Формирование здорового образа жизни, как средство профилактики асоциального поведения подростка
Оценка 4.6

Формирование здорового образа жизни, как средство профилактики асоциального поведения подростка

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
ОБЖ
12.05.2023
Формирование здорового образа жизни, как средство профилактики асоциального поведения подростка
В условиях кризиса cовpeмeннoго общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Вот почему проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более актуальной.
Формирование здорового образа жизни, как средство профилактики асоциального поведения подростка.docx

Слайд № 1

Формирование здорового образа жизни, как средство профилактики асоциального поведения подростка.

Слайд № 2

 Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

Слабое здоровье, множество нерешенных социальных проблем превращают самую незабываемую и яркую страницу в жизни любого человека - юношество - в мрачную полосу безрадостного существования, в бесконечную борьбу за выживание.

Усyгyбляют положение окружающие сегодня жестокость, насилие, криминальные разборки, социальная нестабильность в обществе, сумасшедшая индустрия развлечений и повсеместная реклама сомнительных ценностей.

В условиях кризиса cовpeмeннoго общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Вот почему проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более актуальной.

Слайд № 3

Асоциальное Поведение

- поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.

Проявления асоциального поведения весьма разнообразны. Это и использование нецензурной лексики, курение, употребление алкогольных напитков и психоактивных веществ.

Употребление подростками спиртных напитков - вещь, к сожалению, очень распространенная.

Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т. д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения.

 

Слайд № 4

Лучшая профилактика асоциального поведения – это целенаправленное организуемое с четким определением средств, форм и методов воспитания воздействие.

         Начиная с самого раннего возраста, необходимо воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Слайд № 5

Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.

Слайд № 6

Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе.

 

Слайд № 7

Пропаганда здорового образа жизни на уроках ОБЖ  должна исходить из потребностей подростков и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

Слайд № 8

До данным ВОЗ среди факторов, формирующих здоровье, ведущее место занимает образ жизни (50%). Следовательно, основные усилия по сохранению и укреплению здоровья должны быть направлены на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)

Слайд № 9

Организация уроков ОБЖ по формированию здорового образа жизни осуществляется с учетом основных направлений формирования культуры здоровья:

- выработка установки на сохранение, поддержание и укрепление собственного здоровья; определение своего отношения к собственному здоровью (как к долгу или как к своему личному делу); обеспечение устойчивого интереса и грамотности в вопросах здоровья;

- формирование «здорового» мышления; мотивации ведения здорового образа жизни (в широком смысле); эмоционально-волевого и ценностного отношения к себе и всему окружающему, здоровью, культуре, жизни и т. д.; воспитание интеллектуальной свободы личности, ответственности за свою жизнедеятельность;

- выработка активной жизненной позиции, позитивного мышления, навыка саморегуляции и рефлексивной деятельности и др.;

- формирование коммуникативной культуры личности; культуры выражения эмоций; культуры профилактики и преодоления факторов, разрушающих здоровье; культуры самообразования в вопросах здоровья и т. п. как составные части системы мер по воспитанию общей культуры здоровья.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы он стал здоровым?

Необходимо организовать ЗОЖ опираясь на следующие принципы:

Слайд № 10

 

1. Принцип ответственности за свое здоровье. Только разумное отношение к нему позволяет человеку долгие годы сохранять бодрость, высокую работоспособность, социальную активность и достичь долголетия.

Слайд № 11

 

2. Принцип комплексности: нельзя сохранять здоровье по частям. Здоровье означает согласованное действие всех систем организма и личности. Изменение в любой из систем обязательно скажется на здоровье в целом. Поэтому не стоит пренебрегать ни одной из частей единого здоровья. Чтобы обеспечить их гармоничное взаимодействие, необходимо уделять внимание всему комплексу обстоятельств, формирующих образ жизни человека.

 

Слайд №12

3. Принцип индивидуализации обусловлен тем, что каждый человек уникален как с точки зрения биологической (генотипической), так и психологической, и социальной. Поэтому у каждого из нас должна быть своя индивидуальная программа здорового образа жизни, учитывающая следующие особенности: генотипические факторы, психологические факторы, социальные факторы, семейно-бытовой статус, уровень культуры.

Слайд № 13

4. Принцип умеренности означает, что для тренировки функциональных систем должны использоваться умеренные нагрузки, вызывающие среднюю степень утомления, последствия которого при правильной организации образа жизни не должны продолжаться более 24-36 часов.

Слайд № 14

5. Принцип рационального чередования нагрузки и отдыха.

Как отмечал отечественный физиолог , «люди устают не потому, что работают много, а потому, что работают неправильно». В природе жизнь поддерживается за счет согласования периодов активности и покоя. Это относиться практически ко всем системам организма и к организму в целом.

Слайд № 15

6. Принцип рациональной организации жизнедеятельности.

Осознанное отношение человека к организации своего труда и отдыха требует научиться правильно работать и правильно отдыхать. Планирование позволяет придать жизнедеятельности определенную систему, в которой «сегодня» - это продолжение «вчера» и начало «завтра». В этом отношение актуальны слова : «Имей цель для всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для года, для месяца, для недели и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высокими».

Слайд № 16

 

7. Принцип «сегодня и всю жизнь».

Здоровье не дается человеку впрок, оно требует постоянных и упорных усилий.

Слайд № 17

8. Принцип валеологического самообразование.

Цель формирования ЗОЖ - совершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своих организма и личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни. Человек должен прежде всего стать носителем идеи здоровья.

Таким образом, обеспечение ЗОЖ возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоровым.

Слайд № 18

Цель обучения учащихся здоровому образу жизни на уроках ОБЖ - формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества; формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Наибольший эффект в формировании здорового образа жизни учащихся обеспечивается многообразием видов работ, средств и методов, используемых во время проведения уроков. Разнообразие форм работы делает процесс обучения более творческим и позволяет добиться того, чтобы полученные учащимися знания прочно вошли в их повседневную жизнь. Поэтому на своих уроках ОБЖ по формированию здорового образа жизни чаще всего я использую такие формы работы, которые являются результативными и одновременно интересными для детей:
-просмотр видеоматериалов,  записей телепередач с последующим обсуждением;
-выполнение творческих заданий (напиши эссе, сочинение, нарисуй плакат, рисунок, сочини правдивую рекламу, подготовь проект);

- проведение социологических опросов, анкетирование.

беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм.

Мы должны внушить подростку необходимость заботы о своём здоровье. Каким должен быть стимул, побуждающий его вести здоровый образ жизни?

«Это нужно мне» - только такой мотив может побудить к действию, стать смыслом и целью для формирования здоровой личности.


 

Слайд № 1 Формирование здорового образа жизни, как средство профилактики асоциального поведения подростка

Слайд № 1 Формирование здорового образа жизни, как средство профилактики асоциального поведения подростка

Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в…

Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в…

Слайд № 10 1. Принцип ответственности за свое здоровье

Слайд № 10 1. Принцип ответственности за свое здоровье

Слайд № 16 7. Принцип «сегодня и всю жизнь»

Слайд № 16 7. Принцип «сегодня и всю жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023