Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью психолого-педагогических технологий эффективной социализации
Оценка 5

Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью психолого-педагогических технологий эффективной социализации

Оценка 5
Лекции +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.01.2024
Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью психолого-педагогических  технологий эффективной социализации
Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью психолого-педагогических технологий эффективной социализации
Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников.docx

слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего выступления: Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью психолого-педагогических  технологий эффективной социализации

 

слайд 2 Прежде чем начать свое выступление, я предлагаю Вам поприветствовать друг друга. У меня в руках клубок. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будут приветствовать своих коллег, просьба не повторяться.  Пока вы думаете, начну.

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех Вас.

         Итак, мы видим, как одно слово, фраза может повлиять на дальнейший стиль общения, на настроение и действия участников.

слайд 3

Человек с первых дней жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Это обстоятельство определяет, что высокий уровень коммуникативной грамотности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде. А это, в свою очередь,  определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства.

слайд 4

Овладение коммуникативной грамотностью начинается с раннего детства и связано с освоением ребенком различных социальных ролей. Дети в дошкольном возрасте приобретают разнообразный социальный опыт и учатся конструктивному общению, осваивают приемы речевого этикета, такие как приветствие и прощание, приглашение и просьба, разговор по телефону и пр.

 

Основы коммуникативной грамотности, которые формируются у дошкольника, дают ему возможность включения в любой детский коллектив и помогают налаживать эффективное общение. Умение взаимодействовать с людьми разного возраста, придерживающимися различных ценностей и традиций, подтверждает высокий уровень сформированности основ коммуникативной грамотности.

слайд 5

Коммуникативная грамотность – это, собственно, владение техникой эффективного и вежливого общения. Это владение способами общения, соответствующими ситуации штампами, коммуникативными стереотипами, стратегиями и тактиками общения.

 

Коммуникативную грамотность можно рассматривать как совокупность знаний, умений и навыков коммуникации, с помощью которых человек выстраивает эффективное общение независимо от обстоятельств.

слайд 6

 

Формирование основ коммуникативной грамотности является значимым механизмом социализации детей дошкольного возраста., и среди основных направлений развития коммуникативной грамотности следует выделить:

Ò развитие внимания, интереса к партнеру по общению, эмоционально сопереживать;

Ò развитие умения входить в контакт, вести диалог;

Ò развитие навыков невербального развития;

Ò развитие навыков общения детей в группе, умение разрешать конфликтные ситуации;

Ò преодоление стеснения в общении.

слайд 7

Условиями успешного развития предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста являются:

− наличие положительной направленности детей на общение со сверстниками (желание субъекта вступать в контакт с окружающими, организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, разрешать ситуации конфликта);

− знание детьми правил общения, действенных вариантов поведения в процессе коммуникации;

− овладение умениями совместного речевого диалога;

− совместная деятельность (ведущая игровая деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности), которые создают зону ближайшего развития ребенка.

слайд 8

В практике существуют разные технологии, методы, приемы которые способствуют коммуникативному развитию дошкольников. Но среди наиболее эффективных и результативных, да ещё и применимых в любом возрасте всегда будут:

 игра

беседы, тренинги

чтение художественной литературы

театрализованная деятельность

изобразительная деятельность

анализ проблемных ситуаций

трудовая деятельность

слайд 9

А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю перейти к более интересной части моего выступления, к практической.

Я хотела бы познакомить вас с теми приемами и техниками, которые активно использую в своей коррекционно-развивающей работе для развития коммуникативной грамотности детей.

Как мы с вами знаем, Игра это основной и ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте.

Дети охотно играют в игры в парах, такие как: «Слепой и поводырь», «Повтори движение», «два друга», «Ладушки», «По узенькой дорожке» и другие. Игр в парах множество, а в более старшем возрасте дети начинают самостоятельно придумывать новые игры. А теперь давайте поиграем.

 слайд

Не менее эффективным в развитии коммуникативной грамотности  дошкольников считаются приёмы сказкотерапии, песочной терапии, пластилинографии и тестопластики.

По сказкотерапии в нашем детском саду накоплен богатый методический материал, который представлен на фото. Начиная путешествие по сказке ребёнок погружается в мир волшебства и неожиданности. Сказки учат детей поступать правильно, способствую развитию эмпатии и  учат верить в силу добра и справедливости.

 

 

 

 

 

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, описанные в ФГОС ДО (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования) соотносятся с характеристиками коммуникативной грамотности в части овладения основными культурными способами коммуникативной деятельности, построения речевого высказывания в стандартной ситуации коммуникации, умения общаться и договариваться со взрослыми и сверстниками, учитывая интересы и эмоции других, разрешать конфликты.

или

Показателем наличия сформированных основ коммуникативной грамотности дошкольников будет являться готовность применять полученный коммуникативный опыт, опирающийся на знания, умения, навыки общения, как в значимой для ребенка деятельности, так и в разных жизненных ситуациях.


 

Добрый день уважаемые коллеги.

Добрый день уважаемые коллеги.

Коммуникативную грамотность можно рассматривать как совокупность знаний, умений и навыков коммуникации, с помощью которых человек выстраивает эффективное общение независимо от обстоятельств

Коммуникативную грамотность можно рассматривать как совокупность знаний, умений и навыков коммуникации, с помощью которых человек выстраивает эффективное общение независимо от обстоятельств

А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю перейти к более интересной части моего выступления, к практической

А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю перейти к более интересной части моего выступления, к практической

Показателем наличия сформированных основ коммуникативной грамотности дошкольников будет являться готовность применять полученный коммуникативный опыт, опирающийся на знания, умения, навыки общения, как в значимой для ребенка…

Показателем наличия сформированных основ коммуникативной грамотности дошкольников будет являться готовность применять полученный коммуникативный опыт, опирающийся на знания, умения, навыки общения, как в значимой для ребенка…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024