Формирование у детей младшего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
Оценка 4.9

Формирование у детей младшего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.

Оценка 4.9
docx
04.12.2022
Формирование у детей младшего возраста  первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
Толочко Е.А..docx

Формирование у детеймладшей группы первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром

 

   Аннотация. Данная статья посвящена формированию у детей младшего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром. Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека и это время наиболее благоприятно для развития высших нравственных чувств, воспитания ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности.

Ключевые слова: малая родина, социальный мир, ранний возраст, экскурсии.

 

Интерес и актуальность данной проблемы связана с тем, что дети младшего возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления о том, что их окружает. Многие сведения об окружающем мире дети приобретают практически, в быту, в игре. Но, предоставленные самим себе дети могут и не приобрести необходимых для их развития сведений или же у них будут складываться неправильные представления. Поэтому в раннем детстве, как и в последующие дошкольные годы, необходимо руководить процессом восприятия ребенком окружающих его явлений.

Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека и это время наиболее благоприятно для развития высших нравственных чувств, воспитания ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Через накопление детьми социального опыта жизни и усвоении принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного города и родной страны происходит воспитание у дошкольников гражданских чувств. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился.

Академик Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», потому что без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.

Восхищаясь и удивляясь всему, что ребенок видит перед собой, находит отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви и привязанности к своей семье, своему дому, к своему детскому саду.

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Представленный опыт работы направлен на формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.

Вопросы о формировании представлений о малой родине и воспитании любви к Родине представлены в педагогических исследованиях Н.В. Алешиной, Л.Ф. Грибовой, Н.Г. Комратовой, Л.А. Кондрыкинской, М.Д. Маханевой, М.Ю. Новицкой, В.И. Савченко и др.

В своих работах отечественные педагоги уделяли огромное внимание воспитанию у дошкольников любви к родному краю (В.А. Сухомлински, К.Д. Ушинский и др.) считая, что обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Проблемы приобщения дошкольников к истории, культуре родного края отражены в современных исследованиях Т.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной, Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой, Е.В. Соловьевой и др.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

Педагогический опыт реализуется на семинарах, педагогических совещаниях, путем организации «круглых столов».

Цель моей работы – изучить формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
Задачи:
- познакомить детей раннего возраста с окружающим социальным миром;
- разработать способы формирования у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.

В процессе формирования у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром, применялись следующие технологии:

- интерактивные (доски);

- информационно-коммуникационные технологии (презентации, мультимедиа).

Интерактивные технологии, которые соединяют в себе и возможность одновременного получения образа объекта, процесса в различных информационных представлениях: графика, звук, видео, и реализации динамизма движения, преобразования объектов в виде анимации, что повышает эффективность восприятия детьми раннего возраста материала.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта работы состоит в переносе системы работы других педагогов в свою деятельность при условии глубокого понимания ее сущности и преимуществ. При обобщении педагогического опыта происходило ознакомление с различной психолого-педагогической литературой по данной тематике, учитывался положительный опыт педагогов различных дошкольных образовательных учреждений.

Данный педагогический опыт необходимо освещать для педагогического сообщества, так как, на сегодняшний день, уровень патриотического воспитания у дошкольников находится на недостаточном уровне. Педагоги должны создать такие условия познавательной деятельности, которые давали бы возможность малышам обследовать предметы и объекты, экспериментировать с природным материалом, наблюдать за живой и неживой природой.

На своей персональной страничке я стараюсь размещать дидактические и методические материалы, которые включают в себя методические разработки, конспекты занятий, досугов и развлечений с воспитанниками; презентации, консультации для родителей.

Разработан дидактический материал по формированию у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром (Приложение 1).

Таким образом, работу по формированию первичных представлений о малой родине у детей раннего возраста планирую проводить и в дальнейшем. Ведь полученные в детском саду знания, очень пригодятся ребятам не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.

 

 
 

 

Формирование у детеймладшей группы первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром

Формирование у детеймладшей группы первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром

Восхищаясь и удивляясь всему, что ребенок видит перед собой, находит отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении…

Восхищаясь и удивляясь всему, что ребенок видит перед собой, находит отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении…

Родине – месту, где родился человек

Родине – месту, где родился человек

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта работы состоит в переносе системы работы других педагогов в свою деятельность при условии глубокого понимания ее сущности и преимуществ

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта работы состоит в переносе системы работы других педагогов в свою деятельность при условии глубокого понимания ее сущности и преимуществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022