Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе музыкальной деятельности в творческом коллективе
Выполнила:
Верещагина Марина Евгеньевна - педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Сергиевск, руководитель объединения «Шестиструнная гитара»
Стратегия развития и совершенствования Российского образования
22 ноября 2012 года Правительство РФ утвердило государственную программу Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы
Стратегия развития и совершенствования Российского образования
обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и
экономики
Приоритетная цель педагога
Развить способности ученика:
– это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организации учебного процесса
Универсальные учебные действия
(УУД)
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию
учащихся и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях и включают в свой состав
три вида действий:
Личностные УУД
Обеспечивают поиск и выделение необходимой информации, ее сравнение, установку причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование
Познавательные УУД
Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относят:
Регулятивные УУД
Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Коммуникативные УУД
Формирование личностных УУД
УУД | Виды деятельности | Способы деятельности |
Формирование основ гражданской идентичности личности | Создавать музыкальные композиции патриотической направленности. | Обращение к личному опыту детей через авторское творчество. |
2. Формирование адекватной позитивной самооценки | Интонационно и осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей сольно и в ансамбле. | Сравнение ребенком своих достижений «вчера и сегодня», выработка самооценки: |
3. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Выполнять творческие задания, сочинять мелодии и тексты. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности: |
4. Ценностно- | Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России. | Уважение и принятие других народов России. |
5. Развитие эмпатии и сопереживания | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Метод эмоционального воздействия через яркое образное слово, мимику, жесты педагога. |
6.Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, музицировании. | Освоение общекультурного наследия России. |
Развитое музыкально-эстетическое чувство
Гражданская самоидентичность, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям
Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой
Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала
Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей
Результаты формирования
личностных УУД
УУД | Виды деятельности | Способы деятельности |
1. Самостоятельное формулирование познавательной цели | Исследовать и выявлять общность истоков и особенности музыки различных жанров. | Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно, искать средства её осуществления через: |
2. Поиск и выделение | Наблюдение за музыкой в жизни человека. | Умение работать с информацией различных видаов и типов, включая ресурсы сети Интернет и ЭОР через: |
3. Знаково- | Знакомиться с элементами аппликатуры (обозначения пальцев, струн, ладов, аккордов и т.д.) | Знаково-символическое моделирование нотного (табулатурного) текста и текста с аккордовой системой обозначения через: |
4. Анализ объектов с целью выделения признаков | Выявлять выразительные и особенности музыкальных композиций и песен разных жанров. | Анализ (расчленение целого на части) - процесс мысленного или фактического познания музыкального произведения в виде разъединения его цельного содержания на составные части. |
5. Синтез как составление целого из частей | Находить сходство и различия русских и зарубежных произведений одного жанра. | Синтез (составление целого из частей) - объединение элементов музыкального языка в единое целое; рассмотрение связей произведения с многообразными историко-стилистическими свойствами и чертами. |
6. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | Подбирать необходимые виды аккомпанемента к соответствующей музыке. | Сериация (упорядочение объектов по выделенному основанию) и классификация (отнесение предмета к группе на основе заданного признака): |
Формирование познавательных УУД
Результаты формирования
познавательных УУД
Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности
Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов
Ориентированность в информационном пространстве, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности с использованием ресурсов сети Интернет и средств ЭОР
Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность к логическим действиям
Формирование регулятивных УУД
УУД | Виды деятельности | Способы деятельности |
1.Планирование деятельности | Формировать собственный исполнительский репертуар. | Способность к планированию своей деятельности: |
2. Коррекция | Корректировать собственное исполнение. | Сравнение вариантов своего исполнения, вычленение и оценка удачных и неудачных фрагментов, выяснение причин неудачи на основе конкретной самооценки, предоставление ребенку возможности осуществлять равнодостойные выборы, сравнение исполнительских трактовок через серию вопросов: |
3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном и оценка | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одногруппников. | Оценивание музыкально-творческой деятельности: |
Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий
Понимание их успешности или причин неуспешности
Умение корректировать свои действия
Волевая саморегуляция
Результаты формирования регулятивных
УУД
Формирование коммуникативных УУД
УУД | Виды деятельности | Способы деятельности |
1. Планирование учебного сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при ансамблевом музицировании. | Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы. |
2. Владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Применять словарь эмоций для характеристики музыки в процессе творческой деятельности. | Формирование потребности поделиться со взрослыми и сверстниками своими музыкальными впечатлениями, диалоговые формы работы, эмоционально позитивное отношение к процессу общения на учебном занятии, создание ситуации успеха |
Результаты формирования
коммуникативных УУД
Умение различать разговорную и музыкальную речь
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной музыкально-творческой деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
Приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Умение общаться с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности
Формирование универсальных учебных действий у воспитанников музыкально-творческого объединения актуально и целесообразно, так как даёт возможность обучающемуся:
Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.