Формирование ценностного отношения к Родине, Природе, Здоровью в краеведческой деятельности
Оценка 4.7

Формирование ценностного отношения к Родине, Природе, Здоровью в краеведческой деятельности

Оценка 4.7
docx
17.12.2021
Формирование ценностного отношения к Родине, Природе, Здоровью в краеведческой деятельности
Формирование ценностного отношения к Родине, Природе, Здоровью в краеведческой деятельности.docx

Формирование ценностного отношения к Родине, Природе, Здоровью в краеведческой деятельности

Выступающий: Лаур Н.В.

20.03.2019г.

Мы живем в сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным уклониться от службы в армии, вывалить мусор у дороги, а то и в лесу – зеленой зоне, не обращать внимание на состояние своего здоровья.

Именно в такое сложное время необходимо помочь подросткам сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать правильные ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Приобщение подрастающего поколения к социально значимым ценностям является одной из важнейших задач, поставленных обществом перед современным образованием.

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход мысли.

Ценностное отношение – устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, вступая во всем своем социальном значении приобретает для субъекта личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и отдельного человека.

Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни:

-        воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

-        воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности;

-        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость; трудолюбие;

-        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое;

-        формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

-        формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Краеведение и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Почти все проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средствами туризма. В системе туристско-краеведческой работы наибольшее место отводится совместной деятельности педагога и детей. Это обусловлено важностью накопленного каждым подростком личного опыта в освоении краеведческих представлений в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Для этого взаимодействие педагога и детей строится на основе дифференцированного подхода и включает разные формы.

Разве можно познавать свой родной край только по учебникам? На своей практике посредством туристической и краеведческой работы все больше убеждаешься в том, что, только прикоснувшись непосредственно к природе можно увидеть все прекрасное. Любуясь в природе изумительными неповторимыми пейзажами родного края невозможно остаться равнодушными. На занятии по «Краеведению рассматриваются такие темы как: «Основы безопасности в окружающей среде», «Природа родного края», «Туристические возможности родного края», «Азбука спортивно-оздоровительного туризма» которые помогают понять не только всю уникальность природы Урала, но также познать себя, свои силы. Обучающиеся учатся видеть и ценить прекрасное. На занятии «Охрана окружающей среды» рассматривается варварское отношение к природным ресурсам, проводятся беседы с обучающимися по сохранению окружающего мира. Уже то, что дети сами стараются не оставлять после себя ни единой бумажки, никакого мусора говорит об их гуманном отношении к природе. Ребятам не чужды экологические проблемы. Если человек с детства научится любить природу, людей, прекрасное, то, став взрослым человеком, он отдаст все силы, чтобы защитить и умножить красоту жизни. Что такое любить Родину? Это понятие очень обширное, но красной нитью идет, чтобы полюбить - надо знать, познать, понимать. В рамках программы было предложено обучающимся составить виртуальную экскурсию «Моя малая родина – Гай». Учащиеся с интересом включились в данную работу, искали материал, делали презентацию. При этом формировались учебно-познавательная активность, любознательность, патриотизм, ответственность. Данные экскурсии демонстрировались на занятиях, и это создало положительный эмоциональный настрой у ребят.

Родина это не только природа. Самое главное – это люди, которые свершат историю. На экскурсии «Ребята с нашего двора» посвященной войнам интернационалистам, «Ордена и медали», «Символы России, Оренбургской области и Гайского городского округа» не видно было равнодушных лиц. Обучающиеся со вниманием слушали, задавали вопросы, оживленно вели беседу с экскурсоводом.

На занятиях «Азбука спортивно-оздоровительного туризма» ребята изучают, для чего необходима общая физическая подготовка и оздоровление организма, получают краткие сведения о строении и функциях организма человека и влиянии физических упражнений, учатся контролю и самоконтролю, а также предупреждению спортивных травм на тренировках.

Туристско-краеведческая работа не только ограничивается экскурсиями по родному городу.

Обучающиеся объединения «Краеведение» постоянно участвуют в конкурсах различного уровня краеведческой и патриотической направленности:

Областной конкурс» Знаю Миг»

Областная олимпиада «История моей страны»;

Международный конкурс «Лига эрудитов»;

Международный дистанционный конкурс «Старт».

Возможности туристско-краеведческой работы огромны. Это привитие бережного отношения к окружающей природе, безопасный образ жизни, воспитание гордости за свой народ, преклонение перед героизмом отцов и дедов, понимание истории страны. Надо чтоб каждый ребенок чувствовал себя частицей всего этого огромного, что называется Родиной и гордился этим.

А для этого он должен непосредственно прикоснуться ко всему этому, пропустить через свое сердце.

Туризм и краеведение – важнейшие средства воспитания, которые благодаря своему разнообразию и универсальности открывают широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни.

 


 

Формирование ценностного отношения к

Формирование ценностного отношения к

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое; - формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое; - формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Моя малая родина – Гай». Учащиеся с интересом включились в данную работу, искали материал, делали презентацию

Моя малая родина – Гай». Учащиеся с интересом включились в данную работу, искали материал, делали презентацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021