Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Оценка 4.9

Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков

Оценка 4.9
docx
24.04.2024
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
буклет для родителей.docx

Существуют упражнения для развития речевого дыхания, которые проводятся ежедневно в течении 5-10  минут в хорошо проветриваемом помещении с детьми от 3 до 6 лет, имеющими различные нарушения речи.
Их можно использовать как физкультминутки в процессе логопедических занятии или в домашних условиях.
Нельзя повторять
 упражнения больше 4-5 раз, так как это может привести к головокружению
Речевое дыхание
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Для того, чтобы  можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно развивать речевое дыхание. Также речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же формировать сильный плавный ротовой выдох. 
 
Параметры правильного ротового выдоха при выполнении упражнения
• выдоху предшествует сильный вдох через нос;
• выдох происходит плавно, а не толчками;
• во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
• во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;
• выдыхать следует, пока не закончится воздух.
Развитие речевого дыхания
Информационный буклет для родителей
Удачи, успехов и удовольствия в совместной деятельности с ребёнком!
Учитель-логопед
Ушакова Е.А.
,Учитель-логопед
Ушакова Е.А.
,Учитель-логопед
Ушакова Е.А.
,Учитель-логопед
Ушакова Е.А.
,Учитель-логопед
Ушакова Е.А.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 


Учитель-логопед

Ягина.О.Н.

 

                                                                                                                                                                                                                                 2024г

Упражнения для развития речевого дыхания
«Футболисты»
Соорудите из конструктора ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее». 
Следите, чтобы вдох производился через нос, а  выдох был  плавным и сильным, губы «трубочкой». 
 
 
 
 
 
  «Снегопад»
Предложите подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.
Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
 «Подуем с блинчика»
Предложите ребенку улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик»), подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.
                                         
 
«Свеча»
Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«Кораблик»
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на кораблики, сделанные из бумаги. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Можно  для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов».
«Буря в стакане»
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
 «Губная гармошка»  
Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
 «Перышко, лети!»
Подбросьте птичье перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.
 


 


Учитель-логопед Ягина.О.Н. 2024г

Учитель-логопед Ягина.О.Н. 2024г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2024