Формирование здорового образа жизни как способ профилактики девиации
Оценка 4.9

Формирование здорового образа жизни как способ профилактики девиации

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.02.2020
Формирование здорового образа жизни как способ профилактики девиации
Задачи школы: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; Использовать на уроках и во внеурочное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью; профилактика вредных привычек; пропаганда активного здорового образа жизни.
МУКОСИЙ М.В.Формирование ЗОЖ.pptx

Автор материала : Мукосий Мария

Автор материала : Мукосий Мария

Автор материала: Мукосий Мария Васильевна. учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №2, г. Лобня, Московской области

Формирование здорового образа жизни как способ профилактики девиации

г. Лобня, 2017 г.

Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

Здоровье  - это полное
физическое, психическое
и социальное благополучие,
а не только отсутствие
болезней или физических дефектов.

Формирование здорового образа жизни как способ профилактики девиации

Формирование здорового образа жизни как способ профилактики девиации

На 1 сентября 30 % детей уже с хроническими заболеваниями;

На 1 сентября 30 % детей уже с хроническими заболеваниями;

На 1 сентября 30 % детей уже с хроническими заболеваниями;
За период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

Увеличивается
число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %;
с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %;
нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.

Проблемы здоровья

Задачи школы: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Задачи школы: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Задачи школы:

Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
Использовать на уроках и во внеурочное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью;
профилактика вредных привычек;
пропаганда активного здорового образа жизни.

Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!»

Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!»

Принципы здоровьесбережения:

«Не навреди!»
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе

Строгое соблюдение режима школьных занятий (продолжительность уроков, учебного дня, перемен, каникул);
Правильная организация урока (построение урока с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);
Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным предметам ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:

Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
Физкультминутки.
Хороший психологический климат на уроке.
Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях

Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях

Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях

Комфортное начало и конец урока:
использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.)
уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Физкультминутки Динамические ( упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) пальчиковая гимнастика

Физкультминутки Динамические ( упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) пальчиковая гимнастика

Физкультминутки

Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) пальчиковая гимнастика.
Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания).
Ритмические(танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые  снимают  общую  усталость). 
Психологические(физминутки,  которые  помимо  игровой  функции  направлены  на развитие  внимания,  памяти,  воображения,  мышления).
Самомассаж.

Музотерапия Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы

Музотерапия Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы

Музотерапия

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

Арт-терапия-коррекция через творчество

Арт-терапия-коррекция через творчество

Арт-терапия-коррекция через творчество

Рисунки на полях тетради символа дня, лепка, рисование, вышивание;

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения.

Технология личностно-ориентированного обучения : поддерживаю индивидуальность ребенка; предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; предоставляю право выбора деятельности; создаю возможности для реализации творческих…

Технология личностно-ориентированного обучения : поддерживаю индивидуальность ребенка; предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; предоставляю право выбора деятельности; создаю возможности для реализации творческих…

Технология личностно-ориентированного обучения:

поддерживаю индивидуальность ребенка;
предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе;
предоставляю право выбора деятельности;
создаю возможности для реализации творческих способностей;
использую демократический стиль взаимоотношений.

Игровые технологии Игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти и восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и…

Игровые технологии Игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти и восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и…

Игровые технологии

Игры направлены на:

развитие внимания;
развитие памяти и восприятия, наблюдательности;
развитие произвольных движений и самоконтроля;
развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;
развитие мышления и речи .

Мероприятия

Мероприятия

Мероприятия

Двигательная активность на уроках и переменах

Двигательная активность на уроках и переменах

Двигательная активность на уроках и переменах

Двигательная активность

Двигательная активность

Двигательная активность

Один из рецептов возвращения к

Один из рецептов возвращения к

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА

1.Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Информационные источники 1.Зиборова

Информационные источники 1.Зиборова

Информационные источники

1.Зиборова М. В., «Формирование здорового образа жизни младших школьников». Электронный ресурс https://works.doklad.ru/view/H2sGo09Z3Gw.html
2.Улыбнитесь . Электронный ресурс https://www.beesona.ru/upload/846/aaf3a
ed5915ab71188dcc2df85ed7aca.jpg
3. Соловьёв Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. – Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.
4.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура и спорт” М.: 2002.
5.Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020