Формирование профессионального самоопределения учащихся в объединении «Начальное техническое моделирование»
Оценка 4.9

Формирование профессионального самоопределения учащихся в объединении «Начальное техническое моделирование»

Оценка 4.9
docx
24.05.2024
Формирование профессионального самоопределения учащихся  в объединении «Начальное техническое моделирование»
Формирование профессионального самоопределения учащихся.docx

                                                                                                                25.03.2024 г.

Выступление на окружном методическом объединении педагогических работников учреждений дополнительного образования Дома детского творчества «Создание благоприятных условий для эффективного самоопределения и профориентации учащихся»

Формирование профессионального самоопределения учащихся

 в объединении «Начальное техническое моделирование»

 

Киракозова О.А., педагог

дополнительного образования

МУДО ДДТ

 

1слайд Профессиональная ориентация является одной из основных задач в деятельности дополнительного образования. Профессиональному самоопределению личности содействует профессиональная ориентация. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, а также внеурочную работу с учащимися. Формирование профессионального самоопределения подростков осуществляется под воздействием различных факторов в семье, школе, учреждениях дополнительного образования.

2слайд   Учебно-воспитательная деятельность осуществляется путем реализации дополнительных общеразвивающих программ. Объединение «Начальное техническое моделирование» относится к технической направленности и обладает широкими возможностями подготовки учающихся к осознанному выбору рода деятельности. В данной направленности ребенок получает первичные инженерные навыки, пробует себя в роли конструктора, исследователя, учится создавать технический продукт и представлять его пользователям. На занятиях в объединении решаются конструкторские и технологические задачи, выполняют несложные технические расчеты, что способствует развитию интеллектуальных способностей детей.

 3слайд   Большую роль в творчестве играют воображение, интуиция, потребность личности в самовыражении, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Объективной стороной творчества является креативность - творческие состояние, изобретательность, продуктивная оригинальность мышления.

 4слайд  В зависимости от объекта деятельности творчество имеет разновидности, одной из которых является техническое творчество. Техническое творчество - это продуктивная деятельность, в результате которой создаются новые объекты. Основу деятельности составляет решение творческих задач разнообразных типов и различной степени сложности.

5слайд Технический интерес является ценным качеством личности ребенка, мотивом деятельности по подготовке к профессиональному самоопределению. В процессе технического творчества учащиеся сначала знакомятся с внешними особенностями той или иной профессии. Затем приобретают конкретные знания и умения, знакомятся с содержанием конкретной профессиональной деятельности.

6слайд  С 2013 года в Доме детского творчества успешно реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» для учащихся от 7 до 12 лет. Основная цель моей деятельности - создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом развития его самостоятельных возможностей.

   7слайд Организация деятельности учащихся по техническому творчеству имеет свои особенности. Опыт показывает, что совершенно не оправдывают себя попытки организации для младших школьников узкоспециализированных объединений, в которых дети занимаются одним или преимущественно одним видом деятельности. Целесообразное использование организационных форм и методов активизации и удовлетворения интереса детей к технике помогают для достижения этой цели. Эти формы можно и нужно постоянно обновлять, насыщать игровыми моментами, чтобы детей увлекало не только содержание выполняемой работы, не только ее результаты, но и формы организации для ее выполнения. Эффективной организацией работы по вовлечению младших школьников в такие массовые формы самодеятельности, как конкурсы, мастер-классы, выставки детского творчества.

 8слайд К оценке работ, выполненных участниками конкурса, могу привлекать и самих учащихся. Во всех случаях дети становятся активными участниками обсуждения достоинств и недостатков работ. В целом, профориентационная работа в практической дея­тельности - это не отдельные мероприятия, а его целенаправленная учебно-воспитательная работа, готовящая уча­щихся к будущей жизни, к трудовой деятельности. Поэтому у школьников необходимо воспитывать творческое отношение к будущей профессии и профессиональной деятельности.

   9слайд Можно с уверенностью сказать, что все учащиеся объединения «Начальное техническое моделирование» - активные творцы. Они рисуют, лепят, конструируют, моделируют макеты транспорта, создают красивые картины из ниток, делают разнообразные поделки к предстоящим праздникам. Тем самым создавая свое, новое, тем самым собственные идеи воплощают в жизнь!

    10слайд    Благодарю за внимание!


 

Выступление на окружном методическом объединении педагогических работников учреждений дополнительного образования

Выступление на окружном методическом объединении педагогических работников учреждений дополнительного образования

С 2013 года в Доме детского творчества успешно реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» для учащихся от 7 до 12 лет

С 2013 года в Доме детского творчества успешно реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» для учащихся от 7 до 12 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2024