«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»»
Оценка 5

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»»

Оценка 5
Памятки
doc
воспитательная работа
05.04.2021
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»»
доклад из опыта работы
Доклад из опыта работы на тему зож.doc

Доклад из опыта работы на тему:
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время применяю в условиях детского сада здоровьесберегающие технологии.

В группе есть пособия для профилактики плоскостопия, систематизированы подвижные игры и упражнения общеразвивающего воздействия. Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным было создание «уголков уединения», где ребенок может побыть один, снять напряжение. Ежедневно в работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры, которые являются эффективным средством повышения мыслительной деятельности, развития познавательных психических процессов. И вот, что у нас получается в результате.

Зрительные паузы, способствующие укреплению зрения, являются необходимой составляющей оздоровительного процесса, во всех видах деятельности. Зрительная гимнастика помогает детям снять усталость, напряжение глаз. Также эффективно использование «минуток покоя» в течение дня. Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, снимают напряжение во время, организованной деятельности. Точечный самомассаж (А. Уманской), как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения, повышает защитные силы организма. Проводится с 1–2 раза в день. В режимные моменты включаем: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка, снятия мышечных зажимов. Одним из методов, который, способствует развитию творчества, фантазии — является музыкотерапия. Музыка, звуки природы повышают интерес к окружающему миру, способствуют развитию культуры ребёнка. Используем этот метод во время организованной и самостоятельной деятельности детей.

Формируя ЗОЖ у детей дошкольного возраста, я учила детей заботиться о своем здоровье, воспитывая у детей стремление, быть здоровыми. В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела, прививаю привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово.

Большое внимание в работе с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии со временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Проводила беседы об одежде, мы рассматривали ее, выясняли, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело. В закреплении и повторении проводим игры как: «Одень куклу по погоде», «Что за чем надевается или снимается» и др.

Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах. Для этого в группе имеются все наглядные и демонстрационные материалы.

Читала сказки: «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и «Машины сказки», чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя на улице и дома, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку, анализировала содержание сказки с детьми, старалась помочь понять, почему же так случилось? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей? Читая стихи о продуктах, заинтересовывала их попробовать, объясняла их важность в нашем рационе.

Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе даже в дождливую погоду, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой.

Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж, луковая и чесночная фитотерапия, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия в группе, в спортивном зале, на улице. В группе организован доступный уголок физического развития, с достаточным набором инвентаря. Прием детей провожу на улице в теплое время года.

В работе стараюсь использовать весь материал доступных методов и приемов. В группе имеются дидактические игры оздоровительного характера: «Набор Доктора» «Если малыш поранился», «Аскорбинка и её друзья», «Мой дом», «Наведи порядок».

Во время приема пищи, постоянно объясняю, что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить. Выясняли, какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Целью взаимодействия с родителями является повышение психологической, валеологической компетентности родителей в вопросах формирования практических навыков, в непринужденной обстановке. Поэтому совместно с родителями проводила беседы, консультации, родительские собрания на тему: «Здоровый образ жизни, нужные советы», «Формирование ЗОЖ у своих детей», «Движение и здоровье». Выставлялись для родителей папки – передвижки: «О чём рассказать ребёнку «Режим дня», «Закаливание ребёнка в домашних условиях» и др., разрабатывались анкеты, памятки, советы. Провожу по возможности соревнования с родителями: «Большие гонки», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Масленица» и мн.др.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: кататься на велосипеде, хорошо плавать, быть выносливым, не мучится головными болями. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму и т.д. Результат моей работы есть, т.к. посещаемость детей в группе хорошая, а значит, дети меньше стали болеть.

Надеюсь, что полученные знания будут способствовать развитию навыков и умений, которые позволяет детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети научаться понимать, при каких условиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для жизни и здоровья.

Поэтому далее в своей работе по формированию ЗОЖ буду стремиться закрепить у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов. Также буду продолжать формировать картотеки: подвижных игр, физминуток, бесед, пальчиковых игр, дидактических игр по возрастам в направлении формирования у детей привычки к ЗОЖ.


Доклад из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях

Доклад из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях

Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой

Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой

Во время приема пищи, постоянно объясняю, что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить

Во время приема пищи, постоянно объясняю, что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021