Особенности формирования «чувства ритма» в продуктивных видах детской деятельности
Усвоение ритма повтора
Ребенку предлагается воспроизвести ритм повтора в рисунке:
• в виде однородных пятен («Нарисуй, как зашагали нож¬ки по дорожке»);
• в виде однородных штрихов («Нарисуй капельки дождя
на оконном стекле»);
• в виде повтора предметно обусловленных форм («Нари¬суй, как девочка повесила сушить носовые платочки»).
Особенности формирования.doc
Особенности формирования «чувства ритма» в продуктивных
видах детской деятельности
Усвоение ритма повтора
Ребенку предлагается воспроизвести ритм повтора в рисунке:
в виде однородных пятен («Нарисуй, как зашагали ножки по
дорожке»);
в виде однородных штрихов («Нарисуй капельки дождя
на оконном стекле»);
в виде повтора предметно обусловленных форм («Нарисуй, как
девочка повесила сушить носовые платочки»).
Усвоение ритма чередования
Ребенка просят нарисовать чередование изображений:
отличающихся величиной: «Бусы»;
расчлененных акцентом: «Садовая ограда»;
различающихся по величине и форме: «Звездное небо».
Усвоение ритма симметрии
Оценивается выделение главного объекта изображения посредством:
симметрично построенной композиции: «Снеговик»;
симметрично размещенных элементов композиционного порядка:
«Космический корабль»;
симметричного построения композиции рисунка: «Наш
дом».
Для оценки степени выраженности показателей можно использовать
следующую шкалу:
3 балла — яркое проявление рассматриваемого признака;
2 балла — значительная выраженность рассматриваемого, признака;
1 балл — средняя выраженность рассматриваемого признака;
0 баллов — отсутствие проявления рассматриваемого признака;1 балл — средняя выраженность противоположного признака;
2 балла — значительная выраженность противоположного признака;
3 балла — яркое проявление противоположного признака.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.