Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад
Оценка 5

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Оценка 5
Лекции +1
docx
биология +2
5 кл—11 кл
11.03.2019
Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад
Уважаемые родители! Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома. Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей. Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну. Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие. А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем.
Воспитательный ресурс предметов естественного цикла..docx
Воспитательный ресурс предметов естественного цикла. ( доклад на педагогическом совете) "Одна из важнейших задач воспитывающего обучения ­ не допустить равнодушного, безразличного отношения ученика к приобретаемым знаниям, когда ему нет никакого дела до их содержания". В. А. Сухомлинский. Уважаемые   родители!   Мы   хотим   напомнить   вам,   что   такие   волшебные   слова,   как   «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома. Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей. Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну. Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие. А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем. Спросите у любого родителя: «Каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет? Хорошо знающим биологию, физику, географию? Без запинки цитирующим классиков русской литературы? Или в уме решающим сложные задачи?». Наверное, каждый взрослый хочет, чтобы его дети выросли здоровыми, жизнерадостными, аккуратными, честными, справедливыми, настойчивыми, трудолюбивыми, заботливыми по отношению к своим близким. Как бы это ни было обидно для учителей ­ предметников, но содержание предмета «отходит» всегда на второй план. Родитель скорее предъявит требования к учителю, как к педагогу. Ему нет дела до государственных 1 стандартов и степени обученности. Его волнует, как чувствует себя ребенок на уроке, найден ли контакт с ним, нет ли предвзятости, оказывает ли школа воспитательное воздействие.  В   результате   сегодня,   если   речь   идёт   о   воспитательном   процессе,   то   почти   всегда   подразумевается внеурочная   воспитательная   работа,   а   функция   воспитания   в   школах   повсеместно   возложена   на   классных руководителей,   педагогов­организаторов,   завучей   по   ВР   –   на   кого   угодно,   только   не   на   учителей­ предметников, которые ведут в школе основную образовательную деятельность. Предметы естественнонаучного цикла, как и другие, обладают большими возможностями реализации целей и  задач воспитания. Сегодня образование призвано не только вооружать учащихся знаниями и умениями, оно должно готовить их к будущей жизни и направлено на формирование общей культуры человека. При этом происходит развитие  индивида, приобретающего социальный опыт, формирующего комплекс необходимых знаний, духовных  способностей. Наряду и одновременно с вооружением учеников знаниями, осуществляется и воспитание учащихся. Оно  связано с выработкой научно правильных отношений к природе, обществу, труду, здоровью. В этом  заключается суть воспитания. Как можно за один урок «воспитать», например, патриота или привить любовь к прекрасному и т.д.? В отличие от целей обучения воспитательные и развивающие цели вовсе не обязательно (и даже некорректно)  объявлять ученикам. Это стратегические цели образования реализуются  в повседневной практике учителя. Поэтому и формулировки воспитательных целей для учителя на конкретных уроках могут приобретать  соответствующее выражение: 2 вызвать заинтересованность в …, пробудить любознательность; возбудить готовность решать задачи самостоятельно; побудить учащихся к активности; закрепить уверенность в … и т. п. В воспитании учащихся огромное значение имеет личность учителя. Это должен быть образованный человек и  постоянно совершенствующий свои знания. Учитель прежде всего пропагандист своих знаний и воспитатель,  под руководством которого формируется личность человека во всём многообразии его качеств: любви к  Родине, природе, труду, пониманию ценности жизни во всех её проявлениях, стремлении к постоянному  самообразованию и самовоспитанию. Учителю порой нет необходимости количественно проверять, насколько он достиг воспитательной цели. Если  он ведет урок и видит пустые глаза учеников, значит урок проходит зря.  Воспитательный эффект любого урока зависит прежде всего от эмоционального строения урока. Дети весьма  чувствительны к эмоциональному настрою и восприимчивы именно к эмоциональной составляющей урока.  Например, рассказ или беседа, позволят создать на уроке благоприятную атмосферу для решения разного рода задач. Определить степень достижения воспитательного эффекта урока достаточно несложно: взглянуть на  детей, если они активны и собраны – задача выполнена. При этом необходимо учитывать, что воспитание на  уроке должно пройти три стадии: сознание, чувства и поступки. Только в этом случае ребенок получит  необходимые качества для своего дальнейшего самовоспитания. На каждый урок важно конкретизировать учебно ­ воспитательные задачи, связанные с отдельными  направлениями воспитания. 3 Одними из направлений является духовно­нравственного воспитание. Курс биологии со всей своей многогранностью, разносторонностью знаний и их прикладным значением дает  возможность для утверждения нравственных начал, понимания сути бытия, физической красоты человека,  важности охраны окружающей среды и приумножения богатств природы... Биологические знания составляют  базу для осознания жизни как величайшей ценности, экологических проблем, необходимости ведения  здорового образа жизни; обеспечивают усиление практической направленности обучения, формируют у  школьников такие нравственные качества как любовь и бережное отношение ко всему живому, к жизни. Учить  всему этому надо ежедневно, на конкретных ситуациях.  Воспитание нравственности ­ одна из важнейших задач школы. Нравственное воспитание проходит через все виды воспитания школьников в процессе обучения. ­Планета Земля ­ общий дом человечества; ­Родина ­ уникальная для каждого человека земля, дарованная судьбой; ­Мир – покой и согласие между людьми, народами, странами – главное условие существования каждого  человека и человечества в целом. В школьные годы закладывается и фундамент здоровья человека. Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Неразумный образ жизни часто  ведёт к болезням, потере трудоспособности и преждевременной старости. Поэтому каждый человек с детства  должен следить за своим здоровьем, неуклонно соблюдать режим труда, отдыха и питания. 4 Особенно важным является период полового созревания организма, который связан с подростковым  возрастом. Поэтому возрастает значение курса "Человек и его здоровье" в образовании и воспитании  школьников. Охрана природы ­ одна из важнейших обязанностей каждого человека. Вот почему важным в воспитании  учащихся является формирование бережного отношения к природе, воспитание у каждого ученика  правильного экологического мышления. Необходимо воспитывать экологическую культуру у учащихся, формировать новое отношение к природе,  основанное на неразрывной связи человека с природой. Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое  строится на базе экологического сознания. Именно   отношение   ученика   к   тому   или   иному   явлению   определяет   его   поведение   и   способствует формированию   системы   ценностей   и   взглядов.   Поэтому   воздействовать   необходимо   за   счет   создания определенной воспитательной ситуации. Тема: Развитие насекомых (7 класс­ биология) При изучении темы «Развитие насекомых» учащимся предлагается послушать притчу о бабочке (текс читается с остановкой, учащимся задаются вопросы, а затем дочитывается до конца). Притча о бабочке Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие. 5 Вдруг показалось, что бабочка остановилась и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал кокон (остановка) Как вы думаете, что произошло дальше? (учащиеся высказывают свои предположения). Бабочка оказалась на свободе. Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут поддерживать её тело, которое со временем обретёт правильную форму. Но   этого   не   произошло.   Бабочка   провела   остаток   своей   жизни,   ползая   с   распухшим   телом   и деформированными крыльями. Она так и не смогла взлететь (остановка) Как вы думаете, почему бабочка не смогла летать? В чём философский смысл этой притчи? Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка, продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона. Иной   раз   преодоление   трудностей   это   именно   то,   что   нам   необходимо   в   определённые   жизненные моменты. Не будь в нашей жизни препятствий – мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать. В качества домашнего задания учащимся предлагается выполнить творческую работу (мини­сочинение, размышление и др.) – сравнить развитие человека с развитием бабочки. Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства патриотизма. 6 Как научить детей любить свою Родину, гордиться великой Россией, если со страниц газет и журналов, с  экранов телевизора на бедных наших детей обрушивается колоссальный поток негативной информации, и  облик нашей могучей державы тускнеет сквозь пелену этого грязного потока. Нравственность – это не только определенные нормы поведения, но и чувство патриотизма. Его отличительной чертой является любовь к Отечеству, умение бережно хранить и передавать из поколения в поколение то, что  делает человека поистине красивым, добрым, чутким, мужественным. Воспитание чувства патриотизма неразрывно связано с глубоким изучением истории нашей Родины и других  стран. В этом плане естественно­научные дисциплины предоставляет большие возможности. Так изучение курса «Географии России» я начинаю со знакомства с государственной символикой,  прослушивание гимна, просмотра видеофрагмента о создании государственного гимна и флага. Воспитание чувства патриотизма неразрывно связано с эстетическим воспитанием. Задачей эстетического  воспитания является развитие чуткости к красоте, развитие таких сторон личности, без которых невозможна  творческая деятельность в любой сфере общественной жизни. Эстетическое чувство природы важно  формировать, когда складывается духовный мир человека. Еще Аристотель писал, что в воспитании первую  роль должно играть прекрасное, и что стремление к одной только пользе оборачивается для государства  большими потерями, а для человека ­ невоспитанностью по отношению к окружающему миру.  Дома и в школе мы учим детей жить честно, поступать правильно. Мы учим их справедливости и  бережливости, а жизнь порой преподносит свои уроки. В школе мы говорим о любви к природе, по весне  ребята сажают деревья на пришкольном участке. А потом ребята узнают, что по вине людей горят леса, горят  те самые деревья, которые надо любить и беречь. 7 Необходимо воспитывать в детях убеждённость, что добро победит, учить их добиваться этой победы. Но  самое главное ­ самим нам соответствовать этим принципам. Помнить: на нас смотрят свои и чужие дети, по  нашим поступкам судят они о жизни, в которую вступают. Они сменят нас завтра. Но основы их взглядов и  привычек закладываются сегодня. 8

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад

Воспитательный ресурс предметов естественного цикла.-доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019