Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы
Оценка 4.6

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Оценка 4.6
Документация +2
docx
биология +1
5 кл—11 кл
18.12.2018
Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы
Современные тенденции образования постоянно требуют от основного участника образования: знания, применения полученных знаний, а также рассуждения по данным тематикам Методика преподавания с элементами практических работ: цель повысить естественнонаучную грамотность Основные направления деятельности в каждой учебной параллели диагностики знаний и умений, приближенной формату ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)
Е-Н грам.docx
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии Современные тенденции образования постоянно требуют от основного участника образования: знания, применения полученных знаний, а также рассуждения по данным тематикам. В МАОУ «СОШ № 1» учителем биологии работаю второй год. В первый год мы с ребятами знакомились, скажем так, давали оценку друг другу со стороны. В процессе   знакомства   увидел   потенциал   определенных   детей,   запущенность   на предыдущих ступенях, не у всех конечно. Кто хотел и хочет, тот понимает и старается. Но   есть   учащиеся,   которых   в   определенное   время   не   заставили   или   дали   слабину, поэтому   появились   пробелы,   с   некоторыми   приходится   их   заполнять   посредством восполнения утраченной или неполученной информации.  Во   второй   половине   2015­2016  учебного   года   МАОУ   «СОШ   №1»   попала   под  Международном диагностику   данных   видов   деятельности   школьников   в дистанционном  конкурсе­исследовании   по   естественным   наукам  БИОНИК,   где исследовался уровень сформированности естественно­научных умений учащихся (5 ­ 11   класс),   по   предметам   естественно­научного   цикла   (биология,   химия,   физика, география). Среди участников данного конкурса, лишь учащиеся 10­го класса по предмету география смогли набрать внутри города самые высокие результаты. По остальным предметам и классам высоких результатов в городе не было. С этого учебного года (2016­2017)   увидел   перед   собой   цель   повысить   естественнонаучную   грамотность учащихся школы по биологии, и с сентября месяца начал свою работу. В связи с этим, мною начата целенаправленная деятельность над формированием естественно­научной грамотности учащихся на уроках биологии. Основные направления деятельности в каждой учебной параллели представлено нижеследующими содержанием. 5 –й класс – формирование естественно­научной грамотности через организацию деятельности   с   рабочей   тетрадью   С.Н.Новиковой   и   Н.И.Романовой   2016   г. Инновационной школы. Итак, в 5­м классе ребята перешли на ФГОСы, вообще, они начинают получать информацию о предмете биологии, чем она занимается, что изучает, знакомит с основными царствами животного мира и средой обитания. Вот уже второй год пятиклассникам осваивать данный материал помогает тетрадь на печатной основе, с самостоятельными заданиями разного уровня. С чем ребята справляются довольно таки неплохо. 6 – й класс – продолжение формирования естественно­научной грамотности через организацию   деятельности   с   рабочей   тетрадью   (к   учебнику   Т.А.Исаевой   и Н.И.Романовой 3­е издание Москва «Русское слово» 2015) и включение практическую и   лабораторную   деятельность.   В   6­м   классе,   продолжается   ФГОСовская   линейка содержания   предметы,   здесь   ребята   уже   глубже   погружаются   в   закономерности растительного   царства   живой   природы   (как   живут,   растут,   дышат,   питаются   и размножаются).   В   изучении   данного   курса   им   тоже   помогает   тетрадь   на   печатной основе.   Для   понимания   некоторых   жизненных   процессом   на   уроках   мы   начинаем использовать   микроскоп,   не   только   для   понимания,   как   и   из   чего,   состоит определенная структура организма, но и для развития мелкой моторики (настроить микроскоп, где то подкрутить, повернуть, пододвинуть ну и т.д.), которая лишний раз стимулирует развитие нашего мозга. И по завершению работы с микроскопом ребята делают   рисунки   по   выполненным   работам,   сопоставляют   натуральные   объекты   с рисунками в книге, делают подписи и выводы. 7   –   11   классы   –   добавление   постоянной   диагностики   знаний   и   умений, приближенной формату ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). В 7­м классе ребята занимаются еще по старой   программе   Сонина   концентрического   курса,   изучая   внешние   и   внутренние особенности   строения   и   жизнедеятельности   растительных   и   животных   организмов, тоже   используя   в   помощь   тетрадь   на   печатной   основе   с   заданиями­вопросами   и тренировочными заданиями. Плюсом к пониманию материала используют практически к каждой теме микроскоп, выполняя лабораторную работу. И для контроля по каждой теме   проводится   небольшой   тест­опрос   (в   пределах   5   минут),   который   помогает проконтролировать уровень освоения и понимания пройденного материала. В 8­м классе ребята изучают человека, его органы, системы органов, физиологию. С микроскопами поработать обильно не получается в данном курсе, лишь только при знакомстве   на  клеточном   уровне   с  организмом   человека.  В  помощь   ребятам   также существует   тетрадь   на   печатной   основе   с   заданиями­вопросами   и   тренировочными заданиями.   К   проверке   каждой   темы   готовится   тест­опрос   из   10­15   вопросов   с вариантами   ответов,   что   помогает   тоже   держать   на   контроле   уровень   освоения материала. В   9­м   классе   ребята   изучают   общие   закономерности,   основные   законы   жизни, современные   достижения,   место   человека   в   биосфере   и   его   ответственность   перед окружающей   средой.   Большая   часть   материала   для   ребят   здесь   является   новым, поэтому   важно   понимание   и   восприятие,   особенно   сдающим   итоговую   аттестацию. Поэтому   излишний   контроль,   повторение,   решение   задач,   как   мне   кажется,   даст плодотворный результат. В старших классах (10­11) учащиеся обобщают и углубляются в материал общей биологии, общих закономерностях, законов и теорий. С основной массой необходимо проработать   и   понять   курс   биологии   старшей   школы,   не   требуя   от   них   глубокого погружения   в   эту   область.   Здесь   большего   внимания   требуют   ребята   выбравшие биологию частью единых государственных испытаний, вот с ними помимо прописанных часов программы необходимо встречаться дополнительно и не по разу и не по часу, для успешного прохождения испытания. Промежуточные результаты деятельности: 1. За первое полугодие получилось конкретно выявить ребят которые стараются, знают и хотят знать биологию, и ребят которым предмет по всей видимости безразличен. Средний балл успеваемости обучающихся МАОУ "СОШ №1" 6 5 4 3 2 1 0 2. Средний балл успеваемости по всем классам школы составляет 4.2 балла (5бальная шкала). Наиболее высокие результаты наблюдаются в старшем звене, что  связано, надеюсь, с их самосознанием и ответственностью перед самими собой. Соответственно   кто   не   сдает   данный   предмет   экзаменом   тот   выполняет средние требования и получает свою хорошую оценку в полугодии, ну а кому предстоит единое испытание по данному предмету тот и старается и вникает в материал и соответственно постоянно отвечает на возникающие вопросы в его голове и не только.

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии 5-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018