Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта
Оценка 4.6

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Оценка 4.6
Научные работы
docx
технология
1 кл—4 кл
08.06.2018
Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь субъекта обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного независимо учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. В данной статье раскрыта тема формирования коммуникативных УУД у обучающихся 4 класса, при организации исследовательского проекта. Ключевые слова: проект; метод проектов; коммуникативные УУД; Регулятивные УУД; Познавательные УУД; исследовательский проект;В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь субъекта обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного независимо учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. В данной статье раскрыта тема формирования коммуникативных УУД у обучающихся 4 класса, при организации исследовательского проекта. Ключевые слова: проект; метод проектов; коммуникативные УУД; Регулятивные УУД; Познавательные УУД; исследовательский проект;
статья.docx
Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта Михайлова Алёна Александровна, ГБПО СО НТПК№1 г.Нижний Тагил Аннотация:  В   настоящее   время   школа   пока   ещё   продолжает ориентироваться   на   обучение,   выпуская   в   жизнь   субъекта   обученного   – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного независимо учиться и многократно   переучиваться   в   течение   всей   жизни, самостоятельным действиям и принятию решений.    готового   к В данной статье раскрыта тема формирования коммуникативных УУД у  обучающихся 4 класса, при организации исследовательского проекта. Ключевые слова: проект; метод проектов; коммуникативные УУД;  Регулятивные УУД; Познавательные УУД; исследовательский проект; Развитие личности в системе образования снабжается, прежде всего, через формирование УУД, которые выступают основой как воспитательного, так и образовательного   процессов.   Овладение   младшими   школьниками   УУД является   способностью   к   самосовершенствованию   и   саморазвитию   путем присвоения нового активного сознательного социального опыта.  УУД формируют возможность самостоятельного успешного приобретения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию овладения, то есть   умения   учиться.   Эта   возможность   обеспечивается   тем,   что универсальные   учебные   действия   ­   это   обобщенные   способы   действий, открывающие  широкую   ориентацию   обучающихся  в  различных  предметных областях. [14] Формирование личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного   и   воспитательного   процесса.   Овладение   учащимися универсальными   учебными   действиями   выступает   как   способность   к саморазвитию   и   самосовершенствованию   путем   сознательного   и   активного приобретения   нового   социального   опыта.   УУД   создают   возможность   умений   и самостоятельного   успешного   усвоения   новых   знаний, компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться [5, с. 14]. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его   способность   к   самостоятельному   усвоению   новых   знаний   и   умений, включая организацию этого процесса.  Развитие   коммуникативных учебных   действий приводит   к   формированию   коммуникативной   компетентности.   В   своей  универсальных  развитой   форме  коммуникативная   компетентность  ­   это   умение   ставить   и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение   нормами   и   «техникой»  общения,   умение   определять   цели коммуникации,   оценивать  ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы коммуникации   партнёра,   выбирать   адекватные   стратегии   коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения и т. д. [10, с. 25 – 28]. Содержательным ядром в формирование коммуникативных  УУД  служит способность   к   согласованным   действиям   с   учётом   позиции   другого. Формирование   этой   способности  у   младших   школьников   ­   длительный процесс,   начинающийся   ещё   в   младенчестве   и   раннем   детстве   и   активно протекающий на протяжении всего школьного периода. Развитие коммуникативных универсальных  учебных действий  приводит к формированию коммуникативной компетентности. В своей развитой форме коммуникативная   компетентность  ­   это   умение   ставить   и   решать многообразные   коммуникативные   задачи:   способность   устанавливать   и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение   нормами   и   «техникой»  общения,   умение   определять   цели коммуникации,   оценивать  ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы коммуникации   партнёра,   выбирать   адекватные   стратегии   коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения и т. д. [10, с. 25 – 28]. Стоит   заметить,   что,   определяя   приоритетные   цели   образования   на современном   этапе   развития   общества   в   виде  «шести   ключевых   умений», ведущие отечественные и зарубежные педагоги и психологи сходятся в том, что два  из   них  непосредственно   относятся   к   сфере   коммуникативных универсальных учебных действий: 1) общение и взаимодействие, т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 2) работа в группе, т. е.  умение   устанавливать   рабочие   отношения, совместная   деятельность, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных   учреждениях   требует   грамотного   научно­обоснованного подхода   и   решения   комплекса   задач,   учебно­методических,   кадрового обеспечения, дидактических и психолого­педагогических.  организационно­методических,     информационных, Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность связанная с   решением   учащимися   творческой,   исследовательской   задачи   с   заранее неизвестным   решением   (в   отличие   от   практикума,   служащего   для иллюстрации   тех   или   иных   законов   природы)   и   предполагающая   наличие основных   этапов,   характерных   для   исследования   в   учебной   сфере.   Любое исследование, неважно, в какой области гуманитарных или естественных наук оно   выполняется,   имеет   подобную   структуру.   Такая   цепочка   является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, ее нормой проведения. Основным   смыслом   исследования   в   сфере   образования   есть   то,   что   оно является   учебным.   Нужно   подчеркнуть,   что   учебно­исследовательская деятельность   имеет   существенные   отличия   от   научно­исследовательской. Если   в   науке   главной   целью   является   производство   новых   знаний,   то   в образовании   цель   исследовательской   деятельности   —   в   приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления,   активизации   личностной   позиции   учащегося   в   образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний Организация   учебных   исследований   младших   школьников   подразумевает принципиальное   изменение   отношений   между   двумя   субъектами образовательного процесса: в типичной образовательной ситуации, которая, как   правило,   определяет   характер   учебного   процесса,   реализуется стандартная позиционная схема «учитель» — «ученик». Первый транслирует знания,   второй   их   усваивает;   все   это   происходит   в   рамках   отработанной классно­урочной схемы. При развитии исследовательской деятельности эти позиции   сталкиваются   с   реалиями:   нет   готовых   эталонов   знания,   которые столь привычны для классной доски: явления, увиденные в живой природе чисто   механически   не   вписываются   в   готовые   схемы,   а   требуют самостоятельного  анализа  в каждой  конкретной ситуации. Это  инициирует начало   эволюции   от   объект­субъектной   образовательной   деятельности   к ситуации   совместного   постижения   окружающей   действительности, выражением которой является пара «коллега­коллега». Вторая составляющая — «наставник­младший товарищ» предполагает ситуацию передачи навыков практической   деятельности,   связанных   с   освоением   действительности   от учителя, ими  обладающего,  к ученику. Эта  передача  происходит  в  тесном личностном контакте, что обуславливает высокий личный авторитет позиции «наставник»   и   специалиста,   педагога,   ее   носителя.   Главным   результатом рассмотренной   позиционной   эволюции   является   расширение   границ толерантности участников исследовательской деятельности. Поэтому   при   организации   образовательного   процесса   на   основе  задача исследовательской   деятельности   на   первое   место   встает проектирования   исследования.   При   проектировании   исследовательской деятельности   учащихся   в   качестве   основы   берется   модель   и   методология исследования,   разработанная   и   принятая   в   сфере   науки   за   последние несколько   столетий.   Главным   результатом   рассмотренной   позиционной эволюции   является   расширение   границ   толерантности   участников исследовательской деятельности. Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным   результатом   исследовательской   деятельности   является интеллектуальный   продукт,   устанавливающий   ту   или   иную   истину   в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как   его   главного   продукта.   Часто   в   условиях   конкурсов   и   конференций можно   встретить   требования   практической   значимости,   применимости   характеристику   социального   эффекта результатов   исследования, исследования   (например,   природоохранный   эффект).   Такая   деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели   (сами   по   себе   не   менее   значимые)   —   социализации,   наработки социальной   практики   средствами   исследовательской   деятельности. Руководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований. Классификация задач по сложности. В   современных   педагогических   исследованиях,   связанных   с проблемами   совершенствования   функционирования   педагогических   систем, повышения   эффективности   образовательного   процесса,  одним   из   аспектов, вызывающих   наибольший   интерес,   является   выявление,   обоснование   и проверка   педагогических   условий, осуществляемой деятельности.    обеспечивающих   успешность Предупреждение   возникновения   затруднений   становится   возможным при   реализации   исследования   по   нескольким   направлениям:   анализ   и конкретизация содержания понятий «условия» и «педагогические условия», уточнение классификационных групп педагогических условий в соответствии с их ориентацией на характер и природу проблем, которые призваны решить эти условия.  Опираясь   на   новый   Федеральный   образовательный   стандарт   начального общего образования, можно сказать, что целью современной школы является не только то, чтобы обучающиеся знали больше, но и то, чтобы они умели самостоятельно находить, отбирать нужные знания и применить их не только в учебной деятельности, но и в различных жизненных ситуациях. В   рамках   усовершенствовании   системы   образовательных   стандартов основным   направлением   в   работе   учителя   является   использование современных ведущих методов и образовательных технологий обучения:  проектная деятельность;  информационно ­ коммуникационные технологии  системно ­ деятельностный подход. Перемены,  происходящие  в современном  мире, требуют  ускоренной   определения   целей модернизации   образовательного   пространства, образования,   учитывающих   государственные,   социальные   и   личностные потребности и интересы младших школьников. Исследовательская   деятельность   обучающихся   является   важной частью системы образования. Она даёт возможность самообразовываться как во время урочной, так и во внеурочной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта

Формирование коммуникативных УУД при организации исследовательского проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018