Формирование ЗОЖ на уроках технологии
Оценка 4.8

Формирование ЗОЖ на уроках технологии

Оценка 4.8
docx
03.02.2021
Формирование ЗОЖ на уроках технологии
Публикация № ПОУ 007256.docx

Коврижных Галина Ильинична

учитель технологии МОАУ «Лицей № 21» города Кирова

 

                                          Формирование ЗОЖ на уроках технологии

 

                                                                                        «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,                                                                                                

                                                                                            Сделайте его крепким и здоровым»

                                                                                                                                                       Ж.-Ж.Руссо                                                                     

Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный,  философский, медицинский и педагогический аспекты. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков половина школьников 7-9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни. И с каждым годом ситуация только ухудшается.                                                                                                                                                      Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последние десятилетия в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.                                                                                                                     Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Современная жизнь, с ее необычайно быстрыми темпами, требует от человека хорошей физической и психической закалки.                                                                                                                    Сегодня мы понимаем, что важная роль в формировании здорового образа жизни должна принадлежать школе. Школа обладает исключительным ресурсом для формирования у школьников здорового образа жизни.                                                                                                                Этот ресурс заложен в программе курса «Обработка пищевых продуктов» (Кулинария), так как одной из составляющих ЗОЖ является рациональное питание. При изучении этого курса учащиеся знакомятся с такими важными вопросами как санитария и гигиена, физиология питания, технология первичной и тепловой обработки продуктов, рецептами различных блюд. Проанализировав учебный материал по разделу «Кулинария»  5 класс, выяснилось, что  достаточно много информации о разнообразии продуктов и технологии их обработки. Но нет связи с современностью. Спросите: «Почему?».                                                                                                          Начну с первой темы «Санитарные требования к помещению кухни и столовой». Даны виды посуды и из чего они изготовлены. Но в настоящее время широко используется посуда стеклянная, с антипригарным и керамическим покрытием, которая считается  безвредной, а этого в учебнике нет.   Также важно знать любой хозяйке о современных средствах, используемых для мытья посуды. Девизом для каждой хозяйки должны быть слова: «От чистоты посуды зависит вкус пищи и наше здоровье!» Но в учебниках ничего нет о народных способах мытья и чистки посуды, применяемых нашими предками, как пищевая сода, горчица, речной песок.  В следующей теме «Технология приготовления пищи» в учебниках ничего не говорится о полезном хлебе. Например,  для приготовления бутербродов лучше использовать хлеб с отрубями или цельнозерновой. О полезных свойствах этого хлеба много говорят и пишут в СМИ. Нет информации о вреде фастфудов. И так по каждой теме можно добавить много полезных советов и достоверной информации, помогающих сохранять и укреплять здоровье. Вот и появилось естественное желание вовлечь в работу учащихся, путем выполнения проектов, тем более, что после  каждого раздела по программе 5 класса рекомендуется выполнение мини-проектов. Ребятам были предложены на выбор темы проектов: «Чистота-залог здоровья», «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу», «В стране здоровой пищи», «Какие продукты могут защитить нас от болезней», «Польза грибов и ягод» и другие. А также они могут сами выбрать интересующую их тему по здоровому питанию. Большинство учениц с большим желанием включаются в поисковую работу, используя  любой материал: и Интернет, и советы родных, и рекомендации специалистов.                                                                                                                             Цель проектов – привлечь школьников к проблемам  здорового образа жизни.                             Таким образом, мои задачи, как педагога, это:                                                                                             -повысить компетентность школьников в вопросах здорового питания  и здорового образа жизни;                                                                                                                                                                               -воспитать ценностное отношение ребят к своему здоровью и жизни, воспитать активную жизненную позицию;                                                                                                                                                формировать культуру здорового питания и здорового образа жизни.                                                                                                И это только работа по формированию здорового питания учащихся 5 классов. В дальнейшем я продолжу эту работу во всех классах.                                                                                     И недаром я выбрала тему моей методической работы – «Формирование ЗОЖ на уроках технологии». Чтобы привлечь внимание ребенка к сохранению здоровья, я обязана прежде всего быть компетентной в таких вопросах и  грамотно донести до него всю информацию о здоровом питании и здоровом образе жизни. Только тогда можно подготовить учащихся к самостоятельной жизни, вырастить их нравственно и физически здоровыми, научить ответственно и эффективно сохранять здоровье.

Работая над этой темой, я применяю в своей работе следующие метапредметные УУД:

·         Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

·         Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Коврижных Галина Ильинична учитель технологии

Коврижных Галина Ильинична учитель технологии

О полезных свойствах этого хлеба много говорят и пишут в

О полезных свойствах этого хлеба много говорят и пишут в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021