Формирование временных представлений у обучающихся с ЗПР

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке представлены игры – тренажеры, которые можно использовать с учащимися с ЗПР при формировании временных представлений. Эти игры дают возможность учителю сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, что позволяют сформировать у учащегося навыки действий моторно-рефлекторного и когнитивного типа в сложных ситуациях, понять сущность протекающих процессов и их взаимную зависимость. Эффективность применения тренажеров позволит значительно уменьшить количество ошибок, увеличивая скорость манипуляций и принятия решений, также сокращается время обучения и адекватно оценивается уровень полученных знаний и навыков.
Иконка файла материала .Формирование временных ориентировок и представлений.ppt

Формирование временных представлений у обучающихся с ЗПР

Подготовила:
Кордюкова Любовь Владимировна
учитель – дефектолог
МБОУ СОШ № 19


город Сургут -2020г.

Аннотация: В методической разработке представлены игры – тренажеры, которые можно использовать с учащимися с ЗПР при формировании временных представлений. Эти игры дают возможность учителю сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, что позволяют сформировать у учащегося навыки действий моторно-рефлекторного и когнитивного типа в сложных ситуациях, понять сущность протекающих процессов и их взаимную зависимость. Эффективность применения тренажеров позволит значительно уменьшить количество ошибок, увеличивая скорость манипуляций и принятия решений, также сокращается время обучения и адекватно оценивается уровень полученных знаний и навыков.

ВРЕМЕНА ГОДА назови или подпиши времена года к картинкам

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Помоги собрать улетевшие листочки календаря ( пронумеруй месяцы )

май

март

август

февраль

январь

сентябрь

июль

ноябрь

апрель

октябрь

декабрь

июнь

ВЕЧЕР

Разложи по порядку: впиши время суток

УТРО

НОЧЬ

ДЕНЬ

март

апрель

май

ОСЕНЬ

Вспомни месяцы года

ЛЕТО

ЗИМА

ВЕСНА

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

«Первый и последний»

Первый месяц года –
Первый месяц зимы –
Последний месяц зимы –
Первый месяц лета –
Первый месяц осени –
Последний месяц осени –
Последний месяц года -

январь

декабрь

февраль

июнь

сентябрь

ноябрь

декабрь

Найди ошибку ( во времени года ). Назвать лишний предмет.

Пометь кружками месяцы года по времени:


Декабрь

Июнь

Апрель

Сентябрь

Февраль

Август

Зимние -

Летние -

Осенние -

Весенние -

Июль

Ноябрь

Март

Январь

Октябрь

Май

Месяцы:

Помоги мышонку, исправь его распорядок дня

1. Обед
2. Подъем
3. Домашняя работа
4. Ужин
5. Уроки в школе
6. Сон
7. Прогулка
8. Завтрак
9. Умывание
10. Игры дома

1. Подъем
2. Умывание
3. Завтрак
4. Уроки в школе
5. Обед
6. Прогулка
7. Домашняя работа
8. Игры дома
9. Ужин
10. Сон

Литература:

Мазанова Е.В. Ml 3 Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии. Тетрадь № 5.—М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати — ВЯТКА», 2004. — 72 с, илл.