Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Оценка 4.8

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
классное руководство
Взрослым
14.05.2019
Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Цель: формирование основ читательской самостоятельности младших школьников в условиях обучения и воспитания на этапе реализации ФГОС НОО» Актуальность темы: В ФГОС НОО, в» Концепции духовно-нравственного воспитания школьников» чтение рассматривается, как средство, способствующее личностному развитию ученика, его умению адаптироваться в обществе, решающее задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина. На современном этапе развития педагогической науки рассматриваются проблемы приобщения школьников к чтению. Именно в первом десятилетии жизни формируется читательская деятельность.
отчёт по теме самообразования чит.дневник.pptx

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Отчёт по теме самообразования «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках литературы»»

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
•Цель: формирование основ читательской самостоятельности младших школьников в условиях обучения и воспитания на этапе реализации ФГОС НОО»

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
• Актуальность темы: В ФГОС НОО, в» Концепции духовно-нравственного воспитания школьников» чтение рассматривается, как средство, способствующее личностному развитию ученика, его умению адаптироваться в обществе, решающее задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина. • На современном этапе развития педагогической науки рассматриваются проблемы приобщения школьников к чтению.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
• В начальной школе цель литературного чтения-формирование читателя, умеющего полноценно воспринимать литературное произведение и работать с ним до чтения, во время чтения и после прочтения. • К проблеме чтения младших школьников обращались многие: Д.Б. Эльконин, Л.В.Занков, В.И.Яковлева, Р.Н. Бунеев идр. • Значительный вклад в изучение проблемы чтения внесла Н.Н.Светловская, которая рассматривает читателя, как объект методической науки. Её теории формирования типа правильной читательской деятельности младших школьников, законы становления читателя, исследования её последователей Г.М.Первовой, О.В.Кубасовой идр. Заложены во многих современных образовательных программах чтения младщих школьников.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
• Модель самостоятельной читательской деятельности Н.Н.Светловской предполагает, что квалифицированный читатель ставит цель чтения, знает мир книг и владеет необходимыми читательскими умениями, позволяющими самостоятельно выбрать нужную книгу и уяснить её смысл. • ФГОС НОО выдвигает также требования, направленные на развитие читательских умений младших школьников.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Этапы обучения читательской самостоятельности •1. Подготовительный этап обучения чит. самостоятельности.-1 класс •2. Начальный этап обучения-2 класс •3. Основной этап обучения- 3 класс •4. Зкалючительный этап обучения-4 класс

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Подготовительный этап • На подготовительном этапе дети овладевают правилами самостоятельной читательской деятельности: • -восприятие и воспроизведение прослушанного произведения с помощью учителя; • - ориентировка в одной книге по обложке и иллюстрациям внутри книги после её прочтения учителем вслух; • -освоение закономерностей: содержание книги- иллюстрации, заглавие, автор; • -узнавание прочитанных на уроке книг по двум из этих показателей.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Начальный этап • Задача нового этапа –»пробудить и формировать у детей интерес не просто к книге, как собеседнику, а к самостоятельному чтению, т.е. разговору с этим собеседником с помощью книги как инструмента для чтения, чтобы нацелить учащихся на широкое знакомство с миром доступных книг по собственной инициативе, на поиск среди книг тех собеседников, которые интересны, необходимы и доступны каждому из них». • Основное место на занятии внеклассным чтением на начальном этапе занимает самостоятельная индивидуальная работа учащихся с детскими книгами.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Основной этап • Цель основного этапа- формирование желания и умения читать книги по собственному выбору. Ученик отрабатывает умение ориентироваться в книгах, выбирать их, соотнося со своими возможностями и потребностями, и читать, пользуясь приобретенными знаниями, на максимально доступном уровне; а так же сосредотачивает внимание детей на умении вчитываться в текст произведения, запоминать его, заучивать наизусть отрывки и формирует привычку читать способом изучающего чтения.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Заключительный этап • На данном этапе у учащихся формируются основы самообразования-самостоятельный в соответствии с индивидуальным интересом выбор книг по заданной теме или по собственной потребности по различным областям знаний. Чтение из цели превращается в средство решения образовательных и личностных задач ребёнка (проведение исследования, подготовка проекта, участие в конкурсах и др.). Учитель становится консультантом, помощником, он поощряет, нацеливает каждого ребёнка на продвижение в формировании квалифицированного читателя.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Отчёт 2014-2015 г.г.( 1 класс) • За учебный год изучен уровень владения детьми и общением с книгой до школы. Обеспечено каждому ребёнку личностно-ориентированное и главное- водимое для него посильное продвижение в овладении навыком чтения. Сформирован интерес к детской книге. В читательском дневнике ученики пишут фамилию автора, заглавие, отзыв( только два, три предложения), рисуют иллюстрацию к данному произведению. Есть замечания: некоторые родители пишут за учащихся и рисуют иллюстрации. До родителей эти сведения доведены.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Отчёт 2015-2016 г.г. ( 2 класс) • За учебный год проверены читательские дневники учеников 2 класса. Учениками прочитано за год дополнительной литературы от 25 до 43 произведений разного жанра. В дневнике заполняется фамилия автора, заглавие произведения, отзыв, иллюстрации к прочитанному произведению.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Отчёт 2016-2017 г.г (3 класс) • За учебный год у детей сформировано желание и умение читать книги по собственному выбору. Учащиеся ориентируются в книгах, выбирают их, соотнося со своими возможностями и потребностями; читают, пользуясь приобретенными знаниями, на максимально доступном уровне. • За учебный год и лето детьми прочитано много произведений. В конце учебного года один ученик награждён грамотой «Самый активный читатель». • Все учащиеся умеют самостоятельно заполнять читательский дневник, грамотно писать отзыв о прочитанном произведении.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Отчёт 2017-2018 г.г.( 4 класс) • За учебный год у учащихся сформировалось желание и умение читать книги по собственному выбору. Научились ориентироваться в книгах, с удовольствием читают разную литературу. За учебный год прочитано много произведений. Все учащиеся научились грамотно и аккуратно заполнять дневники, писать отзывы, рисовать иллюстрации. В конце года каждый ученик написал отзыв «Для чего нужен читательский дневник».

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
•Тема по самообразования применяется на уроках, внеклассных занятиях, открытых уроках. Дети посещают библиотеки, принимают участие в литературных конкурсах, как на школьном уровне, так и во Всероссийских, Международных. Занимают призовые места.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019