Формирование УУД на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Формирование УУД на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Оценка 4.9
doc
28.07.2022
Формирование УУД  на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Тема1.doc

Тема: «Формирование УУД  на уроках музыки и во внеурочной деятельности»                      

 

 «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».

                                  Китайская мудрость

 

 

Цель УУД:

Создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 

Задачи:

Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру, как часть всей их духовной культуры.

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной интеллектуальной развитой личности. Развитие личности учащихся обеспечивается через формирование универсальных учебных действий.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

УУД  подразделяется на:

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Одна поставленная задача или вопрос развивают различные виды УУД.

 На уроках музыки и внеурочной деятельности я использую разнообразные формы и методы музыкально-практической деятельности как основы формирования УУД.

К ним относятся: восприятие музыки и размышления о ней; хоровое, ансамблевое и сольное пение; музыкально - ритмические движения; музицирование (включая игру на различных инструментах);проектно-исследовательская деятельность; применение разнообразных способов творческой деятельности вне урока, в системе воспитательной работы.                        

  В настоящее время всё чаще появляется деятельность,основанная на создании игровой ситуации. Игра является одной из любимых форм работы учащихся на уроке и вне урока.

 Игровые методы развивают воображение, творческое мышление, активизируют память. Опираясь на свой опыт работы  хочу рассказать о некоторых видах заданий творческого характера, которые применяю на своих уроках и во внеурочной деятельности.      

 1.Шуберт. Вальс. С помощью музыки можно перевоплотиться и передать её характер в движении. А за тем дать название музыке и нарисовать её. Картины зимнего пейзажа и музыка Вивальди вдохновили вас на творчество, и вы нарисуете всё, что у вас ассоциируется с зимой.

 2.Песня «Весёлый музыкант». Показать и нарисовать музыкальные инструменты каждого куплета.

 3.Хороводные песни связаны с движением. Исполняя их, дети разыгрывают содержание песни. Взявшись за руки, идут по кругу, например: «Во поле берёза стояла», «Со вьюном я хожу». Такие приёмы сплачивают ребят. 

 4.Лови хлопок. Хором поётся песня. На один хлопок учителя дети продолжают петь мысленно, на два хлопка-снова хором.

 5.Утверждение. (да-нет) Учащимся задаются вопросы, они коротко отвечают да или  нет. Например:

1) На скрипке играют смычком - да .

2) Полька - это танец - да.

3) Чайковский - русский композитор - да.

4) Лезгинка - это музыкальный инструмент - нет.

5) Хором танцуют - нет.

6) Бетховен - композитор 18 века -да.

7) Симфония - произведение для оркестра - да.

8) Сонатная форма состоит из экспозиции, разработки, репризы — да.

и т.д.

6.Найди пару.                                                                                                                                       

       Мелодия                                    сила (громкость) звука                                            

        Темп                                         основная мысль муз. произведения                                                                                                                                                                                                 

        Тембр                                       скорость                                                     

        Ритм                                         характерная окраска                                        

       Динамика                              чередование  длинных и коротких звуков

  7.Синквейн. 

1 строка – тема синквейна - существительное

2 строка – описание признаков и свойств объекта – два прилагательных

3 строка – характерные действия объекта – три глагола

4 строка – фраза, выражающая личное отношение автора к объекту

5 строка – слово = резюме, характеризующее суть объекта – существительное

 

                                                                                                                                         1. Моцарт                                                          1. Дирижёр           2.Внимательный,главный                               2. Светлый,солнечный                                      3.Управляет,руководит,организует                 3. Сочиняет,творит,радует                                         4.В его руках чудесная палочка                      4. Моцарт-это музыкальное чудо                        5.Гений!                                                             5. Волшебник                                                                                                                                                  

 

1.Этюд№12.Движение                                                                                                     2.Активный, стремительный                                                                                          3.Бушует, борется, побеждает                                                                                            4.Борьба помогает человеку сопротивляться                                                                  5.Жизнь!                     

                                       

1.Оркестр                                                       1.Вальс                                                 2.Симфонический, камерный                      2.Плавный,нежный                           3.Играет,выступает,звучит                           3.Танцует,двигается,вдохновляет                   4.В нём 4 группы инструментов                 4.Вальс -очень красивый танец   5.Коллектив                                                   5.Балет                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

8.Работа в группах, составление тестов:                                                                        

1.Любимый инструмент Шопена:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                а) фортепиано                                                                                                   

                б) пщинэ                                                                                                                

                в) скрипка                                                                                                                   

 

9.Кластер. Ключевое слово - опера.                                                                                                                                                 

      
«Составление кластера» 

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.                                                                               
Последовательность действий проста и логична:             
1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.     
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее спутники»). 
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. 
    В работе с кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 
- не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции;                                                                  
- продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; 
- постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее 
определенному плану. 

Затем учащиеся обмениваются своими идеями при работе в парах, делятся ими со всем классом и фиксируют их на доске и в тетрадях.                                                                                                                                           

Надеюсь представленный материал поможет педагогам-музыкантам в их творческой работе. Помните, что  главным является не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


Тема: «Формирование УУД на уроках музыки и во внеурочной деятельности» «Расскажи мне, и я забуду

Тема: «Формирование УУД на уроках музыки и во внеурочной деятельности» «Расскажи мне, и я забуду

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности

Песня «Весёлый музыкант». Показать и нарисовать музыкальные инструменты каждого куплета

Песня «Весёлый музыкант». Показать и нарисовать музыкальные инструменты каждого куплета

Моцарт 1

Моцарт 1

Кластер. Ключевое слово - опера

Кластер. Ключевое слово - опера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022