ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.9
doc
09.04.2020
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
формирование привычек.doc

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье- это бесценное состояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и счастливую жизнь. Очень важным является формирование мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения и привычек каждого человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Биологические принципы: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность. Социальные принципы: эстетичность, нравственность, присутствие волевого начала, способность к ограничению.

Фундамент здоровья ребёнка закладывается в дошкольном возрасте. Происходит интенсивный его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Поэтому у детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывают взрослые или ребенок почувствовал недомогание. Дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь своё здоровье и почему это важно. Надо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, помочь детям выработать собственные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Система работы по формированию здорового образа жизни предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических занятий, развития разнообразных двигательных и физических качеств, укреплении физического здоровья и обеспечении психологической безопасности.

Для формирования привычек здорового образа жизни нами в условиях детского дошкольного учреждения созданы и соблюдаются определённые условия:

1.     Проведение специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы детского сада и семьи.

2.     Логичное и последовательное использование основных путей формирования здорового образа жизни дошкольников:

-       овладение культурно-гигиеническими навыками, знание правил гигиены и ухода за своим телом;

-       знания о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

-       формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма;

-       знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

-       формирование привычки ежедневных физических упражнений;

-       формирование мотивов здорового образа жизни, убедить, что если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься спортом, обязательно вырастешь крепким, красивым, умным;

-       формирование осознанного отношения к своему здоровью, умения оценивать состояние своего здоровья, описывать свое физическое и психическое состояние.

Ведущей формой обучения являются познавательные занятия, в которых используются как иллюстративно-объяснительная форма проведения, так и проблемно-поисковая; эмоционально привлекательные формы получения информации о ЗОЖ; методы и приемы, активизирующие познавательную активность детей; расширяется объем содержания занятия. Проводятся дидактические игры, эксперименты разнообразной игровой формы. Для создания эмоционального настроя используется музыкальное сопровождение, театр, компьютерные технологии.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

 

Конспект занятия по формированию привычек здорового образа жизни

«О полезных и вредных продуктах» с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

1.     Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

2.     Познакомить с основными группами витаминов (А, В, С), в каких продуктах они содержатся, какую роль они играют для здоровья человека.

3.     Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека.

4.     Формировать навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.

5.     Формировать привычку к здоровому образу жизни, сознательное отношение к своему здоровью.

6.     Воспитывать умение работать в коллективе (используя план), взаимопомощь, доброту

7.     Обогатить словарь детей словами, терминами в соответствии с темой занятия.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

- Здравствуй, здравствуйте. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем здоровья всем, кто находится в зале.

В: (замечает письмо с приклеенным к нему птичьим пером. Сообщает детям о том, что по штемпелю письмо пришло от Здоровячков) – Как вы  думаете, кто такие Здоровячки?

Дети (Д): Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

В: Здоровье-это отсутствие болезней. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость труда, жизни. Ему легко работать и учиться. У него хорошее настроение, он много успевает сделать. Больных людей жаль.

В: От какого главного слова произошло слово «Здоровячки»? Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

В: От кого зависит здоровье человека, как вы думаете? Почему? Какими бы вы хотели быть: здоровыми или больными? Объясните свой ответ.

В: Во многом здоровье зависит от самого человека. Никто не заботится о человеке лучше, чем он сам. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя.

В: Как самому человеку/ребёнку сохранить собственное здоровье?

Д: 1.Есть полезную для здоровья пищу.

     2.Делать зарядку.

     3.Чистить зубы.

     4.Мыть руки.

     5.Приниматьтолько те лекарства, которые рекомендует врач.

     6.Рассказывать взрослому о своих проблемах.

     7.Никогда не курить.

     8.Соблюдать режим дня.

Ребёнок (Р): Я здоровье берегу, сам себе я помогу. (Чтение стихотворения «Ты должен знать свое тело»).

В: Я предлагаю нам прочесть письмо от Здоровячков (Здоровячков захватила в плен злая Волшебница. Они просят детей им помочь и высылают план местности – как добраться до их страны. План представляет собой  несколько пунктов, обозначенных специальными значками – символами, обозначающими смысл, содержание задания для выполнения детьми). Вы согласны помочь Здоровячкам?

Д: Согласны.

В: Давайте рассмотрим план и поймём, что нам нужно делать:

1.Пройти через город «Витаминки».

2.Найти корзину.

3.Перейти речку.

4.Зайти к детям на полянку.

5.Дойти до дома Бабы Яги.

В: Мы с вами в городе «Витаминки». Здесь живут разные витамины. У них есть имена: А, В, С. Они живут в домиках, их домиками являются разные продукты, которые мы с вами едим (рассматривают коробочки с обозначением групп витаминов А, В, С, картинки  с изображением продуктов питания)

Мясо, рыба, яйца, сыр, хлеб, масло, молочные продукты.

Во всех этих продуктах есть витамины АВС, поэтому эти продукты полезны для здоровья. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.

Д (загадывает загадки о витаминах):

Р: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я - витамин А, еще меня называют витамином роста .Отгадаете загадку и узнаете, в каких овощах и фруктах есть витамин А - (морковь, капуста, апельсин)

Р: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В - (свекла, яблоко, банан)

Р: Если не хотите болеть, а хотите быть бодрыми, быстро выздоравливать после болезни, вам нужен я – витамин С. Еще меня называют витамином здоровья - (лук, чеснок, лимон)

Загадки


Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                            (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

                             (Капуста)

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки.

                             (Апельсин)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали? Это …   (Свёкла)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                              (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Называется …      (Банан)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

                                (Лук)

Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его …   (Чеснок)

Кислый, очень кислый он!

В чай к нам просится …

                                  (Лимон


 

Р: Если хочешь быть здоровым,

    Правильно питайся.

    Ешь побольше витаминов,

    С болезнями не знайся.

В: Прошли мы с вами город витаминов. Давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. А в следующем задании мы должны продукты из одной корзины разложить по двум другим – в одну положить полезные, в другую – вредные для здоровья человека.

- Вот и корзинка. В ней лежат продукты питания. Но злая волшебница их перепутала. Наша задача - разделить их на 2 группы.

Полезные - в корзину с зеленым бантиком, зеленый цвет разрешающий. Вредные для здоровья - с красным, он запрещающий.

Р: Это вкусные продукты - они полезные. А это - вредная еда. (Читает стихотворение «Вредная еда»).

В: А можно ли кушать вредные продукты?

Д: Изредка можно, например, шоколад или конфетку. Но лучше не есть, потому что это вредно для здоровья.

Р: Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

В: Если много кушать, это поможет быть здоровым?

Д: Нет, потому что можно растолстеть, заболеть.

В: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть».

- И второе задание мы с вами выполнили верно. Куда же  карта предлагает нам двигаться дальше?

-Посмотрите, перед нами река, да она непростая! Что это за речка? Вы догадались? Что она может нам предложить? Давайте послушаем.

Д: Это молочная речка, кисельные берега из сказки «Гуси - лебеди». Она предлагала поесть киселя и попить молока детям, потому что это полезные для здоровья продукты.

В: Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка: Пропущу, если назовёте молочные продукты. Кто правильно назовёт, тот и пройдёт. (Дети называют).

Речка: Молодцы, ребята. Много знаете молочных продуктов. Мои продукты особенно полезны детям, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. Счастливого пути. 

В: Спасибо, речка. Еще одно испытание пройдено.

В: Предлагаю вам дальше двигаться по карте. (Рассматривают карту. Пришли на полянку. 1 картинка. На лесной полянке отдыхают дети, они едят: девочка торопится, мальчик ест на бегу.  2 картинка. Перед нами стоит очень холодная и очень горячая еда). – Что дети делают неправильно. Назовите ошибки.

Д: Девочка во время еды торопится, откусывает большими кусками, давится едой. Мальчик ест на бегу. Дети хотят съесть очень горячую и очень холодную пищу. Это опасно. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, можно поранить горло, стенки пищевода, желудка, кишечника.

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Шли мы с вами, шли и куда-то забрели (подходят к ширме, на которой изображён дом Бабы Яги.). Кто живёт в этом доме? Как догадались?

Д: Баба Яга. У неё дом на курьих ножках.

Баба Яга (Б-Я)-(перчаточная кукла): Зачем ко мне пожаловали?

Д: Здоровячков спасаем.

Б-Я: Да вы и сами такие пухленькие, крепенькие, зубастенькие. Покажите ваши зубки. Они у вас ровненькие, беленькие.

В: Расскажите, сколько зубов у человека?

Д: 32.

В: Как называются передние зубы?

Д: Резцы.

В: А боковые острые?

Д: Клыки.

В: Задние?

Д: Коренные.

Б-Я: Мальчик, а куда делись твои передние зубы?

Д: Это молочные выпали, вырастут постоянные.

В: А у тебя, баба Яга сколько зубов?

Б-Я: ОХ, совсем немного их осталось. Красоты никакой не осталось без зубов, ни покушать всласть.

В: А ты, Баба Яга, знаешь, как надо беречь зубы?

Б-Я: если бы знала, разве осталась без зубов-то.

В:  Ребята расскажут тебе, бабуся, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Д: (рассказывают Бабе Яге):

1.Чистить 2раза в день.

2.Полоскать после еды.

3.Не есть много сладкого.

4.Не грызть твердые продукты(орехи).

5.Не есть одновременно холодную и горячую пищу.

6.Два раза в год посещать стоматолога.

В: Потеря зуба – это хорошо или плохо?

Д: Это очень плохо, потому что без них:

1.Трудно пережевывать пищу.

2.Увеличивается нагрузка на передние зубы, они быстро изнашиваются.

3.Ухудшается речь, портится внешний вид человека.

4.Больной зуб вредит другим органам: горлу, желудку, печени.

Б-Я: Спасибо, теперь буду знать. Вы меня многому научили. Буду беречь зубы, и ухаживать за ними. До свидания.

В: (раздаются звуки металлофона, дети идут на звуки и находят посылку). Колдовские чары рухнули. Здоровячки свободны. Вы молодцы - освободили их, а они прислали вам посылку в благодарность за то, что вы помогли им в трудную минуту. (Воспитатель и дети рассматривают посылку и анализируют, что полезного и вредного из продуктов им прислали Здоровячки).

В: Что вы видите в посылке?

Д: Яблоко, банан, мандарин, груша, конфета.

В: Что в посылке лишнее и почему?

Д: Конфета. В ней нет витаминов и полезных для организма веществ.

В: Вы абсолютно правы. Старайтесь побольше есть фруктов, полезных для здоровья продуктов. Берегите здоровье с детства. Угощайтесь фруктами, которые вам прислали Здоровячки и будьте здоровы. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Марине - всем полезны витамины.


ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО

Логичное и последовательное использование основных путей формирования здорового образа жизни дошкольников: - овладение культурно-гигиеническими навыками, знание правил гигиены и ухода за своим телом; - знания…

Логичное и последовательное использование основных путей формирования здорового образа жизни дошкольников: - овладение культурно-гигиеническими навыками, знание правил гигиены и ухода за своим телом; - знания…

Ход занятия: Воспитатель (В):

Ход занятия: Воспитатель (В):

В: Мы с вами в городе «Витаминки»

В: Мы с вами в городе «Витаминки»

Наша задача - разделить их на 2 группы

Наша задача - разделить их на 2 группы

Д: Резцы. В: А боковые острые?

Д: Резцы. В: А боковые острые?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020