Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе музыкальной деятельности в творческом коллективе
Оценка 4.9

Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе музыкальной деятельности в творческом коллективе

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
музыка +2
4 кл—11 кл
08.06.2020
Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе  музыкальной деятельности в творческом коллективе
Организация образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей (объединение художественной направленности "Живая струна") в соответствии с ФГОС 2-го поколения.
Формирование УУД в муз.кол-ве.ppt

Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе музыкальной деятельности в творческом коллективе

Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе музыкальной деятельности в творческом коллективе


Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе музыкальной деятельности в творческом коллективе

Выполнила:
Верещагина Марина Евгеньевна - педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Сергиевск, руководитель объединения «Шестиструнная гитара»

 

Стратегия развития и совершенствования

Стратегия развития и совершенствования

Стратегия развития и совершенствования Российского образования

22 ноября 2012 года Правительство РФ утвердило государственную программу Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы

Стратегия развития и совершенствования

Стратегия развития и совершенствования

Стратегия развития и совершенствования Российского образования

обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и
экономики

Приоритетная цель педагога Развить способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения

Приоритетная цель педагога Развить способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели проектировать пути их реализации контролировать и оценивать свои достижения

Приоритетная цель педагога

Развить способности ученика:
самостоятельно ставить учебные цели
проектировать пути их реализации
контролировать и оценивать свои достижения

Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

– это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организации учебного процесса


Универсальные учебные действия
(УУД)

Виды УУД

Виды УУД

Виды УУД

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях и включают в свой состав три вида действий:

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях и включают в свой состав три вида действий:

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию
учащихся и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях и включают в свой состав
три вида действий:

Личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение
Действие смыслообразования, то есть установление
учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Действие нравственно-этического оценивания
усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор


Личностные УУД

Обеспечивают поиск и выделение необходимой информации, ее сравнение, установку причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

Обеспечивают поиск и выделение необходимой информации, ее сравнение, установку причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

Обеспечивают поиск и выделение необходимой информации, ее сравнение, установку причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные УУД включают:

Общеучебные УУД
Логические УУД
Действия постановки
и решения проблем


Познавательные УУД

Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относят:

Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция


Регулятивные УУД

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться…

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться…

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Виды коммуникативных УУД:
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Постановка вопросов
Разрешение возникающих конфликтов
Управление поведением партнера
Умение выражать свои мысли


Коммуникативные УУД

Формирование личностных УУД УУД

Формирование личностных УУД УУД

Формирование личностных УУД

УУД

Виды деятельности

Способы деятельности

Формирование основ гражданской идентичности личности

Создавать музыкальные композиции патриотической направленности.
Принимать участие в мероприятиях воспитательного характера гражданско-патриотической направленности.
Иметь представление о праздниках народов России и их традициях.

Обращение к личному опыту детей через авторское творчество.
Осознание своего «Я» как гражданина России.

2. Формирование адекватной позитивной самооценки

Интонационно и осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей сольно и в ансамбле.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одногруппников.

Сравнение ребенком своих достижений «вчера и сегодня», выработка самооценки:
Понравилось ли тебе твое выступление?
Что изменилось в твоем выступлении?
2 Сравнение ребенком своих достижений и достижений одногруппников.

3. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

Выполнять творческие задания, сочинять мелодии и тексты.
Участвовать в концертно-исполнительской деятельности в качестве аккомпаниатора и вокалиста.
Формировать исполнительский репертуар.
Участвовать в разноуровневых творческих конкурсах.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности:
восприятие музыки
работа по развитию вокальных навыков
инструментальное музицирование

4. Ценностно-
нравственная
ориентация

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России.
Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их.

Уважение и принятие других народов России.
Формирование чувства гордости за Родину.

5. Развитие эмпатии и сопереживания

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Метод эмоционального воздействия через яркое образное слово, мимику, жесты педагога.
Побуждение к сопереживанию.
Подбор эмоциональных эпитетов к музыке, различных жанров.

6.Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, музицировании.
Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Освоение общекультурного наследия России.

Развитое музыкально-эстетическое чувство

Развитое музыкально-эстетическое чувство

Развитое музыкально-эстетическое чувство
Гражданская самоидентичность, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям
Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой
Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала
Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей


Результаты формирования
личностных УУД

УУД Виды деятельности Способы деятельности 1

УУД Виды деятельности Способы деятельности 1

УУД

Виды деятельности

Способы деятельности

1. Самостоятельное формулирование познавательной цели

Исследовать и выявлять общность истоков и особенности музыки различных жанров.

Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно, искать средства её осуществления через:
Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа.
Распознавание культурных отношений с другими явлениями.

2. Поиск и выделение
необходимой
информации

Наблюдение за музыкой в жизни человека.
Выявлять сходство и различия разноножанровых музыкальных образов .
Формировать собственный исполнительский репертуар, используя Интернет-источники и др. информационные ресурсы.

Умение работать с информацией различных видаов и типов, включая ресурсы сети Интернет и ЭОР через:
сравнение конкретно-чувственных и иных данных ,анализ и синтез
сериацию и классификацию
обобщение
установление аналогий

3. Знаково-
символическое
моделирование

Знакомиться с элементами аппликатуры (обозначения пальцев, струн, ладов, аккордов и т.д.)
Моделировать в графическом рисунке особенности различных видов аккомпанемента и аккордов.
Исполнять песни с ориентацией на аккордовую систему обозначений и табулатуру.

Знаково-символическое моделирование нотного (табулатурного) текста и текста с аккордовой системой обозначения через:
кодирование/замещение
декодирование/считывание
умение использовать наглядные модели
построение модели и работа с ней

4. Анализ объектов с целью выделения признаков

Выявлять выразительные и особенности музыкальных композиций и песен разных жанров.
Сопоставлять различные виды аккомпанемента.
Определять особенности строения и исполнения аккордов разных видов.

Анализ (расчленение целого на части) - процесс мысленного или фактического познания музыкального произведения в виде разъединения его цельного содержания на составные части.

5. Синтез как составление целого из частей

Находить сходство и различия русских и зарубежных произведений одного жанра.
Выявлять особенности разножанровых музыкальных композиций.

Синтез (составление целого из частей) - объединение элементов музыкального языка в единое целое; рассмотрение связей произведения с многообразными историко-стилистическими свойствами и чертами.

6. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Подбирать необходимые виды аккомпанемента к соответствующей музыке.
Узнавать по звучанию различные виды музыки из репертуарных произведений программы.
Подбирать аккомпанемент по слуху.

Сериация (упорядочение объектов по выделенному основанию) и классификация (отнесение предмета к группе на основе заданного признака):
Узнавать по звучанию различные виды и жанры музыки, исполнительские партии при ансамблевом музицировании.
Установление аналогий: подбор различных видов аккомпанемента на заданную тему.


Формирование познавательных УУД

Результаты формирования познавательных

Результаты формирования познавательных


Результаты формирования
познавательных УУД

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности
Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов
Ориентированность в информационном пространстве, готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности с использованием ресурсов сети Интернет и средств ЭОР
Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность к логическим действиям

Формирование регулятивных УУД

Формирование регулятивных УУД


Формирование регулятивных УУД

УУД

Виды деятельности

Способы деятельности

1.Планирование деятельности

Формировать собственный исполнительский репертуар.
.Прогнозировать результаты своей вокально-музыкальной исполнительской деятельности, исходя из адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Способность к планированию своей деятельности:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
умение действовать по плану и планировать свою деятельность , преодоление импульсивности, непроизвольности
умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

2. Коррекция

Корректировать собственное исполнение.

Сравнение вариантов своего исполнения, вычленение и оценка удачных и неудачных фрагментов, выяснение причин неудачи на основе конкретной самооценки, предоставление ребенку возможности осуществлять равнодостойные выборы, сравнение исполнительских трактовок через серию вопросов:
Понравилось ли тебе свое исполнение, почему?
Что изменилось в твоем исполнении?
Чтобы ты хотел изменить, почему?

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном и оценка

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одногруппников.
Оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии при исполнении музыкальных композиций.
Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык музыкального творчества разных стран мира и народов России..
Личностно оценивать разножанровую музыку.

Оценивание музыкально-творческой деятельности:
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками
умение адекватно воспринимать оценки и отметки
умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность
умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль
умение планировать работу до ее начала
адекватность и дифференцированность самооценки

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий
Понимание их успешности или причин неуспешности
Умение корректировать свои действия
Волевая саморегуляция


Результаты формирования регулятивных
УУД

Формирование коммуникативных УУД

Формирование коммуникативных УУД


Формирование коммуникативных УУД

УУД

Виды деятельности

Способы деятельности

1. Планирование учебного сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при ансамблевом музицировании.
Общаться и взаимодействовать в процессе творческой деятельности.
Разыгрывать песни по партиям, участвовать в коллективных мероприятиях досугового и воспитательного характера.
Участвовать в сценическом воплощении музыкальных номеров.

Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.
Обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы.
Взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности.
Коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.
Планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы).
Рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности (путем рефлексии устанавливается отношение участника к собственному действию, благодаря чему обеспечивается изменение этого действия в отношении к содержанию и форме совместной работы).

2. Владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Применять словарь эмоций для характеристики музыки в процессе творческой деятельности.
Рассуждать о значении аппликатурной системы обозначений.
Выступать с сообщениями о ведущих представителях отечественной авторской песни, рок-музыки и др., характере и средствах выразительности разножанровых репертуарных песен .

Формирование потребности поделиться со взрослыми и сверстниками своими музыкальными впечатлениями, диалоговые формы работы, эмоционально позитивное отношение к процессу общения на учебном занятии, создание ситуации успеха
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения для определения своего отношение к музыке, раскрытие смысла музыкального произведения, оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Результаты формирования коммуникативных

Результаты формирования коммуникативных


Результаты формирования
коммуникативных УУД

Умение различать разговорную и музыкальную речь
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной музыкально-творческой деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
Приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Умение общаться с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности

Формирование универсальных учебных действий у воспитанников музыкально-творческого объединения актуально и целесообразно, так как даёт возможность обучающемуся: самостоятельно ставить учебные цели и осуществлять деятельность учения искать…

Формирование универсальных учебных действий у воспитанников музыкально-творческого объединения актуально и целесообразно, так как даёт возможность обучающемуся: самостоятельно ставить учебные цели и осуществлять деятельность учения искать…

Формирование универсальных учебных действий у воспитанников музыкально-творческого объединения актуально и целесообразно, так как даёт возможность обучающемуся:

самостоятельно ставить учебные цели и осуществлять деятельность учения
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения
контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Заключение

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020