"Формирование толерантности через народные традиции"
Оценка 4.8

"Формирование толерантности через народные традиции"

Оценка 4.8
doc
20.01.2022
"Формирование толерантности через народные традиции"
КЛАССНЫЙ ЧАС.doc

Формирование толерантности  через народные традиции.

 

Цели и задачи:

 -формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;

 -развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России и других государств;

-воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей.


Ход мероприятия:

 

Звучит гимн  (видеоролик 2 куплета)

Учитель:

Сегодня не случайно мы начинаем наш классный час с главной песни нашей страны, т.к. сегодня мы будем продолжать знакомится с традициями, обычаями и культурой других народов.

Россия – это крупнейшее государство мира. Чтобы пролететь над Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолету потребуется не менее 11 часов. Когда на одном конце России говорят: «Спокойной ночи!», то на другом конце российской земли отвечают: «С добрым утром!» С севера на юг – путь тоже не близкий. От холодного Кольского полуострова до Северного Кавказа нужно добираться на поезде трое суток, и везде можно встретить людей.

Всех граждан, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.

Россия – великое многонациональное государство. На её землях живут более 180 национальностей, народностей, этнических групп. 

Ребята, насколько разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия. Вот и в нашем классе есть дети разных национальностей.

О том, представители  каких национальностей и каких народов встречаются у нас расскажет Катя, которая  сделала исследовательский проект на тему  «Мой многонациональный класс».

Выступление  обучающейся.

 

Учитель:

Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. И я предлагаю вам сегодня познакомится с культурой нескольких народов.

У каждого народа свой язык. Знаете ли вы, как получилось, что люди стали разговаривать на разных языках? Существует вот такая библейская легенда:

« Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: « Построим себе город и башню высотою до небес…» Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которую они строили, и сказал: « Вот один народ, и один у всех язык, и не отстанут они оттого, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы один не понимал речи другого». Господь смешал язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительство башни. Поэтому то место стало называться «Вавилон», то есть « смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле»

Вот такая легенда.

Сейчас наши девочки споют песню на мордовском языке «Авкай молян мо верев», что в переводе «Мама, пойду я в лес». В ней рассказывается, как девушка хочет пойти в лес и найти там корень травы куконьки, чтобы стать красивой и нравится всем парням.

Девочки исполняют песню.

 

Учитель.

О том, где проживает этот народ и как он образовался расскажет его представительница- Настя.

Выступление  обучающейся.

 

Учитель.

Тысячу лет назад в предгорьях Кавказа, населённого многочисленными народами родился этот удивительный и неповторимый танец.

Легенда, дошедшая, до наших дней гласит, что в те далёкие времена народы Кавказа свято чтили свои традиции и соблюдали обычаи своих предков. 

И вот в те далёкие времена, главным праздником, на который собирались люди разных родов и народов,  зачастую враждующих между собой,  была свадьба.
На одной из таких свадеб молодой джигит увидел девушку удивительной красоты. В окружении своих братьев она была похожа на лебедь, охраняемую соколами. Сердце юноши хотело вырваться из его груди и полететь к ней. И когда заиграла зажигательная музыка молодой джигит в отчаянии сорвался с места в зажигательном танце. Подобно орлу поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, он плавно описывал круги, словно собираясь взлететь. Потом неожиданно остановившись около неё он закружился в искромётном танце, преклоняясь на колено и вскакивая вновь. Все свои чувства он выразил в этом танце. Он мог только бросить короткий взгляд на свою возлюбленную и встретившись с ней глазами в одном взгляде высказать ей всю свою любовь
.

Так родился этот благородный танец. 

Сегодня, ребята,  которые представляют азербайджанский народ,  согласились провести мастер-класс. Показать и выучить несколько движений
этого танца.

Для гостей маленькое дополнение, девичьи движения этого танца мы разучили ранее. В этом нам помогли родители мальчиков.

 

Мастер-класс проводят обучающиеся.

 

В завершении показываем фрагмент танца.

 

Учитель.

Как я уже сказала  все мы Россияне, и говорив сегодня  о народных традациях не затронув Россию мы не можем.

Дарина, у которой предки когда то жили на польской земле, расскажет нам о русских народных костюмах. А помогут ей в этом Антоний и Кристина.

 

Учитель.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игры, которые нам хорошо знакомы, но вряд ли вы знаете,  у какого народа эти игры появились раньше.

Показываем 3-4 игры

 

Учитель.

Действительно, в России люди говорят на 100 национальных языках .Каждый народ говорит на своём языке , совершенно не похожем на язык соседнего . Но они могут прекрасно понимать друг друга.

 

Игра   «Открытая ладонь».

- А знаете ли вы, ребята, что означает открытая ладонь? (ответы детей)

На языке жестов  открытая ладонь показывает честность, искренность. Когда человек открыт для общения, он обычно раскрывает перед собеседником ладони, тем самым показывая, что говорит правду. Ваши открытые ладошки могут поощрить собеседника быть доброжелательным и откровенным. Сейчас, передавая тепло ваших ладоней, раскрывая их перед своим одноклассником, мы будем говорить искренне, что нам нравится в этом человеке.

(Дети  раскрывают ладони перед своим соседом, говорят добрые слова в его адрес).

 

Актив-пауза «Цепочка счастья».

Ваши добрые слова подарили еще одну капельку тепла своему однокласснику, другу. Давайте возьмемся за руки. Почувствуйте, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится тепло на душе.

 

Очень радует, что вы видите хорошее в людях и хочется надеяться, что не только сегодня вы будете искренне добры друг к другу.

 

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

 

Песня «Дружба нородов»
Учитель.

Наш классный час окончен. Спасибо за внимание.

Дети уходят.

 

Учитель.

Такие классные часы у нас традиционно заканчиваются  дегустацией каких-нибудь национальных блюд.

 И сегодня не исключение. Мы хотим угостить вас русскими  блинами.

Девочки вносят подносы  с  угощением.

 

 

 

 

 

 

 

 

        


Формирование толерантности через народные традиции

Формирование толерантности через народные традиции

У каждого народа свой язык. Знаете ли вы, как получилось, что люди стали разговаривать на разных языках?

У каждого народа свой язык. Знаете ли вы, как получилось, что люди стали разговаривать на разных языках?

Сегодня, ребята, которые представляют азербайджанский народ, согласились провести мастер-класс

Сегодня, ребята, которые представляют азербайджанский народ, согласились провести мастер-класс

Живут в России разные Народы с давних пор:

Живут в России разные Народы с давних пор:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022