучении родителей использованию инновационных технологий обучения, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.

Практическая значимость проекта

- Обогащение предметно-развивающей среды группы.

- Разработать эффективные формы работы с родителями по вопросам формирования предпосылок читательской грамотности средствами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии.

Этапы работы: 

I этап Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность:

-       изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

-       разработка плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- проведение анкетирования с целью выявления заинтересованности в использовании педагогами инновационных методов обучения.

-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности (Приложение 1).

Работа с детьми:

- использование ТРИЗ-технологии в образовательном процессе;

- наблюдения;

- беседы;

- проектная деятельность.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности.

Педагогическая деятельность:

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

- реализация плана тематических встреч (Приложение 2)

Для адекватного отклика со стороны родителей я решила установить периодичность встреч 1 раз в месяц. Каждая встреча включает в себя теоретический материал, практическую часть и обязательное включение ТРИЗ-игры для закрепления материала. Продолжительность встречи – 40 мин.

Работа с детьми:

-проведение совместных мероприятий с родителями.

III этап Заключительный.

Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.

Анкетирование родителей проекта на предмет их удовлетворенности деятельностью «Школы умных родителей» (Приложение 3)

Продукты проекта:

-       Картотека «Игры по формированию читательской грамотности».

-       Сборник авторских рассказов по серий картинок.

-       Сборник авторских рассказов по сюжетной картине.

-       Мнемотаблицы к стихотворениям.

-       Картотека загадок.

Анкетирование родителей-участников проекта «Школа умных родителей» (Приложение 3) показало, что 97% опрошенных респондентов удовлетворены работой педагогов группы, 95% родителей считают полезным и необходимым использование ТРИЗ-технологии.  Самое главное – я смогла заинтересовать родителей и вовлечь в процесс.

Список литературы:

1.     Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов. \под ред. Т.А.Сидорчук - Ульяновск, 1998.

2.     Гуткович И.Я., Байрамова Э.Э., Прокофьева Н.Ю. Учимся думать вместе с детьми. Пособие для работы родителей с детьми 2,5-7 лет. – Ульяновск, 2016.- 128 с.

3.     Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие мышления, воображения и речи дошкольников: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических колледжей. – Ульяновск, ИПК ПРО, 2003. – 240 с.

4.     Сидорчук Т.А., Кузнецова М.А. Я и мир вокруг меня: Программа по социальному развитию дошкольников на основе современных образовательных технологий /Т.А. Сидорчук, М.А. Кузнецова. – М.: АРКТИ, 2012. –125 с. (Растем умными (Технология ТРИЗ).

5.     Лелюх С.В., Сидорчук Т.А.,  Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2019. –40 с.

Приложение 2.

План по реализаций проекта «Школы умных родителей»

1-ый год

Месяц

Тема мероприятия

Содержание мероприятия

Результат

Сентябрь

1 встеча

Организационное

 Ознакомление с планом проведения «Школы умных родителей»

Получение информации

Закрепление признаков объекта.

Слайд-презентация «Признаки объектов».

Закрепили 17 признаков объектов, их схематизацию. Научились находить значение признака в ближайшем окружении

ТРИЗ-игра

Игра «Волшебный мешочек». Необходимо описать объект по выбранным признакам

Научились давать характеристику объекта по признакам

Октябрь

2 встреча

Знакомство с системным оператором

Освоили навыки системного анализа, системного многоэкранного мышления

ТРИЗ-игра

«Чудесный экран» («девятиэкранка»).

 Форма организации игр:

 Карточки с изображением объекта, линии его развития, составляющих частей и места функционирования.

Игровое действие:составление «чудесного экрана» (девятиэкранки).

- Словесное восстановление «девятиэкранки» по стихотворению: «Что-то» автор М.С.Гафутулин.

Научились выделять функцию (свойства) объекта, рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени.

 

Ноябрь

3 встреча

Освоение способов морфологического анализа

Составление морфологической таблицы

Получили возможность создавать множество образов, уход от стереотипии, развитие фантазии.

ТРИЗ-игра

Игра «Теремок» (чем похожи)

Ход: Игра проводится как драматизация сказки «Теремок». У каждого участника предметная картинка.

Участник стучится в Теремок:

- Тук, тук, я – чайник. Пустите меня к себе в теремок жить?

Из теремка отвечают:

- Мы тебя пустим, если ты скажешь, чем ты – чайник на меня похож?

Необходимо назвать 2-3 сходства по цвету, форме, функции, и т.д.

Учились сравнивать различные объекты

Декабрь

4 встреча

Освоение способов составления загадок

Составляем пособие «Подарок тетушки Загадушки»

Значок имени признака

Какой?

Что такое же?

 

 

 

Упражнялись в создании аналогий. Домашнее задание – совместно с ребенком придумать загадку.

ТРИЗ-игра

Игра «Не заяц».

Участники получают картинку с изображением силуэта легко узнаваемого предмета, например, зайца. Нужно превратить ее во что-то другое, только не в то самое очевидное. Родители дорисовывают силуэт, устраивается выставка новых шедевров.

Освоили навык вариативного мышления.

Январь

5 встреча

Освоение способов составления рассказов по серии картинок

Используем наглядность – 3-4 картинки на одну тему и схему этапов работы с серией картинок.

Освоили этапы составления связного рассказа.

ТРИЗ-игра

Игра «Гирлянда»

Ход: Ведущий предлагает стартовое слово. Например: ЛЯГУШКА. И задает участникам  вопрос о свойствах, действиях этого объекта.

- Лягушка по цвету какая? - Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос. Например:

- Зеленая кто (что)? - Трава.

- Трава что делает? (растет)

 и т.д.

Продолжали развивать речь, учились строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов

Февраль

6 встреча

Осваиваем способы составления рифмованных текстов

Используем схему рифмования.

Учились составлять лимерики – рифмованные нелепицы

ТРИЗ-игра

«Дразнилка». Ведущим называется объект. Участники, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др.

Ход игры:

Воспитатель: Кошка.

Родители: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище и т.д

Работали над развитием активного словаря, учились придумывать ассоциации

Март

7 встреча

Знакомимся с технологией заучивания стихотворений

Составляем мремотаблицу к стихотворению.

 

Упражнялись в придумывании знаков- шифров для облегчения заучивания стихотворения. Домашнее задание – зашифровать и выучить стих-ие.

ТРИЗ-игра

Игра «Дорисуй картинку»

Ход: рисуем на доске или листе бумаги часть предмета и предлагает дорисовать объект. «Я начну рисовать, а ты дорисуй».

Учились думать ассоциациями, видеть образ предмета по одной его части, создавали новый предмет

Апрель

8 встреча

Знакомство с комбинаторикой с помощью кругов Луллия

Используется пособие «Круги Луллия » с двумя кругами. На одном – изображения животных, на другом – места их обитания. Тренинг проходит в форме игры «Подбери животному домик»

Учились комбинировать информацию.

ТРИЗ-игра

«Хорошо – плохо»

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

Учились по новому смотреть на привычные предметы, явления; выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

Май

9 встреча

Подведение итогов.

Выставка ТРИЗ-игр.

Проводится в форме игры «Хорошо-Плохо»: ТРИЗ-хорошо, потому что…; ТРИЗ- плохо, потому что…

Проводится анализ ответов родителей для поиска проблемных моментов или точек роста для дальнейшей работы.

Оценка результативности проекта «Школа умных родителей»

2-ой год

Месяц

Тема мероприятия

Содержание мероприятия

Результат

Сентябрь

1 встреча

Актуализируем знания о признаках объектов

 Каждый участник описывает свой предмет в соответствии с его признаками.

Актуализировали знания о признаках объектов

ТРИЗ-игра

«Исправь ошибку»

Произносим предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости. Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».

• Подведение итога.

Учились сопоставлять объекты по признакам

Октябрь

2 встреча

Освоение приемов типового фантазирования

Изучаем универсальное пособие «Преобразователи». Знакомство с волшебниками «Увеличения-уменьшения», «Оживления-окаменения», «Дробления-объединения»

Находили преобразования в художественной литературе

ТРИЗ-игра

Игра «Изобретатель»

Ход: 10 картинок предметных. Рассмотреть каждый предмет и его функцию. «Давайте поиграем в изобретателей. Будем изобретать новые предметы». Ведущий показывает 2 картинки и предлагает нарисовать новый предмет.

Затем обсудить функцию нового объекта.

Учились пользоваться приемом разделения  - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных.

 

Ноябрь

3 встреча

Освоение приемов типового фантазирования

Изучаем универсальное пособие «Преобразователи». Знакомство с волшебниками «Могувсе-могутолько», «Наоборот», «Изменения времени»

Поиск аналогичных преобразований в ближайшем окружении и литературных произведениях

ТРИЗ-игра

Игра «Был. Есть. Будет»
Правила: взрослый называет объект живой природы. Участнику игры необходимо перечислить его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: Огурец был маленький, зелёный, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет – солёный и т.д.

Упражнялись  в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.

Декабрь

4 встреча

Освоение способов систематизации объектов

Составляем таблицу

НАДСИСТЕМА

Место объекта в прошлом

Место объекта в настоящем

Место объекта в будущем

СИСТЕМА

Прошлое объекта, его функция

Объект в настоящее время

Будущее объекта, его функция

ПОДСИСТЕМА

Части объекта в прошлом

Части объекта в настоящем

Части объекта в будущем

Упражнялись в создании аналогий. Домашнее задание – совместно с ребенком придумать загадку.

ТРИЗ-игра

Игра «Кто кем будет?»

Ход: необходимо ответить на вопрос:

- кем (чем ) будет … яйцо, цыпленок, и т.д.»

При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов.

Развивали умение достраивать информацию и прогнозировать развитие систем.

Январь

5 встреча

Освоение способов составления текстов сказочного содержания

Используем алгоритм составления текста.

 

Усвоили модель составления связного рассказа, сказочного текста.

ТРИЗ-игра

Игра «Узнай меня»

Ход: Сначала называем свойства какого-либо предмета, родители отгадывают.

Затем можно предложить описать какой-нибудь предмет, а другие игроки отгадывают.

Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным.  (Арбуз)

Научились определять объект по его признакам

Февраль

6 встреча

Осваиваем способы составления рифмованных текстов

Используем схему рифмования:.

Учились составлять лимерики – рифмованные нелепицы

ТРИЗ-игра

«Игра « Что можно сказать о предмете, если там есть…?»

Ход: Ведущий называет какую-либо составляющую, а участники должены дать характеристику объекту.

Например: - Что можно сказать об объекте, если у него есть глаза, которые видят ночью? (птица, животное или насекомое, днем спит т.д).

Упражнялись «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.

Март

7 встреча

Изучаем технологию составления рассказа по сюжетной картине

Используем сюжетную картину и схему этапов работы с ней:

 

Упражнялись в составлении рассказа по алгоритму. Работали над развитием связной речи.

ТРИЗ-игра

Игра «Волшебные картинки»

Ход:  Игрокам предлагается закрыть глаза. Звучит приятная музыка. Под эту музыку надо нарисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т.д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Развивали воображение, находили объекты в нарисованных образах

Апрель

8 встреча

Актуализируем знания по комбинаторике с помощью кольца Луллия

Используется пособие «Круги Луллия » с тремя кругами на тему «Профессии». На одном – изображения спецтранспорта, на другом – инструменты, на третьем – профессии. Тренинг проходит в форме игры «Подбери к каждой профессии инструмент и транспорт»

Учились комбинировать информацию.

ТРИЗ-игра

Игра «Да - нет ка» на загаданное слово.

Ход: Ведущий загадывает Игроки задают вопросы. Ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Примечание: ведущий не должен принимать ответы по перечислению объектов.

Загадываются объекты реального мира

Учились классифицировать объекты, находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Май

9 встреча

Подведение итогов. Анкетирование родителей.

Круглый стол «Плюсы и минусы использования инновационных технологий в образовательном процессе».

Оценка результативности проекта «Школа умных родителей»

 

Приложение 1

Использование метода технологии ТРИЗ «Системный оператор» в развитии  познавательной активности к миру природы у детей старшего дошкольного  возрастаАнкета для родителей

«Применение ТРИЗ-технологии в ДОУ».

Цель данного материала: изучение осведомленности родителей в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является изучение Вашей осведомленности в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе ДО.

Пожалуйста, искренне и полно ответьте на все вопросы, написав свой ответ или подчеркнув один из предлагаемых ниже ответов.
Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.
1.Знакома ли Вам ТРИЗ-технология?
а) я хорошо знаком(а) с ней;
б) слышал(а) и хотел(а) бы подробнее познакомиться с ней;
в) не знакома, но хотел(а) бы познакомиться;
г) не знакома, не интересует.
2. Интересует ли Вас информация о применении ТРИЗ в развитии детей дошкольного возраста? Ели, «да»,то в каком виде Вы хотели бы ее получать?
• Методическую литературу;
• Индивидуальные консультации и беседы;
• Мастер-классы;
• Другое (напишите)______________________________________________
Нет, не интересует;

Не задумывалась (-ался).

4. Как Вы поощряете любознательность ребенка? __________________________
5.Делится ли с Вами ребенок знаниями и впечатлениями, полученными в детском саду?
а) да, всегда
б) часто
в) редко
г) никогда
6. Побуждаете ли Вы ребенка самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы?_____________

a)     Если «да», то как? __________________________________________________

7.Как Вы себя ведете, если затрудняетесь ответить на тот или иной ответ ребенка?
а) говорите, что не знаете и просите подождать, пока не узнаете правильный ответ;
б) говорите «вырастешь, сам узнаешь»;
в) сердитесь, говорите «отстань от меня со своими вопросами»;
г) вместе ищите правильный ответ.
8. Читаете ли Вы ребенку познавательную литературу (энциклопедии, журналы и пр.)?
а) да, постоянно
б) часто
в) иногда
г) нет
9. К каким источникам информации обращается Ваш ребенок, познавая окружающий мир?
а) общается со взрослыми, задает вопросы
б) общается со сверстниками
в) смотрит телевизионные передачи познавательного характера
г) экспериментирует
д) другое (напишите) _____________________________
10. Любит ли ваш ребенок фантазировать? ____________________________
а) если «да», то в какой области:
б) придумывает и рисует интересные рисунки,
в) любит сочинять рассказы, стихи, сказки
г) придумывает игры, сюжеты игр.
д) другое (напишите) _________________________
11. Как Вы относитесь к внедрению ТРИЗ-технологии в образовательный процесс ДОУ?
а) положительно;
б) отрицательно, традиционные подходы лучше
в) не определилась, .т.к. не разбираюсь в ней.

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Анкета для родителей, оценивающая  удовлетворенность «Школы умных родителей»

 

1.Удовлетворены ли Вы работой «Школы умных родителей»?

- да;

- нет;

- частично.

2. Устраивает ли Вас деятельность педагогов?

- да, полностью;

- нет, только отдельных воспитателей;

- нет.

3. Какие результаты Вы наблюдаете у детей посещених ДОУ?

- получают много знаний, имеют возможность развивать свои способности;

- получают только основные знания, недостаточно развиваются;

- ничего нового не узнают;

- получают «вредную» информацию.

4. Что бы Вы хотели изменить в образовательном процессе ДОУ?

- улучшить качество образовательно-воспитательного процесса;

-.улучшить отношение воспитателей к детям;

- больше узнавать о трудностях и успехах своего ребенка;

- больше знать о деятельности ДОУ.

5.Считаете ли Вы полезным использование методов ТРИЗ-технологии?

- Да

- Нет

6.Какой из методов ТРИЗ-технологии интересен Вам более всего?

______________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе!


 

Педагогический проект с участием родителей «Использование современных технологий (ОТСМ -

Педагогический проект с участием родителей «Использование современных технологий (ОТСМ -

Развитие творческого воображения) технологии для сопровождения детей и развития у них предпосылок функциональной грамотности -

Развитие творческого воображения) технологии для сопровождения детей и развития у них предпосылок функциональной грамотности -

Создание методической копилки для родителей «Игры по формированию читательской грамотности»

Создание методической копилки для родителей «Игры по формированию читательской грамотности»

Работа с детьми: -проведение совместных мероприятий с родителями

Работа с детьми: -проведение совместных мероприятий с родителями

Научились находить значение признака в ближайшем окружении

Научились находить значение признака в ближайшем окружении

Необходимо назвать 2-3 сходства по цвету, форме, функции, и т

Необходимо назвать 2-3 сходства по цвету, форме, функции, и т

Участники, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др

Участники, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др

Проводится анализ ответов родителей для поиска проблемных моментов или точек роста для дальнейшей работы

Проводится анализ ответов родителей для поиска проблемных моментов или точек роста для дальнейшей работы

Ноябрь 3 встреча Освоение приемов типового фантазированияИзучаем универсальное пособие «Преобразователи»

Ноябрь 3 встреча Освоение приемов типового фантазированияИзучаем универсальное пособие «Преобразователи»

Затем можно предложить описать какой-нибудь предмет, а другие игроки отгадывают

Затем можно предложить описать какой-нибудь предмет, а другие игроки отгадывают

Апрель 8 встреча Актуализируем знания по комбинаторике с помощью кольца

Апрель 8 встреча Актуализируем знания по комбинаторике с помощью кольца

Другое (напишите)______________________________________________

Другое (напишите)______________________________________________

Приложение 3 . Анкета для родителей, оценивающая удовлетворенность «Школы умных родителей» 1

Приложение 3 . Анкета для родителей, оценивающая удовлетворенность «Школы умных родителей» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024